Ирина Согрина
Краткосрочный проект «Репка». Вторая младшая группа (1 часть)
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : творческий, игровой.
Вид проекта : групповой.
Участники проекта : дети второй группы раннего возраста «Колокольчик», воспитатель, родители.
Продолжительность проекта : краткосрочный (три недели) – с 08.04. по 19.04.2020г.
Актуальность: Сказка является наиболее доступным материалом для развития психической деятельности детей (речи, мышления, памяти, внимания, восприятия). Познакомив детей с волшебным миром сказок, мы, несомненно, прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам. Сказки для детей несут в себе кроме чисто развлекательного характера, еще и познавательный, исследовательский и творческие элементы, ведь они развивают слух и произношение, формируют понятия «добро» и «зло», способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас. Мир сказки чудесен: он увлекателен и неповторим. Восприятие текста произведения становится более действенным, если его и прочитали, и рассмотрели иллюстрации, а также, если в сказку поиграли. Родители воспитанников принимая непосредственное участие в проекте получаем уникальную возможность вернуться в свое собственное детство, окунуться в радостные воспоминания.
Публикация «Краткосрочный проект „Репка“, Вторая младшая группа (1 часть)» размещена в разделах
Цель:
- создание условий для развития устойчивого интереса к сказке, развитие познавательной и творческой активности;
- создание условий для положительного взаимодействия взрослых и детей, развитие взаимопонимания, творческого сотрудничества.
Задачи:
- Создавать необходимые условия для знакомства с миром сказок.
- Расширять кругозор, словарный запас, знания о нормах и правилах поведения;
- Формировать умение понимать содержание сказки, уметь эмоционально реагировать на сказочные ситуации, правильно оценивать действия и поступки героев.
- Развивать образное мышление, творческие способности.
- Способствовать развитию умения воспроизводить и эмоционально передавать знакомые сюжеты.
- Воспитывать умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию; создавать условия для бережного отношения к книгам.
- Обогащать знания родителей о способах взаимодействия с детьми и ДОУ.
- Приобщать современных родителей к чтению сказок детям.
Предполагаемый результат проекта :
- У детей формируется интерес к сказкам, они бережно относятся к книгам.
- Родители творчески подходят к вопросам воспитания детей.
Проблемная ситуация:
Дети играя в игру «Чудесный мешочек с овощами» находя неизвестный овощ.
Подготовительный этап:
- Подобрать разнообразные книги, иллюстрации по темам «Русские народные сказки»;
- Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.
- Пополнить уголок театрализованной деятельности различными видами театров «Репка» (пальчиковый, кукольный, магнитный);
- Беседа с родителями - «Знакомство с проектом», обсуждение и уточнение предложений от родителей;
- Домашние задания для родителей (изготовление поделок);
- Подбор костюмов для инсценировки сказки
- Составления плана хода проекта.
Основной этап
Дата проведения Вид деятельности Цели и задачи
Первая неделя
Пн 08.04. 2020 Дидактические игры: «Чудесный мешочек»
(приложение 1) Закреплять умение детей называть овощи и их цвет; развивать зрительную память, внимание.
Чтение сказки «Репка» с показом иллюстраций Формировать у детей понятие ли-тературного жанра — сказка. Побуждать детей выделять главных героев русских народных сказок. Развивать нравственные качества, понимать смысл содержания сказки в доступной для детей форме.
Воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Консультация для родителей «Роль сказки в развитии ребенка»
(приложение 2)
Вт 09.04.2020 Показ сказки «Репка» воспитателем (кукольный театр)
Учить внимательно следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться,
вызвать у детей желание участвовать в драматизации.
Рисование
Тема: «Выросла репка большая, большая».
(приложение 3) Продолжать учить детей рисовать предмет круглой формы (репка) и освоить метод рисунка прилажывания кисти (листья); закреплять навык держания кисти; воспитывать аккуратность, самостоятельность.
ср
10.04. 2020 Дидактические игры: «Очистим репку от ботвы»,
(приложение 4)
Учить различать овощи по цвету, форме, величине, развивать мышление, моторику, зрительное и слуховое сосредоточение; воспитывать внимательность во время игры.
Сюжетно - ролевая игра: «Сварим куклам кашу из репы».
