Анастасия Водопьянова
Краткосрочный проект «Радуга настроения»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 43»
Юридический адрес: 141500, Московская область, тел/факс 8(496)26-4-49-31
Г. Солнечногорск, Микрорайон Рекинцо E-mail : sadik _43@mail.ru
Проект
Разработал: Педагог-психолог
Водопьянова А. С.
Совместно со всеми группами ДОУ
г. Солнечногорск, 2020г
Описание проекта
Сроки Краткосрочный
Публикация «Краткосрочный проект „Радуга настроения“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Эмоции, настроение. Проекты, планы, недели
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Участники Дети, родители, сотрудники.
Название проекта Проект «Радуга настроения»
Образовательные области Коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Актуальность проекта
Цвет в жизни ребенка очень важен, так как цвета влияют на его настроение и поведение. Одни цвета успокаивают, другие – возбуждают. Одни вызывают улыбку, другие – пугают. Цвета могут рассказать о характере ребенка, его тревогах и переживаниях. Кроме того, цвета могут оказывать терапевтический эффект. Поэтому мы решили разнообразить пребывание детей в детском саду в летнее время, включив в основную игровую деятельность детей различные цвета. Рассказать о значении и влиянии цвета, научить различать оттенки и опознавать цвета в окружающем ребенка мире.
Цель проекта
Создавать условия для благоприятного психологического климата детей, родителей сотрудников дошкольного учреждения, через организацию досуговой деятельности с использованием элементов цветотерапии.
Задачи проекта
Воспитательные:
• Воспитывать любовь к окружающей природе;
• Прививать навыки коллективного взаимодействия и индивидуальной деятельности.
• Вызвать у детей положительные эмоции, обогащать впечатления, пробуждать интерес к игровой деятельности
Образовательные:
• Формировать цветоощущения дошкольников;
• Активизировать словарный запас дошкольников;
• Развитие навыков связной речи;
• Учить делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;
• Развитие навыков самостоятельной и коллективной творческой деятельности.
Развивающие:
• Развивать любознательность, познавательные способности детей (внимание, мышление, память, воображение) при совместной и индивидуальной деятельности;
• Развивать творческие и интеллектуальные способности детей.
Предварительная работа (1 неделя) :
• утверждение плана недели психологии;
• оформление помещения ДОУ;
• распространение объявлений о неделе психологии по группам, беседы с воспитателями;
• подготовка раздаточного материала, папок-передвижек, памяток, стенгазет по заявленным темам.
Этапы (2 и 3 неделя) :
Организационно-подготовительный этап.
• Разработка плана проведения радужной недели (Приложение 1) .
• Распределение ролей, обязанностей.
• Подборка сценариев, дидактических игр, видео-роликов, мультфильмов, презентаций и прочих материалов.
• Создание видео - роликов по цветам недели «Цвета радуги вокруг нас»
• Подборка загадок, заданий, игр, музыкального сопровождения
Основной этап.
Проведение мероприятий по теме проекта.
Изготовление групповых альбомов «Азбука имен».
Изготовление коллективного панно «Ладошки-имена».
Изготовление ребусов-имен.
Заключительный этап
• Оформление выставки «Радужный сад».
• Представление результатов: фотоальбом
• Создание презентации «Радужная неделя»
• Анализ результатов проекта.
Взаимодействие и связь всех участников проекта : педагогов, детей и родителей, объединенных одной целью, позволяет добиться высоких результатов:
• Обогащение сенсорного и эмоционального опыта детей;
• Повышение уровня эмоциональной отзывчивости и коммуникативности детей;
• Дети усвоили нормы и правила взаимодействия с окружающим миром.
СПИСОК ПРИЛОЖЕНИЙ
Приложение № 1. План проведения «Радужной недели»
План проведения «Радужной недели»
Каждый день на зарядке будет сообщаться о цвете дня, и добавляться по лепестку к цветику-семицветику. Одежда детей и воспитателей в соответствии с цветом дня. Подборка игрушек, игр и атрибутов по цветам дней недели.
