Ирина Шабаева
Краткосрочный проект посвященный празднику «Праздник весны и труды» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательный проект «Праздник весны и труда»
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Вид проекта : познавательный, игровой, творческий, групповой.
Интеграция: речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое.
Участники проекта : дети и педагоги.
Публикация «Краткосрочный проект посвященный празднику „Праздник весны и труды“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Актуальность проекта : очень важно приобщать детей к традициям своего народа, учить уважению к старшему поколению, а также учить детей трудиться на благо своей семьи, своей страны. Проект направлен на воспитание эмоционального отношения к празднику, уважения к людям знакомых профессий; расширение представлений детей о труде взрослых, о значении их труда для общества.
Цель: формирование представлений о Празднике весны и труда, положительного отношения к труду взрослых.
Задачи: воспитание эмоционального отношения к празднику, уважения к людям знакомых профессий. Расширение представлений о трудовых действиях.
День недели
Вид деятельности
Задачи
Демонстрационный
материал, оборудование, произведение
Понедельник Рассматривание картинок и рассказ воспитателя на тему праздник «Первомай».
Разучивание отрывка из стих-ния Я. Акима «Цветные огоньки». Познакомить детей с весенним праздником «1 Мая»
Развивать память, внимание и речь детей. Иллюстрации на тему «Весна», «Первые цветы», праздник «Первомай».
Приложение №1
Вторник Рассматривание
картинок по теме профессии
(врач, повар, водитель)
Разучивание отрывка из стих-ния Я. Акима «Цветные огоньки». Обобщать знания детей о профессиях; упражнять
детей в назывании профессий и предметов их труда; совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы взрослого; стимулировать внимание с помощью наглядного материала; развивать память и речь детей. Картинки «Врач», «Повар», «Водитель»; предметы «Кому что нужно для работы?»
Приложение №1
Среда Загадывание загадок на тему «Весна», «Профессии».
Разучивание отрывка из стих-ния Я. Акима «Цветные огоньки». Развивать память,
внимание, воображение.
Воспитывать дружеские
взаимоотношения,
готовность прийти на
помощь другим. Приложение №1
Приложение №2
Четверг Нетрадиционное рисование ладошками
«Первомай» (коллективная работа) Продолжать учить детей рисовать ладошками;
развивать чувство цвета, мелкую моторику рук, творческую активность. Ватман, тонированный голубым цветом, широкие блюдечки с гуашью (зелёная, красная, белая, жёлтая); влажные салфетки.
Пятница Развлечение
«Праздник весны и труда».
Развивать чувство сопричастности к празднику, воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Приложение№3
Запись песни «Вместе весело шагать» (музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского); флажки для каждого ребёнка; воздушные шарики; игрушка (машинка, котик).
Приложение №1
Отрывок из стихотворения
«Цветные огоньки»
(Я. Аким)
В праздники на улицах
В руках у детворы
Горят, переливаются
Воздушные шары.
Разные-разные,
Голубые,
Красные,
Жёлтые,
Зелёные
Воздушные шары!
Вот над демонстрацией
Летят они, легки,
Как будто в небе вспыхнули
Цветные огоньки.
Разные-разные,
Голубые,
Красные,
Жёлтые,
Зелёные
Цветные огоньки!
Приложение №2
Загадки о профессиях и празднике весны :
- Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Салаты, винегреты? (Повар)
- Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает. (врач)
- Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит. (шофер)
- Мир! Труд! Май!
Привет, родимый край!
Весной со всей страною мы
Справляем … (первомай)
Цветёт любимый край,
И солнышко вовсю печёт.
Сегодня – (первомай)
Приложение №3
Развлечение «Праздник весны и труда».
Под музыку «Вместе весело шагать» дети заходят в группу. У каждого ребенка по флажку в руке. Встают в круг и выполняют упражнения с флажками:
Мы флажки свои поднимем, зашагаем дружно с ними. (шагают друг за другом)
Выше всех, выше всех мы флажки поднимем.
Мы покружимся немножко, веселей пляшите ножки. (кружатся)
Танец наш продолжай, нынче праздник Первомай
Мы флажком своим помашем, и присядем, и попляшем.
Дружно все приседай, нынче праздник Первомай. (выполняют «пружинку»)
(дети садятся на стульчики)
Вос-ль:
-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас замечательный праздник! День улыбок, дружбы, весны, труда и хорошего настроения.
-Голубое нынче небо
И бульвары зелены,
Мы встречаем праздник Мая,
Праздник Дружбы и Весны!
В группу «заезжает» машинка с Котиком.
Вос-ль:
-Здравствуй Котик.
(дети здороваются с Котиком)
Котик:
-Ребята, я проезжал мимо вашего детского сада и услышала песенку. Что за праздник у вас?
Вос-ль:
- Мир! Труд! Май!
Привет, родимый край!
Весной со всей страною мы
Справляем … (первомай)
(ответы детей)
Дети с помощью воспитателя объясняют гостю, что за праздник «Весны и труда».
Вос-ль:
-Котик, оставайся с нами мы все вместе поиграем.
Котик:
-Хорошо. Но сначала я загадаю вам загадку.
- Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит. (шофёр)
(ответы детей)
Котик:
-Правильно ребята – это шофёр. Сейчас мы поиграем в игру «Воробышки и автомобиль».
(игра проводится 2-3 раза)
Вос-ль:
-Какие внимательные воробышки. Ребята, кроме флажков, мы на праздник взяли шарики воздушные. Котик, посмотри сколько у нас шариков!
Котик:
-Чей шарик полетит выше всех?
(игра с воздушными шариками)
Вос-ль:
- Выше шарики бросай!
Первомай!
Первомай!
Дети подбрасывают шарики вверх и кричат: «Ура!»
(дети садятся на места)
Вос-ль:
- Котик, дети знают стих-ние о солнечном празднике весны и труда.
Котик:
- Я очень хочу послушать его.
Дети хором рассказывают отрывок из стихотворения «Цветные огоньки».
Котик:
-Спасибо, вы, ребята, молодцы! Вы рассказали мне о празднике «Первомай», прочитали стихотворение, мы очень весело поиграли. Спасибо вам.
Вос-ль:
- Котик, ребята дарят тебе флажок и шарик.
Котик:
- Ребята, мне уже надо возвращаться домой и я хочу угостить вас самыми вкусными конфетами.
(дети благодарят Котика и прощаются с ним)