Создавать условия для сюжетно -ролевой игры, развивать умение выполнять действия в соответствии с ролью; воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
чт
11.04.2020 Лепка
Тема: «Репка на грядке».
(приложение 5) Учить детей лепить репку : создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, слегка сплющивать и оттягивать хвостик; моделировать листья и прикреплять их к основной форме.
пт
12.04.2020 Подвижная игра «Репка – репонька».
(приложение 6) Учить детей ходить по кругу, развивать двигательную активность, выполнять движения в соответствии с текстом, воспитывать интерес к игре.
Вторая неделя
пн
15.04. 2020 Дидактические игра: «Что растет на грядке»
(приложение 7) познакомить детей с урожаем овощей, упражнять в назывании овощей, формировать понятие «овощи». Развивать зрительное восприятие, внимание и наблюдательность. Воспитывать любовь к природе, дружеские взаимоотношения, приобщить к двигательной импровизации.
Пересказ русской народной сказки «Репка» по иллюстрации
(приложение 8) Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Репка». Формировать умение совместно с взрослыми составлять короткий рассказ.
Создание выставки работ родителей по мотивам сказки «Репка» (приложение 6)
вт
16.04.2020 Аппликация «Репка»
(приложение 9) Научить выполнять аппликацию в технике обрывания бумаги,
развивать мышление, память, мелкую моторику рук, речь, внимание, воображение и творческие способности,
воспитывать чувство красоты.
ср
17.04.2020 Показ сказки «Репка» детьми (магнитный театр)
Побуждать детей вместе с воспитателем составлять рассказ по набору предметов из двух – трёх простых предложений; развивать зрительное восприятие, наблюдательность, способность объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий повествовательный рассказ.
Дидактическая игра «Что в волшебном сундучке лежит?».
(приложение 10)
Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях устного народного творчества. Выделять и называть главных героев знакомых сказок. Развивать слуховое восприятие и интонационную выразительность речи.
чт
18.04.2020 Драматизация русской народной сказки «Репка» детьми.
ежедневно Утренняя гимнастика «В огороде репка».
(приложение 11) Укреплять здоровье детей; формировать у детей потребность в разных видах двигательной активности; закаливать организм; учить выполнять движения и действия по подражанию действиям взрослого; учить детей выполнять действия по образцу и речевой инструкции.
ежедневно Дыхательная гимнастика «Прожорливые овощи».
«Приятный запах»
(приложение 12) Учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; учить детей укреплять и стимулировать верхние дыхательные пути
ежедневно Пальчиковые гимнастика «Засолка капусты»
«Урожай»
(приложение 13) Развивать мелкую моторику пальцев рук; создать положительно -эмоциональный фон; поднять настроение.
Заключительный этап
- Тематическое родительское собрание «Репка»
- Награждение лучшей поделки родителей
- Инсценировка сказки «Репка» родителями – детям
- Подведение итогов реализации проекта
- Выводы
Выводы
Проект показал, что сказка помогает ребенку самосовершенствоваться. Использование сказки способствовало совершенствованию звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности, творческому развитию детей, эмоциональной отзывчивости, расширению словарного запаса. Для реализации проекта мной были созданы условия по формированию устойчивого интереса детей к сказке, по развитию их познавательной активности, а также условия для положительного взаимодействия взрослых и детей, творческого сотрудничества и взаимопонимания. Создание на занятии благоприятной психологической атмосферы способствовало обогащению эмоционально - чувственной сферы ребенка.
В процессе реализации проекта достигнуты следующие результаты:
• вовлечение детей и взрослых в увлекательный метод проектирования;
• приобщила современных родителей к чтению сказок детям и расширила их представления о нравственном смысле сказки;
• обогатила знания родителей о способах взаимодействия с детьми и ДОУ;
• привлекла родителей к активному участию в совместной деятельности и активизировала творческий потенциал родителей.
Участники проекта получили огромное количество положительных эмоций и впечатлений, создалось ощущение открытия чего-то важного и значимого для каждого участника : родители взглянули на своих детей с новой творческой стороны, дети восхищались талантами и умениями своих родителей, а я открыла для себя потенциальные возможности детей, родителей в их совместной деятельности.
Считаю, что реализация проекта прошла успешно и плодотворно.