17.02.2020 (понедельник) – цвет красно/розовый
- общесадовая линейка, посвященная первому дню лета и дню защиты детей (сказочные персонажи, песни и танцы)
- конкурс рисунков на асфальте + развлечения на площадках (конкурсы и соревнования)
- в 12.00 – флеш-моб на спортивной площадке. Массовый запуск шаров в небо. К шарам можно привязать послания в виде записок, голубков, сердечек, солнышек, цветочков и т. д. Выстраиваемся в форме смайла.
- понадобятся гелиевые шары на каждую группу, закупает родительский комитет группы:
Синий (голубой) – старшие и подготовительные группы (4 группы)
Зеленый – младшие группы (2 группы)
Красный – Средняя группа
Желтый – Средняя группа
18.02.2020 (вторник)
– цвет желто/оранжевый
19.02.2020 (среда)
– цвет зеленый
20.02.2020 (четверг)
– цвет сине/голубой
21.02.2020 (пятница)
– фиолетовый (сиреневый)
Заключительное мероприятие – показ сказки «Цветик-семицветик»
Вручение подарков детям (цветные мелки)
Работа с родителями:
выставка «Радужный сад»
Каждая группа путем голосования выбирает цвет. Родители делают цветочные поделки этого цвета (аппликации, лепка, коллаж, цветы из ткани, гофр. бумаги и т. д.) Работы будут выставлены в фойе детского сада в виде радуги.
Совместная работа с детьми:
итоговая газета «Радужная страна»
Литература:
С. Я. Маршак «Разноцветная книга»
Т. Крылова «Разноцветная поляна»
И Зиедонис «Разноцветные сказки»
С. Могилевская «7 разноцветных сказок»
М. Пляцковский «Разноцветные зверята»
А. М. Волков «Волшебник изумрудного города»
Ш. Перро «Красная шапочка»
и другие
Мультфильмы:
«Барби и дракон» (про волшебную кисточку)
«Петух и краски»
«Похитители красок»
«Белочка и краски» (Уроки тетушки совы)
«Крашеный лис»
Чешский мультик про крота. «Крот-художник»
«Цветик-семицветик»
и другие
Дидактические игры на знание цветов.
Занятия в виде сказок и разноцветных путешествий.
Цветотерапия (видео-ролики, презентации)
Приложение № 2. План проведения музыкальных зарядок
Красный день
Дети в красной одежде собираются на зарядке.
Их встречает Красная Шапочка.
Красная Шапочка: Здравствуйте, дети!
Внимание! Внимание! В нашем детском саду проходит «Радужная неделя!», а это значит, что каждый день будет соответствовать цвету радуги. Назовите мне первый цвет радуги!
Дети: Красный!
Красная Шапочка:
Раз, два, три, четыре, пять -
Ветер вышел погулять.
РАЗ - считает красным цветом -
Красным солнцем, красным летом,
Алой ягодой-малиной,
Спелой ягодой рябиной.
Вот поэтому встречаю вас я – Красная Шапочка, а вы и ваши воспитатели в красных нарядах.
А сейчас я объявляю программу сегодняшнего дня:
В каждой группе организована выставка предметов, игрушек красного цвета, и каждый из вас делает поделку (аппликацию, лепку или рисунок, на котором изображает то, что бывает красного цвета). А я вечером пройду и посмотрю ваши работы.
Так же сегодня мы встречаемся на общесадовой линейке, где нас будут ждать гости, песни, танцы, развлечения и сюрпризы.
Смотрите, ветром к нам принесло красный лепесток. Это первый цвет радуги и первый лепесток Цветика-семицветика.
Всем желаю доброго утра, веселого настроения и удачного дня. А какое же утро без бодрой зарядки.
Проводится музыкальная зарядка.
Оранжевый-жёлтый день.
На утренней зарядке встречает Солнышко.
Солнышко: Привет, ребятишки-девчонки и мальчишки!
Я - Солнышко! Назовите второй и третий цвет у радуги…
Дети: Жёлтый, оранжевый.
Солнышко: Правильно! Сегодня у нас жёлто-оранжевый день!
Желтое солнце на землю глядит,
Желтый подсолнух за солнцем следит.
Желтые груши на ветках висят.
Желтые листья с деревьев летят.
* * * *
Оранжевой лисице
Всю ночь морковка снится -
На лисий хвост похожа:
Оранжевая тоже.
Посмотрите, какие у вас наряды! И сегодня в нашем саду выставка оранжево - жёлтых предметов. Даю задание на сегодняшний день – сегодня все ваши творческие работы и поделки должны быть желтого или оранжевого цвета.
Солнышко: Сегодня утром я обнаружила у себя еще два лепестка желтого и оранжевого цвета. Добавим их к нашему Цветику-семицветику.
Теперь предлагаю потанцевать вместе со мной!
Проводится музыкальная зарядка.
Зелёный день
Во время утреннего приёма на площадке появляется Лягушка.
Лягушка: Привет, друзья!
На радужной неделе к вам явилась я!
Я весёлая квакушка,
А зовут меня… Лягушка!
А вы заметили, что я на вас немного похожа? А чем похожа? Правильно я тоже зелёного цвета!
Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести.
(Зелёный цвет)
Лягушка:
День зелёный объявляю я,
Все внимательно слушайте меня!
Сегодня вы должны постараться изготовить поделки зелёного цвета.
А ещё мне известно стало, что у вас в саду растет Цветик-семицветик, и на нем не хватает зеленого лепестка. Вот я его вам дарю.
Задорный танец знаю я
Всех приглашаю танцевать, друзья!
Сине-голубой день
Встречает Колокольчик.
Колокольчик:
Динь - дон, динь-дон,
Слышен в поле перезвон.
Колокольчики звенят
Приглашают всех ребят.
Здравствуйте все!
Всем хорошего настроения!
Доброты и везения!
День сегодня сине - голубой –
это праздник ваш и мой!
Сегодня в детском саду объявляется день радуги синий, голубой! А что это значит? (обращается к детям)
Дети: мы надели голубые и синие наряды!
Колокольчик: А что бывает синим?
Дети: река, вода, небо, цветы.
Колокольчик: Правильно!
И сегодня для вас особо важное задание! Каждая группа детей сделает поделки в сине-голубом цвете.
Колокольчик: Очень весело здесь у вас, наш день сегодня синий, голубой и такого же цвета лепестки должны появиться на нашем Цветике-семицветике.
(дарит два лепестка) .
А теперь давайте потанцуем!
Проводится музыкальная зарядка
Фиолетовый день.
Детей встречает фея Фиалка.
Фиалка: Ну, что, ребятишки-шалунишки, хотите поиграть со мной? Угадайте, кто я? Какого я цвета?
Дети: фиолетового.
Рассматривает детей и воспитателей в фиолетовых нарядах.
Фиалка: А чего это вы все в мой цвет нарядились? А ну-ка возвращайте мне мой цвет! Это мой цвет фиолетовый!
Воспитатель: У нас, уважаемая фея Фиалка, проходит неделя радужная. Не злись, пожалуйста. Цвет у тебя фиолетовый очень красивый. И нашему Цветику-семицветику только его и не хватает.
Фиалка: Ах, вам мой цвет понравился? А я не отдам! Сначала потанцуйте со мной.
Проводится зарядка.
Фиалка: Ой, как мне понравилось с вами танцевать. Так уж и быть, поделюсь с вами фиолетовым цветом (дарит фиолетовый лепесток) .
Сегодня вы должны дружно поработать и изготовить радужную газету. А еще сегодня вас ждет представление и подарки.
Приятного дня!