Алена Постникова
Краткосрочный проект «Путешествие по дорожке из желтого кирпича» по сказке А. М. Волкова «Волшебник изумрудного города»
▼ Скачать + Заказать документы
по сказке А. М. Волкова «Волшебник изумрудного города»
Краткосрочный проект
«Путешествие по дорожке из желтого кирпича»
по сказке А. М. Волкова «Волшебник изумрудного города»
Автор проекта воспитатель
Высшей квалификационной категории
Постникова А. С.
2019год
п. г. т. Октябрьское
Публикация «Краткосрочный проект „Путешествие по дорожке из желтого кирпича“ по сказке А, М, Волкова „Волшебник изумрудного города“» размещена в разделах
- Волков А.М., «Волшебник изумрудного города»
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Путешествие по дорожке из желтого кирпича»
по сказке А. М. Волкова «Волшебник изумрудного города»
ВИД ПРОЕКТА : творческий, познавательно - речевой.
СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ: ноябрь.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : воспитатели, дети подготовительной группы, родители.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА : Учёными доказано, что существует взаимосвязь между развитием пространственных представлений и общим психическим развитием ребё нка:
- игры с планами направлены на развитие восприятия предметов, формируют умение анализировать предмет по разным признакам;
- в них развивается внимание, т. к. предлагаемые игры формируют у ребёнка умение сосредотачиваться; вырабатываются устойчивость, переключение и распределение внимания;
- занятия с применением карт и схем хорошо развивают память, которая постепенно становится произвольной; ребёнок старшего дошкольного возраста уже может ставить себе цель - запомнить что-либо;
- при использовании этих игр происходит развитие мышления по трё м основным формам:
- наглядно-действенное;
- наглядно-образное;
- логическое;
- также развиваются творческие способности, воображение и гибкое нестандартное мышление.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : Развивать у воспитанников интерес к художественной литературе. Закрепить и расширить знания воспитанников о произведении А. М. Волкова «Волшебник изумрудного города». Вызвать эмоциональный отклик. Привлечь воспитанников к созданию карты Волшебной страны.
ЗАДАЧИ:
• Уточнить представления воспитанников о значении географии в жизни каждого человека, и взрослого и ребёнка.
• Помочь почувствовать пространство. Познакомить воспитанников с принципом создания плана местности и географической карты.
• Показать воспитанникам, что любое пространство можно изобразить в уменьшительном размере на листке бумаги.
• Учить отражать хорошо узнаваемые и знакомые воспитанникам объекты.
В ПРОЕКТЕ ИНТЕГРИРОВАННЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:
• «Познавательное развитие»,
• «Речевое развитие»,
• «Художественно- эстетическое развитие»,
• «Чтение художественной литературы»,
• «Физическое развитие».
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
• Овладение элементарными общепринятыми нормами и правилами поведения в социуме на основе первичных ценностно-моральных представлений о том, «что такое хорошо и что такое плохо».
• Овладение навыками практического и умственного экспериментирования, символичного моделирования, речевого планирования в процессе игровой деятельности.
• Укрепление здоровья, осознанное отношение к здоровому образу жизни и собственной безопасности.
• Развитие самопознания и положительной самооценки, овладение способами внеситуативноличностного общения.
Этапы реализации проекта
1 этап (подготовительный)
• Внести книгу А. М. Волкова «Волшебник изумрудного города» для пополнения книжного уголка, его портрет и биографию;
• Подобрать атласы, учебные, путеводительские карты;
• подобрать дидактические игры;
• приготовить презентацию «Зачем нужны карты»;
• ознакомить родителей с планом работы по проекту;
• разработка перспективного плана мероприятий; НОД.
2 этап (основной)
• Чтение произведения А. М. Волкова «Волшебник изумрудного города»
• рассказывание детьми отрывков из произведения А. М. Волкова «Волшебник изумрудного города»;
• беседы о поступках героев произведения;
• Просмотр слайдов, иллюстраций, фотографий с природой, ландшафтом, населением, производством;
• дидактические игры на ориентировку в пространстве в процессе передвижения, игры на ориентировку в пространстве с точкой отсчета «от себя» и «от предметов»
• игры драматизации, сюжетно-ролевые игры по мотивам произведения А. М. Волкова «Волшебник изумрудного города»;
• рисование иллюстраций по произведению А. М. Волкова «Волшебник изумрудного города»;
• составление плана карты «Путешествие Элли и её друзей»
3 этап (заключительный)
• Сбор полученного материала по проекту;
• выставка рисунков по произведению А. М. Волкова «Волшебник изумрудного города»;
• досуг-викторина по произведению.
Перспективный план мероприятий проекта
Недели Образовательная область Деятельность педагог-ребенок-родитель
Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Игровая деятельность Работа с родителями
1неделя Рисунок «Любимый герой из произведения» НОД «Наши помощники глобус и карта»
Познакомить детей с научной версией образования Земли, с понятием «глобус», «карта», «экватор», «тропический пояс». Дать детям элементарные представления о том, что существуют разные области земли, которые отличаются по своим природным условиям и обозначаются на глобусе (карте) по-разному. Знакомство с произведением А. М. Волкова «Волшебник изумрудного города» Игра на ориентировку в пространстве в процессе передвижения
«Найди игрушки»
Цель: учить детей передвигаться в пространстве, сохраняя и меняя направление в соответствии с указаниями педагога, с учетом ориентира, употреблять в речи пространственную терминологию.
2 неделя Рисование «Изумрудный город» Презентация, «Зачем нужны карты»
Познакомить воспитанников с разновидностями карт. Беседа о картах. Игра на ориентировку в пространстве с точкой отсчета «от себя» и «от предметов»
«Кто из детей стоит близко, а кто далеко?»
Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве с точкой отсчета «от себя».
Игра «Куда пойдёшь и что найдёшь»
Цель: Упражнять в различении и обозначении основных пространств направлений.
3 неделя Объекты на территории детского сада. Составление плана карты «Путь от группы до участка» Изучить с воспитанниками объекты на территории детского сада, отобразить их на плане – карте. Беседа с воспитанниками «Дорога в детский сад» Учить детей рассказывать по плану – карты. Игровое упражнение: «Расскажи по карте»
Цель: учить воспитанников составлять рассказ по плану карте (составленному с родителями, от дома до детского сада, развивать связную речь.
«Найди сокровище» Цель: Учить воспитанников пользоваться планом – картой и находить обозначенные объекты. Закреплять умение ребенка ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений, планов, маршрутов и схем; учить определять направления движения объектов, отражать в речи их взаимное расположение. «Путь от детского сада до дома».
Привлечь родителей к составлению плана карты.
4 неделя Лепка «Смелый лев» Составление общей карты «Путешествие Элли и её друзей» Привлечь воспитанников к созданию карты по произведению.
Решение Кроссворда Викторина по сказке А. М. Волкова «Волшебник изумрудного города»
Список используемой литературы:
1. А. М. Волкова «Волшебник изумрудного города»;
2. Н. А. Короткова «Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста»;
3.«Ребенок в детском саду» №1 2002 год, стр. 42 статья Н. А. Коротковой «Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»;
4. Крашенинников Е. Е., Холодова О. Л. «Развитие познавательных способностей дошкольников» ФГОС. - М. : Мозаика-Синтез, 2014;
5. Зенина. Т. «На планете всё твоё и все моё» : / Т. 3енина, А. Турнина // Дошкольное воспитание. – 2006. – №7;
6. Кочергина В. «Наш дом – Земля» // Дошкольное воспитание. - 2004. -N 7;