Марина Позднякова
Краткосрочный проект по здоровьесбережению «На прогулке мы гуляем — здоровье укрепляем!»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект по здоровьесбережению «На прогулке мы гуляем – здоровье укрепляем!»
Вид проекта :
- по доминирующей в проекте деятельности : практико – ориентированный;
- по содержанию: психолого – педагогический, здоровьесберегающий;
- по времени проведения: двухнедельный;(26.09 –0 7.10.2016г)
- по характеру контактов: в рамках ДОУ.
Публикация «Краткосрочный проект по здоровьесбережению „На прогулке мы гуляем — здоровье укрепляем!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Проекты
- Темочки
Участники проекта : воспитатель, дети, родители.
Актуальность проекта : важным здоровьесберегающим режимным моментом образовательного процесса ДОУ является прогулка с детьми. Закаливающие действия, колебания температур, свежий воздух, открытое пространство, общение с природой – всё это благоприятно сказывается на растущем организме, укрепляет физическое и психическое состояние детей. Но не все дети на прогулке бывают одинаково активны, подвижны и самостоятельны. Большинство детей быстро утомляются от однообразных действий и поз. Им не всегда удаётся удовлетворить свою природную потребность в двигательной активности. В данном проекте представлена система работы, помогающая рационально спланировать содержание двигательной активности детей, чтобы оздоровительно - воспитательное значение прогулки возросло.
Проект актуален, т. к. по реализации позволяет обеспечить активной, содержательной, разнообразной и интересной для детей деятельностью, создать условия для развития самостоятельной физической активности.
Цель проекта :
Обеспечить укрепление здоровья, профилактику утомления, оптимизацию двигательной активности детей.
Задачи проекта :
1. Укреплять здоровье детей, популяризировать различные виды спорта.
2. Сформировать физические качества: развивать быстроту, ловкость, силу, выносливость.
3. Способствовать налаживанию эмоционального контакта с родителями, улучшению детско – взрослых отношений.
4. Расширять перечень спортивных игр и забав, развлечений, используемых в воспитательно – образовательной работе.
5 .Выявление наиболее рациональных приёмов организации развлекательной и двигательной деятельности детей на прогулке.
Методы проекта :
1. Анализ литературы по данной теме.
2. Подвижные игры, игры – эстафеты.
3. Проведение «Весёлых стартов».
4. Индивидуальная работа с детьми.
Подготовительный этап:
1. Изучение понятий, касающихся темы проекта.
2. Изучение возможностей участия родителей в реализации проекта.
Практический этап:
1. Специально – организованная деятельность детей с воспитателем.
2. Совместная деятельность воспитателя с детьми и родителями.
3. Подвижные игры.
Работа с родителями:
Консультации для родителей по теме проведения проекта :
1. «Семь родительских заблуждений о холодной погоде».
2. «Как организовать детские игры на прогулке». (буклет)
3. «Как гулять с пользой для здоровья».(папка – расклад
4. Анкетирование «Как Вы оцениваете важностьпрогулки для детей»
4. Фотовыставка «На прогулке мы играем»
Предполагаемые результаты:
1. Возрастёт интерес детей к двигательной активности на прогулке.
2. Дети получат удовлетворение и много положительных эмоций от различных игр.
3. Родители примут активное участие в проекте.
4. Повысится интерес родителей к жизни группы.
5. В группе будет оформлено фотоприложение к проекту прогулки –«Игры детей на свежем вохдухе «
Основной этап:
1- 2 й день. «Наблюдение за сезонными изменениями в природе» Девиз: «Работа нелегка – наблюдать и собирать листву и семена!».
Цель:
1. Формировать представления об изменениях в природе.
2. Различать и характеризовать приметы,узнавать их в стихотворениях
3. Доставлять детям радость от игры с осенними листочками,воспитывать умение радоваться красивому,
4. Воспитывать любовь к природе
3 - 4-й день. «День любимых забав».
Девиз: «Развивайся – спортом занимайся!».
Цель: 1. Приобщать детей к физкультуре, к подвижным играм на свежем воздухе, развивать двигательную активность.
2. Учить детей согласовывать движения с правилами игры, подчиняться правилам, демонстрировать в игре образцы ролевых действий.
3. Обеспечить полноценный активный отдых на прогулке в осеннее время года и безопасность поведения на игровой площадке.
Подвижные игры:
1. «У медведя во бору».
2. «Пройди и не задень».
3. «Зайка беленький сидит».
4. «Кто дальше бросит».
5. «Займи свой домик» (с обручами).
6 «Самолеты»
7. «Солнышко и дождик»
Атрибуты для игр: обручи, мячи. зонтик
5- 6 -й день. «Раз. два – начинается игра» Девиз: «Тот, кто веселится – скуки не боится!».
Цель: 1. Активизировать двигательную активность детей 2 .Развивать быстроту, ловкость и координацию через народные и подвижные игры 3.. Доставлять детям радость от игр на свежем воздухе.
Игры: «Кота – воркота»
«Кот и мыши»
«Воробышки и кот»
«Колпачок»
«Мы веселые ребята» 7-8-й день. «День Веселых стартов».
Девиз: «Долой простуду – гулять я с папой буду!». Цель: 1. Укреплять доброжелательное сотрудничество между педагогами и родителями. 2. Учить родителей совместным играм с детьми. 3. Обеспечить полноценный отдых на прогулке. 4. Создать у всех участников положительный эмоциональный настрой. Совместные игры – эстафеты с родителями: 1. «Санный поезд». 2. «Змейка». 3. «Снайпер» (бросание мяча в цель – в корзину). 4. «Из обруча в круг». 5.«Зайка беленький сидит».
Атрибуты для игр – эстафет: обручи, кегли, мяч и, скакалки, маски зайчиков.
9 – 10 день. «День путешествий» Девиз: «Не зеваем, детвора, путешествовать пора!» Цель: 1. Путешествие детей по территории детского сада, наблюдение за игрой детей на других участках возрастных групп, проведение совместных игр, учить приветствовать знакомых ребят и взрослых 2. Обращать внимание детей на потенциальные опасные места на территории детского сада – под крышей, колодцы Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на прогулке. 3. Развивать наблюдение за птицами на кормушке. 4. Формировать начало культуры здоровья, развивать физическую выносливость.
Результат двухнедельного проекта по здоровьесбережению : 1. Дети получили удовлетворение и много положительных эмоций от различных игр У них появилось желание самостоятельно заниматься прыжками, ловлей и бросанием мяча. Дети объединяются в группы для подвижных игр. 2. Возросший интерес детей к двигательной активности на прогулке. 3. Активное участие родителей в проекте. 4. Повысился интерес родителей к жизни группы. 5. Получили опыт работы по проведению прогулки с папами. 5. Оформлено фотоприложение прогулки «Игры детей на свежем воздухе». Из этого можно сделать вывод, что наша гипотеза верна: у детей появилось желание больше двигаться, играть, дети стали выносливее и здоровее