Кузнецова Наталья
Краткосрочный проект с детьми 3–4 лет по творчеству А. Барто «Магазин игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий;
По продолжительности: краткосрочный (две недели); октябрь 2023 год
Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель
Актуальность темы:
Игрушка — духовный образ идеальной жизни, идеального мира, это архетип представлений о добре – мнимом или подлинном. Подлинная игрушка утверждает добро и предопределяет различение добра и зла. Например, мячик символизирует совершенную форму шара — Солнца или Земли. Пирамидка — иерархическое мироустроение. По мере развития ребёнка меняется его отношение к игрушкам. Одной из отличительных черт жизни современного ребёнка является огромное количество игрушек, которое окружает его с самого момента появления на свет. Точнее, игрушки не сами окружают ребёнка. Покупая игрушку, это делает взрослый, зачастую не задумываясь о глубине и степени влияния игрушки на ребёнка.
Публикация «Краткосрочный проект с детьми 3–4 лет по творчеству А, Барто „Магазин игрушек“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Проекты
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Игрушки. Проекты
- Магазин. Профессия продавец
- Младшая группа
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта:
Ознакомить детей младшего дошкольного возраста с творчеством А. Л. Барто, формировать у них устойчивый интерес к художественному слову, дать представление о разновидности и назначении игрушек; развивать творческие способности; создание продукта деятельности.
Задачи проекта:
- Вызвать у детей желание слушать стихи А. Л. Барто;
- Формировать положительное отношение к поэзии;
- Воспитывать бережное отношение к книгам;
- Развитие воображения и образного мышления;
- Использовать эффективные формы с детьми и родителями в практической
деятельности по произведениям А. Л. Барто;
- Работать над выразительной речью детей;
- Закрепить знания стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»;
- Учить отражать свои впечатления их в лепке, аппликации, рисовании;
- Учить детей имитировать характерные действия персонажей, побуждать
обыгрывать действия героев стихотворений А. Барто;
- Воспитывать интерес к игре-драматизации.
Планируемые результаты:
- Положительно повлиять на различные виды деятельности детей (игровую,
познавательную, художественно-речевую, музыкально-игровую);
- Стимулировать речевую активность детей, включить в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществлять ролевой диалог;
- Достижение хороших результатов взаимодействия педагог – родители (родители примут активное участие в реализации проекта).
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
1. Разработка плана реализации проекта. Создание предметно развивающей
среды для реализации проекта.
Создание предметно-развивающей среды для реализации проекта:
а) Подбор произведений А. В. Барто по возрасту
воспитанников;
б) Подбор иллюстраций и картинного материала;
в) Создание выставки книг А. Л. Барто в книжном уголке;
г) Оформление выставки «Мои любимые игрушки».
2. Оформление родительского уголка «Мои первые игрушки».
Знакомство с творчеством А. Л. Барто.
3. Реализация и продвижение проекта.
Основной этап (практическая часть):
- Ознакомительная консультация для родителей о данном проекте;
- Формирование книжного уголка по теме проекта;
- Чтение произведений из цикла: «Игрушки» А. Барто;
- Мероприятия познавательного цикла;
- «Агния Барто читает свои стихи» - презентация по произведению: просмотр «Игрушки»;
- Рассказ воспитателя: «Наши игрушки в группе» Заучивание стихотворений из цикла «Игрушки»;
- Занятие по культуре речи: «Звука и», повторение стихотворений Агнии Барто
Продуктивно-творческая деятельность:
Рисование: «Лошадка»
Лепка: «Самолет построим сами…»
Аппликация: «Плывет, плывет кораблик…»
Игры: сюжетно-ролевые игры: «Магазин игрушек», «Доктор»
Игра-драматизация по произведениям А. Барто «Грузовик», «Мяч», «Кораблик», «Зайка»
Образовательные ситуации: «Игрушки в гостях у детей», «Уронили мишку на пол», «Парк игрушек».
Пальчиковые игры: «Козленок», «Капитан», «Дружба».
Развлечение на тему: «Путешествие в страну игрушек».
Работа с родителями
Консультации для родителей: «Читаем ребенку перед сном», «Как научить ребёнка запоминать стихи», «Чем занять ребенка дома».
Заключительный этап:
Оформление проекта. Подведение итогов.