Елена Котлярова
Краткосрочный проект «Правила дорожного движения» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Правила дорожного движения»
Актуальность: Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Так как виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые не знают основ правил дорожного движения и играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте. Детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, поэтому педагогический коллектив особое внимание уделяет обучению детей правилам дорожного движения.
Публикация «Краткосрочный проект „Правила дорожного движения“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Применяет ли на практике он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?
Проблема:. включение детей в познавательно – практическую деятельность по выполнению правил дорожного движения;
* организация уголка по ПДД в группе, информация для детей, художественная литература;
* оснащение рабочей зоны для детей: лото, раскраски.
*целевые прогулки – ознакомление детей с улицей, перекрестком, дорожными знаками, наблюдение за пешеходами, за движением разных видов транспорта;
* беседы – выявление у детей уже имеющихся знаний и представлений.
* игра – закрепление детьми знаний, полученных во время бесед или организованной деятельности;
* педагогические ситуации – выявление представлений детей о типичных опасных ситуациях и действиях в них;
Цель: Дать первичные знания о правилах поведения на дороге; познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.
Задачи: - создавать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения;
- познакомить детей со значением дорожных знаков, способствовать умению детей понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
- формировать здоровый образа жизни, профилактику дорожно-транспортного травматизма,
-развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде;
- воспитывать в детях грамотных пешеходов;
-Усвоение детьми первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.
-Закрепить знания о работе светофора.
Автор проекта : Котлярова. Е. А.
Тип проекта : творческий, групповой, среднесрочный, в рамках группы
Сроки проведения:12.10.20 – 26.10.20
Участники проекта : воспитатели, дети
Основная образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие,социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие
Предполагаемый результат:
1. Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения;
2. Повышение уровня ответственности за безопасность жизни;
3. Развитие у детей активности, самостоятельности, самосознания;
4. Обогащение словарного запаса детей новыми словами: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки.
5. Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта, о движении транспорта.
Этап Задачи Содержание Сроки Ответственный
I. Подготовительный этап -Определение целей и задач проекта
-Привлечение родителей к реализации проекта -Составление паспорта проекта
- Создание инициативной группы родителей для решения организационных вопросов
09.10.20
Воспитатель
Котлярова. Е. А.
II. Организационный этап -Подготовить материал по реализации задач образовательных областей проекта :
речевое развитие;
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
-Привлечение родителей к совместной деятельности -Подбор литературного материала:
потешки, сказок
-Подготовка материала для дидактических, развивающих.
Материалы для рисования. лепки
-Пополнение РППС.
09.10.20 -10.10.20
Воспитатель
Котлярова. Е. А.
III. Формирующий этап Познакомить с светофором, какой цвет, что означает, учить соблюдать правила поведения на дороге. - Д/ И: «Собери светофор»,
- Д/ И: «Найди свой цвет»,
- Беседа: «Где следует играть детям»,
Понедельник.
12.10.20 Воспитатель
Котлярова. Е. А.
III. Формирующий этап Учить находить одинаковые предметы, находить изменения, развивать внимание.
- Д/ И: «Найди такой же знак»,
- Д/ И: «Угадай, что изменилось»,
- Беседа: «Безопасное поведение на улице»
Вторник
13.10.20
Воспитатель
Котлярова. Е. А.
III. Формирующий этап Продолжать учить играть в подвижные игры с предметом, продолжать знакомить со светофором. - Подвижные игры «Воробушки и автомобиль»,
- Д/ И: «Направо — налево»,
- Беседа: «Сигналы светофора»
Среда
14.10.20 Воспитатель
Котлярова. Е. А.
III. Формирующий этап Развивать умения отвечать на вопросы по содержанию, находить одинаковые предметы. - Чтение С. С. Михалков «Моя улица»,
- Д/ И: «Подбери колеса»,
- Беседа: «Опасность на дороге»,
Четверг
15.10.20 Воспитатель
Котлярова. Е. А.
III. Формирующий этап Учить рисовать округлые предметы, закрашивать поверхность, называть основные цвета. - Д/ И: «Близко — далеко»,
- Д/ И: «Найди такой же знак»,
- Рисование «Светофор» Пятница
16.10.20 Воспитатель
Котлярова. Е. А.
III.Формирующий этап Учить распеределять роли, находить определенные игрушки, строить из конструктора, называть строительные детали. - Сюжетно-ролевые игры
«Поездка по селу»
Конструирование «Автобус»
Подвижные игры «Сигналы светофора»
Понедельник
19.10.20 Воспитатель
Котлярова. Е. А.
III.Формирующий этап Учить пользоваться клеем, ножницами, аккуратно работать, внимательно слушать рассказ. - Д/ И: «Найди такой же знак»,
Аппликация «Транспорт»
Чтение: Е. Сигал «Машины на нашей улице»
Вторник 20.10.20 Воспитатель
Котлярова. Е. А.
III.Формирующий этап Развивать умение строить из конструктора, называть необходимые детали, называть основные цвета. - Дидактические игры:
«Найди свой цвет»,
Конструирование: «Гараж».
Сюжетно-ролевая игра «Мы водители»
Среда 21.10.20 Воспитатель
Котлярова. Е. А.
III.Формирующий этап Развивать внимание, сообразительность. Игра с мячом: «Цветные автомобили»
Беседа «Кто нас встречает на улице» Четверг 22.10.20 Воспитатель
Котлярова. Е. А.
III. Формирующий этап Обогащение словарного запаса детей новыми словами: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки. Игра «Подбери пару» (дорожные знаки).
Целевая прогулка «Наблюдение за дорогой». Пятница 23.10.20 Воспитатель
Котлярова. Е. А.
IV.Итоговый этап -Подвести итоги проекта -Подготовить фотоотчетпо реализации проекта 26.10 Воспитатель
Котлярова. Е. А.
Результат:
Таким образом, по результатам диагностики я пришла к выводу, что реализация данногопроекта позволила сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
1. Обогащен словарный запас детей по лексическим темам: «Безопасность дорожного движения», «Транспорт в городе», «Профессии на транспорте».
2. Систиматизированы представления о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
3. Изготовлены макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
4. Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребенка на улицах города.
Дети знают и называют:
-Сигналы светофора,
-Знаки пешеходного перехода,
-Знают, где ходят пешеходы и как это называется (тротуар).
-Что означают сигналы светофора и как переходить дорогу.
-Дети стали более раскрепощены и самостоятельны.
Анализируя результаты проекта, увидели, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, могут самостоятельно решать проблемные задачи, проявляют чувство ответственности.
Реализуя проект, хотелось сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Результатом работы стала создание книжек-малышек по правилам дорожного движения и коллективная работа по созданию макета «Улица