МААМ-картинки

Краткосрочный проект с детьми младшей группы «Народное чудо» по сказке «Репка»

Валентина Юрикова
Краткосрочный проект с детьми младшей группы «Народное чудо» по сказке «Репка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 «Ручеек»

Краткосрочный проект с детьми младшей группы «Народное чудо»

Тема: «Сказка Репка»

Воспитатель

Юрикова Валентина Васильевна

с. Кагальник 2021

“Театр – это волшебный мир.

Он дает уроки красоты, морали

и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее

Публикация «Краткосрочный проект с детьми младшей группы „Народное чудо“ по сказке „Репка“» размещена в разделах

идет развитие духовного мира

детей… ”

(Б. М. Теплов)

Тип проекта : творческо - игровой, краткосрочный

Участники проекта : Воспитатель и дети 1 младшей группы, родители

Продолжительность проекта : с 03.02.2021 по 20.03.21

Проблема.

В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей, тогда как участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль. Сегодняшнее отношение родителей к сказке не способствует погружению ребенка и семьи в темы веры, добра, милосердия и послушания, хотя, как раз это и относится к духовно-нравственному замыслу сказок.

Актуальность проекта.

С раннего детства мир сказок знаком ребенку, персонажи сказок раскрывают перед ним мотивы своих поступков и черты характера. Язык народных сказок не сложен, выразителен, понятен и доступен детям, богат необходимыми образными выражениями. Развитие речи детей раннего возраста – актуальная задача в формировании его личности. Ведущая роль в обучении детей принадлежит педагогу-воспитателю. Ежедневное использование малых форм фольклора – народных сказок, игр, песенок, потешек, приговоров в совместной деятельности с детьми доставляет детям огромную радость и служит для них источником различных знаний и представлений об окружающем мире, о взаимосвязи человека с природой. Учит различать добро и зло, позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу. Цель проекта. Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок

Цели проекта :

- Прививать интерес к русскому народному творчеству, к театральной деятельности,

Задачи проекта :

- Привлекать детей к участию в инсценировании сказки «Репка»,

- Активизировать речевую активность детей.

-Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки,

- Стимулирование сопереживания персонажам сказки.

- Учить детей внимательно следить за развитием сюжета сказки.

1 этап Подготовительный:

Подготовка материалов для организации познавательной деятельности с детьми.

рассматривание предметных и сюжетных картинок, альбомов на тему: «Овощи», «Домашние животные», книг по сказке «Репка»

рассматривание и обследование героев сказки «Репка»

показ настольного театра «Репка»

показ театра игрушек

Прослушивание звукозаписей детских сказок : «Колобок», «Репка», «Курочка ряба».

Подбор книг:

Сказки для малышей

Работа с родителями по созданию выставки рисунков «Вкусная Репка»

2 этап Исследовательский:

Работа по плану с детьми, выполнение проекта

Чтение сказки «Репка»

Создание проблемной ситуации – «наши родители не знают этой сказки, а мы с вами им ее покажем и расскажем»,

Проведение занятия лепка из пластилина «Репка для мышки»

Проведение занятия рисования «Вкусная репка»

Окружающий мир «Овощи на грядки»

Инсценировка сказки «Репка

3 этап Заключительный:

Подведение итогов, обобщение результатов работы.

Показ инсценировки родителям «Репка»,

Фотоотчет.

Создания выставки «Тянем репку вместе дружно»,

Результаты проекта :

-В ходе проведения проекта дети с удовольствием участвовали во всех видах деятельности и в инсценировании сказки,

-Успешно взаимодействовали с педагогом и детьми.

-Детям приносит радость совместная деятельность,

-Расширилась речь и кругозор детей,

-Научились передавать эмоции персонажей при инсценировании сказки «Репка».

Приложение

Консультация для родителей «Роль сказки в развитии ребенка»

Сказка. У кого из нас, взрослых, при этом волшебном слове не возникают приятные воспоминания о том, как читала нам в детстве мама сказку. Конечно, тогда нам было просто интересно слушать о приключениях различных героев, мы сопереживали хорошим персонажам и не любили плохих. Сейчас, когда у многих из нас есть свои дети, мы понимаем, что именно с помощью сказки можно воспитать ребенка, помочь ему освоиться в этом сложном мире, помочь разобраться с добром и злом.

Трудно переоценить роль детских сказок в развитии детей. Сказки являются неотъемлемым элементом в воспитании ребенка, развивая фантазию, знакомя малыша с удивительным миром, в котором есть свои правила, законы, свои отношения. Именно в сказке доступным для ребенка языком легче всего объяснить малышу где добро, а где зло. Ведь дети гораздо легче воспринимают язык сказки, чем взрослые нотации.

