Лучший педагог года

Краткосрочный проект с детьми 3–4 лет по творчеству А. Барто «Магазин игрушек»

Кузнецова Наталья
Краткосрочный проект с детьми 3–4 лет по творчеству А. Барто «Магазин игрушек»

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий;

По продолжительности: краткосрочный (две недели); октябрь 2023 год

Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель

Актуальность темы:

Игрушка — духовный образ идеальной жизни, идеального мира, это архетип представлений о добре – мнимом или подлинном. Подлинная игрушка утверждает добро и предопределяет различение добра и зла. Например, мячик символизирует совершенную форму шара — Солнца или Земли. Пирамидка — иерархическое мироустроение. По мере развития ребёнка меняется его отношение к игрушкам. Одной из отличительных черт жизни современного ребёнка является огромное количество игрушек, которое окружает его с самого момента появления на свет. Точнее, игрушки не сами окружают ребёнка. Покупая игрушку, это делает взрослый, зачастую не задумываясь о глубине и степени влияния игрушки на ребёнка.

Публикация «Краткосрочный проект с детьми 3–4 лет по творчеству А, Барто „Магазин игрушек“» размещена в разделах

Цель проекта:

Ознакомить детей младшего дошкольного возраста с творчеством А. Л. Барто, формировать у них устойчивый интерес к художественному слову, дать представление о разновидности и назначении игрушек; развивать творческие способности; создание продукта деятельности.

Задачи проекта:

- Вызвать у детей желание слушать стихи А. Л. Барто;

- Формировать положительное отношение к поэзии;

- Воспитывать бережное отношение к книгам;

- Развитие воображения и образного мышления;

- Использовать эффективные формы с детьми и родителями в практической

деятельности по произведениям А. Л. Барто;

- Работать над выразительной речью детей;

- Закрепить знания стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»;

- Учить отражать свои впечатления их в лепке, аппликации, рисовании;

- Учить детей имитировать характерные действия персонажей, побуждать

обыгрывать действия героев стихотворений А. Барто;

- Воспитывать интерес к игре-драматизации.

Планируемые результаты:

- Положительно повлиять на различные виды деятельности детей (игровую,

познавательную, художественно-речевую, музыкально-игровую);

- Стимулировать речевую активность детей, включить в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществлять ролевой диалог;

- Достижение хороших результатов взаимодействия педагог – родители (родители примут активное участие в реализации проекта).

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

1. Разработка плана реализации проекта. Создание предметно развивающей

среды для реализации проекта.

Создание предметно-развивающей среды для реализации проекта:

а) Подбор произведений А. В. Барто по возрасту

воспитанников;

б) Подбор иллюстраций и картинного материала;

в) Создание выставки книг А. Л. Барто в книжном уголке;

г) Оформление выставки «Мои любимые игрушки».

2. Оформление родительского уголка «Мои первые игрушки».

Знакомство с творчеством А. Л. Барто.

3. Реализация и продвижение проекта.

Основной этап (практическая часть):

- Ознакомительная консультация для родителей о данном проекте;

- Формирование книжного уголка по теме проекта;

- Чтение произведений из цикла: «Игрушки» А. Барто;

- Мероприятия познавательного цикла;

- «Агния Барто читает свои стихи» - презентация по произведению: просмотр «Игрушки»;

- Рассказ воспитателя: «Наши игрушки в группе» Заучивание стихотворений из цикла «Игрушки»;

- Занятие по культуре речи: «Звука и», повторение стихотворений Агнии Барто

Продуктивно-творческая деятельность:

Рисование: «Лошадка»

Лепка: «Самолет построим сами…»

Аппликация: «Плывет, плывет кораблик…»

Игры: сюжетно-ролевые игры: «Магазин игрушек», «Доктор»

Игра-драматизация по произведениям А. Барто «Грузовик», «Мяч», «Кораблик», «Зайка»

Образовательные ситуации: «Игрушки в гостях у детей», «Уронили мишку на пол», «Парк игрушек».

Пальчиковые игры: «Козленок», «Капитан», «Дружба».

Развлечение на тему: «Путешествие в страну игрушек».

Работа с родителями

Консультации для родителей: «Читаем ребенку перед сном», «Как научить ребёнка запоминать стихи», «Чем занять ребенка дома».

Заключительный этап:

Оформление проекта. Подведение итогов.

Публикации по теме:

Экскурсия в магазин игрушекЭкскурсия в магазин игрушек Цель: создание условий для социальной адаптации детей с особенностями развития посредством экскурсионного метода, ознакомление обучающихся.

Фотоотчет о новогоднем утреннике «Магазин игрушек»Фотоотчет о новогоднем утреннике «Магазин игрушек» Новый год — это время волшебства. Каждый может поверить в сказку, окунуться в атмосферу чего-то необыкновенного, таинственного, завораживающего.

Фотоотчет «Тематический день, посвящённый творчеству А. Л. Барто»Фотоотчет «Тематический день, посвящённый творчеству А. Л. Барто» 17 февраля 2021 года исполняется 115 лет со дня рождения Агнии Львовны Барто (1906-1981) замечательной детской писательницы. Думаю, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект с детьми 3–4 лет по творчеству А. Барто «Магазин игрушек»
Опубликовано: 2 июля 2024 в 20:14
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект с детьми 3–4 лет по творчеству А. Барто «Магазин игрушек»» (включая файлы) размещена пользователем Кузнецова Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июля. День скакалки. Передвижка «Летние игры на прогулке»

Летом идеальные условия, чтобы дети гуляли, резвились, набирались сил и здоровья, играя в полезные игры. Таких игр на свежем воздухе существует великое множество.

3 июля. День ГИБДД (ГАИ) России. Папка-передвижка «ЮПИД»

3 июля 1936 года появилась государственная автоинспекция МВД СССР. Поздравляем работников ГАИ!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД