Улько Яна
Краткосрочный проект «Путешествия по сказкам». Вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект
"Путешествия по сказкам ".
Вторая младшая группа
Воспитатели: Улько Яна Александровна,
Федулина Анна Ильинична
2022 год
Название проекта: «Путешествия по сказкам»
Тип проекта: художественно- эстетический
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: краткосрочный (1неделя)
Формы работы: познавательная, игровая, продуктивная, работа с родителями.
Дата проведения: с 21 ноября по 26 ноября 2022 года
Публикация «Краткосрочный проект „Путешествия по сказкам“, Вторая младшая группа» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты, проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2022
Место проведения: ФГБДОУ №258
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.
Постановка проблемы:
Дети знают мало русских народных сказок.
Цель: формировать у детей представления об устном народном творчестве, привить интерес к русской народной сказке, через различные виды деятельности.
Актуальность проблемы:
К сожалению в наше время, такие мультфильмы и книжки как, «Синий трактор», «Ми-ми-мишки» и т. п. заменили наши любимые русские народные сказки. И устное народное творчество потихоньку устаревает. Но именно с помощью этого проекта, мы напоминаем детям обо всех художественных произведениях нашего народа, созданных когда-то для малышей. Таким образом, у детей будет формироваться интерес к художественной литературе, представление детей о книгах, бережное отношение к книге, художественно эстетический вкус и любовь к своей родине.
Данный проект в условиях образовательного процесса в ДОУ оказывает большое влияние на развитие интеллекта детей, способствует формированию связной речи, позитивного отношения к миру.
Задачи:
1. Образовательные:
Создать необходимые условия для знакомства со сказками.
Формировать умение отражать содержание сказок в играх.
Формировать умение беседовать по иллюстрациям, пересказывать сказки.
2. Развивающее:
Развивать звуковую культуру речи детей.
Развивать групповую сплоченность, самооценку детей.
Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.
3. Воспитательные:
Воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям.
Пробуждать интерес к сказкам.
Воспитывать бережное отношение к книге.
Воспитывать любовь к народному творчеству.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
-Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание.
-Дети попробуют в настольных, сюжетно-ролевых играх, кукольных театрах передавать своего героя.
-Привлечение родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды и т. д.)
-Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
-Оснащение выставки книг и сказочных героев «Моя любимая сказка» (с привлечением родителей).
-Развитие у детей детского творчества – рисование, лепка, аппликация.
Формы реализации:
-Беседы с детьми и родителями;
-Организация тематических центров по проекту;
-Организация выставки «Моя любимая сказка»
-Познавательно-игровая деятельность;
-Выполнение работ по художественной деятельности;
-Чтение, прослушивание и просмотр сказок.
-Совместная деятельность по конструированию.
-Организация развлечения – Кукольный театр «Рукавичка».
Этапы реализации проекта.
1 этап: подготовительный (разработка проекта)
определение проблемы и актуальности проекта;
постановка цели и задач;
определение форм и методов работы;
сбор информации, литературы, дополнительных материалов;
работа по составлению этапов и плана по реализации проекта;
создание предметно-развивающей среды: Внести в книжный центр русские народные сказки, создать дидактические игры по теме проекта, ознакомление с новыми подвижными играми. Подобрать картотеки: «Пальчиковые игры на основе сказок»; «Загадки о героях сказки».
2 этап: основной
Проведение непосредственно-образовательной деятельности по теме согласно планированию.
Папка-передвижка: «Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка» Беседа: «Моя любимая сказка», «Сказок много знаю я». Д/И: «Найди пару», «Кто вспомнит сказку?»,«Клубок сказок».
Подвижные игры: «Теремок", «У медведя во бору». Рисование:
Аппликация: «Репка».
Лепка: «Колобок».Хороводная игра: «Зайка шёл».Сюжетно-ролевая игра: «Курочка ряба».
Чтение сказок: «Рукавичка», «Теремок», «Колобок», «Репка», «Курочка ряба».
3 этап: заключительный (подведение итогов проделанной работы)
Анализ полученных результатов,
Выставка книг и героев сказок «Моя любимая сказка»,
Развлечение – Кукольный театр «Рукавичка».
Результаты проекта:
1. Дети познакомились с новыми для себя сказками.
2. Стали бережно относиться к книгам.
3. Появилось желание обыгрывать сказки, слушать их, рассматривать иллюстрации.
4. Научились активно вести беседы по услышанной сказке.