Помните о том, что рассказывая малышу сказки, мы развиваем его внутренний мир - научно доказано, что дети, которым родители рано начали читать сказки, стали раньше говорить, при этом речь у них поставлена более грамотно. Кроме всего прочего, сказка позволяет формировать основы общения и поведения.

Малыши, которые в детстве постоянно слушали сказки, гораздо быстрее и менее болезненно адаптируются в детских садиках, школах. Именно эти дети быстрее находят общий язык с незнакомыми людьми, и именно у них по жизни практически не бывает комплексов. А потому, если вы хотите, чтобы ваш ребенок воспринимал жизнь позитивно, чтобы легко принимал неудачи, извлекая при этом из них должный урок, чтобы радовался удачам и шел к своей цели, читайте ему сказки. Читайте сказки как можно чаще и как можно дольше: помните, сказки - это не просто приятное, интересное времяпрепровождения, но это еще и один из самых мощных инструментов, помогающих малышам правильно, гармонично развиваться.

При этом очень важно правильно выбирать время для чтения сказки. Необходимо, чтобы малыш находился в хорошем настроении, и при этом не был возбужден, в таком состоянии он наиболее настроен на обучение, на игру, его фантазия, воображение смогут работать без помех.

Оптимальным временем считается чтение сказки перед сном, так как в это время можно еще и обсудить прочитанное. Взрослые должны помнить о том, что сказка должна читаться с удовольствием - в таком случае ваши эмоции,

ваше настроение, ваше удовольствие передадутся и малышу.

Читая сказку, помните о том, что важно и ваше к ней отношение. Если вы чувствуете сказочный мир, если хотите поверить в чудеса, которые описываются в сказке, то, читаемая вами, она станет еще интересней для вашего ребенка.

Читать сказки нужно с хорошей дикцией: если вы будете во время чтения четко выговаривать все звуки, визиты к логопеду с ребенком вам не понадобятся.

Одна и та же сказка может быть (и должна быть) прочитана ребенку несколько раз. Так ребенок сможет наиболее полно, точно понять ее смысл. Наступит момент, когда сказка малышу станет неинтересна - это значит, что он разгадал для себя ее смысл. Впрочем, можно эту же сказку прочитать опять через некоторое время, вполне возможно, что чуть повзрослевший ребенок воспримет ее совершенно по-другому, откроет для себя что-то новое.

Сказка представляет собой одно из наиболее доступных средств, позволяющих развивать ребенка. Правильно подобранные сказки с учетом возрастных и психоэмоциональных особенностей детей способны не только положительно влиять на эмоциональное состояние малышей, но также корректировать их поведение.

В любом случае сказка позволяет говорить об эмоциональном, психическом, интеллектуальном развитии ребенка. И именно родитель ответственен на этом этапе за это развитие. Правильно подобранные сказки, правильное чтение в оптимальные периоды времени, обсуждение сказки после прочтения - все это позволит вашему ребенку найти и занять свое место в окружающем мире, стать более уверенным и свободным, а такой ребенок сможет в дальнейшем не только брать какие-то блага от жизни, но и отдавать (творить добро, а значит, станет более счастливым.

Дидактическая игра

«Очистим репку от ботвы»

Задачи. Учить различать овощи по цвету, форме, величине, развивать мышление, моторику, зрительное и слуховое сосредоточение; воспитывать внимательность во время игры.

- Давайте с помощью прищепок покажем, какая ботва-листья у репки. Прикрепите прищепки к верхней части репки. А вот какого цвета прищепки мы выберем? Листья какого цвета? (Зеленые). Значит прищепки какого цвета мы возьмем (зеленые прищепки, дети прикрепляют прищепки к картонным силуэтам репки).

- Чтобы сварить кашу, нужно репку очистить от ботвы — зеленых листиков (дети снимают с картонных силуэтов репки зеленые прищепки).

- Репка какого цвета? (Желтого). Вот и сложите репки на желтый поднос. А прищепки-ботва какого цвета? (Зеленого). Сложите их на зеленый поднос.

Подвижная игра

«Репка - репонька»

Дети идут по кругу, взявшись за руки, говорят слова:

Репка-репонька,

Расти, расти крепенька.

Ни мала, ни велика, (опускают руки вниз, поднимают вверх)

До мышиного хвоста. (разводят руки в стороны)

Да! (хлопают)

Дети хлопают в ладоши, а репка – пляшет.

