Татьяна Бакулина
Сценарий развлечения по творчеству А. Л. Барто с детьми 2–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - закреплять у детей знание произведений А. Л. Барто;
- развивать активность детей, память, речь, внимание, воображение,
способность к подражанию, артистизм;
- формировать у детей уверенность в себе; воспитывать эстетические
чувства, любовь к поэзии, доброту, отзывчивость, бережное
отношение к игрушкам, желание действовать совместно с другими;
- доставить детям радость.
Публикация «Сценарий развлечения по творчеству А, Л, Барто с детьми 2–4 лет» размещена в разделах
- Барто А.Л. Сценарии развлечений
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Младшая группа
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2024
Оборудование: музыкальный зал украшен воздушными шарами; мольберт с портретом А. Барто и с иллюстрациями к её стихотворениям из цикла «Игрушки»; на столике книги со стихами А. Барто и игрушки: погремушка, зайчик, мишка, лошадка, бычок, кораблик на верёвочке, грузовик на верёвочке, котёнок, мяч, слон; полотенце; расчёсочка; дощечка, 2 кубика; корзина с пластиковыми шариками; голубая ткань, бумажные лягушки; 9 мягких модулей, картонный яркий винт; кроватка игрушечная; коробка; аудиоколонка, аудиозаписи музыкальных игр: «Зайка серенький сидит», «Мишка косолапый», «Раз, два, три – шагаем, ноги поднимаем», 4 бодрые, весёлые музыкальные композиции; призы каждому ребёнку: раскраски-иллюстрации по стихам А. Барто и конфеты «Ломтишка» (с изображением слоника и мячика на фантике).
Ход развлечения
Дети заходят в музыкальный зал под музыку и садятся на стульчики.
Обращается внимание детей на выставку, посвящённую творчеству А. Барто: её портрет, иллюстрации к её стихотворениям, книги, игрушки-герои её стихотворений.
- Дети, посмотрите на портрет этой тёти. Знаете, кто это? Это замечательная детская писательница и поэт Агния Львовна Барто, она написала много стихов, которые вы все знаете. И сегодня мы будем с вами их вспоминать (в течение всего развлечения при проговаривании стихотворений дети помогают мне хором).
Инсценировка стихотворения «Погремушка»
Как большой, сидит Андрюшка
На ковре перед крыльцом.
У него в руках игрушка —
Погремушка с бубенцом.
Мальчик смотрит — что за чудо?
Мальчик очень удивлён,
Не поймёт он: ну откуда
Раздаётся этот звон?
(Посадить малыша на ковёр и дать ему в руку погремушку, чтобы он ей играл. После инсценировки все дети аплодируют «артисту»).
Инсценировка стихотворения «Бычок»
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
(Показать, как игрушечный бычок идёт по доске).
Инсценировка стихотворения «Грузовик»
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык —
Опрокинул грузовик.
(Ребёнок бежит с грузовичком на верёвочке, в котором сидит игрушечный котик. Грузовик с котом опрокидывается. «Артистам» (ребёнку и котику) – аплодисменты).
Инсценировка стихотворения «Зайка»
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
(Игрушечный зайчик сидит на скамейке. Все дети имитируют шум дождя: трут свои ладошки одну об другую. Спросить детей, не жалко ли им зайку. Предложить детям пожалеть зайку и позаботиться о нём: вытереть его полотенцем и обнять).
- Зайчик вам очень благодарен за заботу и хочет поиграть с вами в игру «Зайка серенький сидит».
Музыкальная игра «Зайка серенький сидит»
Инсценировка стихотворения «Мишка»
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.
(Один ребёнок бросает мишку и уходит, а другой ребёнок подбирает мишку и жалеет его. Аплодисменты «артистам»).
– Дети, можно оставлять игрушки на улице под дождём, ломать их и бросать на пол? (- Нет)
- Конечно, игрушки надо беречь, заботиться о них, не забывать их, ведь это ваши друзья!
- Давайте поиграем с мишкой, порадуем его игрой «Мишка косолапый».
Музыкальная игра «Мишка косолапый»
- А теперь мишка хочет поиграть с вами в догонялки. Убегайте от мишки!
Игра «Догонялки»
(Дети под весёлую быструю музыку убегают от мишки, который их «догоняет». Затем дети возвращаются на свои стульчики).
Инсценировка стихотворения «Мячик»
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
– Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
(В «речке» (голубая ткань) лежит мячик. Девочка понарошку плачет. Другой ребёнок достаёт мячик из речки и даёт Тане. Она радуется. Аплодисменты «артистам»).
- Мячик – очень хорошая игрушка. И у нас есть много-много маленьких мячиков. Давайте же поиграем с ними: я их рассыплю, а вы обратно соберёте их в корзину!
Игра «Собери мячики»
(под весёлую быструю музыку)
Инсценировка стихотворения «Самолёт»
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами,
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
(Дети постарше (2 ребёнка) строят самолёт из мягких модулей и винта. Потом садятся на получившийся самолёт и «летят». Аплодисменты «артистам»).
Инсценировка стихотворения «Кораблик»
Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
– Прокати, капитан!
(Ребёнок в бескозырке тянет по «реке» (голубой ткани) кораблик на верёвочке, позади игрушечные лягушки. Аплодисменты «артисту»).
Инсценировка стихотворения «Лошадка»
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
(Ребёнок расчёсывает игрушечной лошадке гриву и хвостик. Аплодисменты «артисту»).
- А теперь давайте с вами покатаемся и на лошадке, и на самолёте, и на пароходе, и на грузовике, и даже на велосипеде!
Музыкальная игра «Раз, два, три – шагаем, ноги поднимаем…»
– Дети, посмотрите сюда, на игрушки: про какую из них мы ещё не рассказали стихотворение? (- Про слоника)
– Верно, молодцы!
Инсценировка стихотворения «Слон»
Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой качает слон,
Он слонихе шлет поклон.
(Ребёнок укладывает бычка в коробку, мишку – в кровать, а слоника берёт в руки и качает его вперёд-назад. Аплодисменты «артистам».)
– Дети, вам понравилось инсценировать стихотворения Агнии Львовны Барто и играть в игры? (- Да)
– Давайте поаплодируем стихам этого замечательного детского поэта и нам самим, что мы их сегодня вспомнили! (Все аплодируют).
– Вы молодцы, были активными и артистичными, и за это получаете призы: раскраски по стихам А. Л. Барто и конфеты, на которых нарисованы герои её стихов: слоник и мячик (раздать призы детям под весёлую, ритмичную музыку).