Пальчиковая игра

«Как мы репку посадили»

Выглянуло солнышко.

Солнышко, свети — свети!

Зернышко, расти — расти!

Появляются листочки,

Распускаются цветочки

Физкультминутка

«Репка»

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой её полили (имитация движения)

А теперь её потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)

«Посадили репку в огороде»

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом (ходьба)

Перед нами огород (руки вытянуть вперед)

Дед на помощь нас зовет (махи руками)

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой её полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь её потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)

Быстро справится сумели

И на место тихо сели.

Бодрящая гимнастика

«В огороде –Репка»

В огород мы пойдем. (дети идут по кругу и изображают

Овощей наберем. как будут набирать овощи)

В огороде нашем

Нет нашей репки краше! (поглаживают руками лицо)

Круглый бок, (повороты в стороны)

Желтый бок (наклоны в стороны)

Сидит на грядке колобок (дети приседают)

Врос он в землю крепко

Потянем его детки! (наклоны вперед)

Тянем - потянем

Вот и вытащили репку! (руки поднимают вверх)

А она сочна, кругла, большая, (руки в стороны)

Одним словом удалась –

Желтым солнышком зажглась! (дети закрывают глаза, жмурятся ;руки поднимают вверх)

Занятие по Лепка

«Репка на грядке».

Задачи. Учить детей лепить репку : создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, слегка сплющивать и оттягивать хвостик; моделировать листья и прикреплять их к основной форме. Показать возможность создания композиции на бруске пластилина (грядке).

Формировать способы зрительного и тактильного обследования знакомых предметов. Развивать чувство формы.

Воспитывать у детей интерес к созданию образов по мотивам знакомых сказок.

Активизация словаря: репка, выросла, большая – пребольшая, сладкая, вкусная.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Репка», беседа по ее содержанию. Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Посади огород», «Что где растет». Рассматривание овощей, знакомство с репкой, обследование (форма, цвет). Рисование «Выросла репка большая – пребольшая».

Материал: кусочки пластилина желтого, оранжевого (на выбор) и зеленого цвета для лепки репки, бруски пластилина коричневого и черного цвета (на выбор, дощечки, матерчатые салфетки. Корзинка с репкой. Основа для коллективной композиции.

Ход занятия:

Воспитатель: (приносит корзину, покрытую салфеткой) Дети, посмотрите, что у меня в руках?

Дети: Корзина.

Воспитатель: А хотите узнать, что в ней лежит?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: В корзине лежит овощ, который вырос на грядке у дедушки с бабушкой.

Дети: (высказывают свои догадки)

Воспитатель (радуется вместе с детьми) : Да, здесь, лежит репка – большая – пребольшая», (показывает репку).

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю слепить много – много репок, только не таких больших, как в сказке, чтобы дедушка с бабушкой могли их вытащить без труда.

Воспитатель (показывает способы лепки и поясняет свои действия) : Для лепки я беру кусочек пластилина желтого (или оранжевого) цвета, раскатываю в ладошках (круговые движения, немножко сдавливаю. Для листочков отрываю пластилин зеленого цвета, сплющиваю (сдавливаю) ладошками, чтобы листочки стали широкими, вот так. Прикрепляю листочки к репке. Репка готова, её можно посадить на грядку».

(воспитатель «высаживает» вылепленную репку на импровизированную грядку – брусок пластилина и предлагает слепить еще много репок для дедушки и бабушки из сказок).

Воспитатель: Молодцы, дети, вы сегодня постарались. Репки у вас получились замечательные, как настоящие. Мы их обязательно передадим с мышкой дедушке и бабушке.

Занятие по Рисование

«Репка»

Задачи. Продолжать учить детей рисовать предмет круглой формы (репка) и овальной формы (листья). Закреплять навык держания карандаша. Продолжать учить закрашивать, полученное изображение сверху вниз. Поощрять попытки детей к простому пересказу сказки «Репка». Развивать память, внимание.

Воспитывать доброжелательность, отзывчивость. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Материал: игрушка репка, карандаши, листы бумаги листа.

Ход занятия:

Дети свободно располагаются по группе. Стук в дверь.

Дети, вы слышите, кто-то стучит в дверь? (Да) Сейчас я посмотрю. (Воспитатель вносит мышку с «чудесным мешочком»

Посмотрите, к нам в гости пришла мышка.

Давайте с мышкой поздороваемся, скажем: «Здравствуй мышка!» (Побуждаю детей произнести)

- С собой мышка принесла чудесный мешочек, потрогайте, что там? Теперь садитесь на стульчики, сели ровно, спинку прямо, ножки вместе. Посадим и мышку на стульчик. Здесь ей будет удобно сидеть и на всех ребят смотреть.

Воспитатель достает игрушку репку и спрашивает.

- Что это? ( Дети хором отвечают: «Репка»- 2-3 инд. отв.)

- Правильно, репка. А где растет репка?

- В огороде

- А из какой сказки репка к нам пришла? (варианты ответов)

- Да, из сказки «Репка».

- А давайте вспомним нашу сказку и расскажем ее нашему гостью мышке, ведь она помогла вытащить репку Деду.

Чтение сказки. Вопросы по сказкам.

Комментированный показ способа изображения

Воспитатель: Подойдите, дети к мольберту, я покажу, как будем рисовать репку. Дети, репка какой формы? (Ответы детей). Какого репка цвета? (Ответы детей) .

Далее показываю и одновременно комментирую как рисовать репку.

Воспитатель: Я беру карандаш. Какого цвета у меня карандаш? (Ответы детей) Рисую, не отрывая карандаш от бумаги круглый формы. Затем закрашиваю репку в одном направлении сверху вниз. Какая красивая репка у нас получилась А чего не хватает в репке?

Дети: вершки.

Правильно. А какого цвета вершки. Зеленые.

Рисуем вершки овальные листья.

- Воспитатель: Ребята, а наши гостья, мышка, говорит, что ему хочется увидеть, как вы нарисуете репку.

— Воспитатель (обращаясь к мышке) : Наши дети сейчас помогут тебе. Проходите, ребята за столы.

Самостоятельная работа детей.

По мере необходимости помогаю детям, использую приём «совмещённых (пассивных) действий.

Воспитатель: Какие, красивые, репки у вас получились. Мышка хочет их все рассмотреть. Давайте, разместим наши рисунки на мольберте. (Прикрепляю детские работы на мольберт). Мышка очень довольна.

Мышка от имени воспитателя: Молодцы, хорошо потрудились, а теперь мне пора Деду помогать Репку вытаскивать. Вот сколько репок вы нарисовали. Дед один не справится. До свидания, ребятки

Все: До свидания.

Публикации по теме:

Интегрированный краткосрочный проект с детьми второй младшей группы «Репка»Интегрированный краткосрочный проект с детьми второй младшей группы «Репка» Образовательная деятельность: интеграция образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД по рисованию с детьми второй младшей группы «Репка и мышка»Конспект НОД по рисованию с детьми второй младшей группы «Репка и мышка» Конспект НОД по рисованию с детьми второй младшей группы «Репка и мышка» Цель: продолжать учить детей рисовать изображение овощей круглой.

Краткосрочный проект для детей первой младшей группы «Гусеница»Краткосрочный проект для детей первой младшей группы «Гусеница» .

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Птички-невелички»Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Птички-невелички» Проблема: Недостаточные представления у детей о зимующих птицах. АктуальностьВ современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников.

Краткосрочный проект «Лето в яркие краски одето» с детьми средней группыКраткосрочный проект «Лето в яркие краски одето» с детьми средней группы Цели для педагога. 1. Полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. 2. Способствовать.

Краткосрочный проект «Мой домашний любимец» для детей второй младшей группы Проблемы: Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании домашних животных Дети не владеют обобщающим.

Краткосрочный проект «Наше лето» для детей первой младшей группыКраткосрочный проект «Наше лето» для детей первой младшей группы Краткосрочный проект «Наше лето» для детей первой младшей группы. Выполнила работу воспитатель: Пивцайкина М. Б Краткосрочный проект : 3.

Краткосрочный проект по пожарной безопасности «Юные пожарные» с детьми старшей группыКраткосрочный проект по пожарной безопасности «Юные пожарные» с детьми старшей группы Цель проекта: создание условий, для формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности,.

Мини-проект с детьми второй младшей группы «Репка»Мини-проект с детьми второй младшей группы «Репка» Образовательная деятельность: интеграция образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие,.

Конспект совместной деятельности с детьми по сказке «Репка» с театрализацией Совместная деятельность с детьми по сказке «Репка» для детей средней группы, подготовила и провела воспитатель Чугунова Л. А. Цель: - создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект с детьми младшей группы «Народное чудо» по сказке «Репка»
Опубликовано: 23 марта 2021 в 18:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект с детьми младшей группы «Народное чудо» по сказке «Репка»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Юрикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД