Папки-передвижки

Краткосрочный проект «Личная безопасность»

Марина Лекомцева
Краткосрочный проект «Личная безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы

Краткосрочный проект по теме «Личная безопасность».

Цель: формирование у детей осознанного выполнения правил безопасного поведения дома, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях; умения адекватно действовать в неординарных ситуациях.

Задачи:

Публикация «Краткосрочный проект „Личная безопасность“» размещена в разделах

1. Формировать навыки безопасного поведения у детей дома, через практическую деятельность (познакомить с источниками опасности,

при использовании электроприборов, колющих и режущих предметов; опасности возникновения пожара и правилами обращения с огнем и поведения при пожаре);

2. Обогащать и систематизировать представления детей о факторах потенциальной опасности в помещении, учить соблюдать правила безопасного поведения, знакомить с моделями поведения в проблемных ситуациях;

3. Расширять круг предметов быта, которые дети могут безопасно использовать, воспитывать ответственное отношение к соблюдению соответствующих правил; воспитывать чувство осторожности, самосохранения и взаимопомощи;

4. Развивать наблюдательность, умение анализировать, объяснять, рассуждать.

Для родителей:

1. Показать родителям значимость взаимодействия с ребенком

2. Привлечь родителей к совместной деятельности по закреплению правил безопасного поведения детей с источниками опасности дома.

Актуальность: Основы безопасности – один из самых актуальных вопросов для любого возраста. С первых дней жизни любознательность ребенка, его активность в познании окружающего мира, поощряемая взрослым, становится небезопасной для него самого. Дети могут оказаться в неожиданной ситуации дома, а определить правильно или не правильно вести себя в тех или иных обстоятельствах очень сложно самому. Многие предметы домашнего быта являются потенциальными источниками опасности для детей (спички, электроприборы, газовые плиты, электрические розетки, режущие предметы и т. п.). Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. И поэтому задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Тип проекта : групповой информационно-познавательный

Запланированный результат:

- повышение уровня знаний о правилах безопасного поведения дома у дошкольников,

- сотрудничество родителей с детским садом по основам безопасности жизнедеятельности детей,

- проявление инициативы, познавательной активности детей,

- воспитание чувства соучастия, взаимопомощи друг другу, освоение норм поведения в различных ситуациях.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников.

Продолжительность проекта : краткосрочный, 2 недели.

1 этап – информационно-аналитический.

Цель Воспитатели Родители воспитанников

Теоретическая и практическая подготовка проекта. -сбор информации по правилам безопасного поведения детей дома, различных ситуаций по теме, практических, ситуативных игр выхода из ситуаций, из различных интернет – ресурсов;

- подборка информации из журналов, энциклопедий;

- подборка иллюстраций, сюжетных картинок, фотографий связанных с темой «Безопасность жизнедеятельности», «Чтобы быть

здоровым», «Пожароопасные ситуации», «Один дома», «Можно

– нельзя», «Опасные предметы» ;

- подборка художественных произведений связанных с темой «Безопасность дома», мультфильмов по теме проекта.

-Оформление папок передвижек для родителей по теме проекта

-Подбор пословиц, поговорок, загадок, кроссвордов

-Мониторинг знаний по теме у

детей. - обсуждение целей и задач проекта

- анкетирование родителей (приложение 1)

- формирование интереса к созданию условий для реализации проекта

- вовлечение в выставку плакатов, посвященных теме «Огонь – не игрушка!».

Второй этап – практический

Сроки реализации Мероприятия с детьми Взаимодействие с детьми других групп Мероприятия с родителями

НОД Совместная деятельность Самостоятельная деятельность

Первая неделя • НОД Бесед а «Бе зопас ное повед ение в групп е»

• • Подвижная игра «Огонь друг и враг»;

• Проблемная ситуация «Е сли мамы нет дом»

• Чтение стихов (приложение 2)

• Чтение сказки

«Кошкин дом»

• Подготовка инсценировки сказки

«Кошкин дом»

• Разгадывание кроссвордов (приложение 4) • С/р игра

«Пожарные»,

• Выставка плакатов совместных с родителями «Огонь – не игрушка!».

• Дидактически е игры

«СТОП»,

«Знаки на дорогах»,

«Веселый

светофорчик». • Родительское собрание

«Личная безопасность ребенка»

• Рекомендации для

родителей «К огда можно оставлять вашего ребенка одного?»

• Консультация

«Безопасност ь вашего ребенка».

• Творческое задание по изготовлению плакатов

• Викторина для родителей

«Домашняя

безопасность»

Вторая неделя

• НОД Откр ытое занят ие

«Безо пасно сть ребен ка дома» • Проблемная ситуация «Юные пожарные спешат на помощь»

Рисование: коллективна я работа плакаты

«Правила безопасност и дома»

• Чтение стихов (приложени е 2)

• Отгадывани е загадок (приложени е 3)

• Знакомство с пословицам и поговоркам и (Приложени е 5)

• Разгадыван ие кроссвордов (приложени е 4)

• Подвижная игра

«Птенчики в беде» • Д / и «Опасно не опасно»

• С / р игра

«пожарные»

• Словесная игра «Опасно

– не опасно»(с мячом).

• Настольно печатные игры «СТОП»,

«Знаки на дорогах»,

«Веселый светофорчик»,

«Опасно – не опасно». • Инсценировка сказки «Кошки н дом» для детей средней группы №4.

Третий этап – завершающий

1. НОД «Безопасность ребенка дома» (открытое для родителей);

2. Выставка плакатов «Правила безопасности дома» и «Огонь – не игрушка»;

Приложение 1

Анкета для родителей «Безопасность вашего ребёнка»

Цель: оценить актуальность проблемы безопасной жизнедеятельности детей и их родителей; целесообразность проведения специально организованной деятельности по данной теме.

1. Попадал ли Ваш ребёнок, когда-нибудь, в опасную ситуацию на улице, дома, природе? Если да, то какой выход Вы нашли из этой ситуации?

а) да;

б) нет.

2. Знакомите ли Вы своего ребёнка с правилами обращения с опасными

предметами?

а) да;

б) нет.

3. Говорите ли вы с ребёнком о правилах поведения при контакте с незнакомыми людьми?

а) да;

б) нет.

4. Какие правила ПДД знает Ваш ребёнок? (перечислить)

5. Как Вы действуете, формируя безопасное поведение у ребёнка?

а) путём прямых запретов;

б) подробно объясняю ситуацию; в) личный пример.

6. Как Вы поощряете своего ребёнка за соблюдение правил безопасного поведения?

а) словесная похвала; б) не поощряю;

в) другое

7. Придерживаетесь ли Вы сами правилам дорожного движения? а) всегда;

б) часто; в) иногда; г) нет.

8. Разрешаете ли Вы своему ребенку зажигать газ, включать электоприборы, аппаратуру?

а) да;

б) нет;

г) только в присутствии взрослых.

3. Разрешаете ли Вы своему ребенку подходить к телефону в Вашем отсутствии?

а) да;

б) нет.

9. Оставляете ли своего ребенка одного дома? а) да;

б) нет.

10. Учите ли Вы своего ребенка тому, как нужно вести себя в сложных и неожиданных ситуациях?

а) да;

б) нет.

11. Что на Ваш взгляд является наиболее опасным для Вашего ребенка?

12Целесообразно ли проводить организованную деятельность по ОБЖ в

детском саду? а) да;

б) нет;

г) не знаю.

13. Готовы ли Вы принимать участие в проведении мероприятий по ОБЖ и закреплять навыки безопасного поведения в семье?

а) да;

б) нет;

г) не знаю.

14. Какую помощь по этим вопросам Вы хотели бы получить от работников детского сада?

_

15. Ваши пожелания работникам детского сада

Стихи

Не садись в лифт с незнакомыми людьми

Если квартира твоя высоко И добираться туда нелегко,

Пользуйся лифтом, но только учти: В лифт с незнакомцами не заходи! Могут обидеть тебя, напугать, Ценные вещи твои отобрать.

Будь осторожней, мой друг, берегись

И с незнакомцами в лифт не садись!

(Г. Шалаева, О. Журавлёва)

Будь осторожен с открытой форточкой

Захочешь форточку открыть –

Старайся осторожным быть: На подоконник не вставай И на стекло не нажимай.

Не можешь что-либо достать – Надёжней взрослых подозвать И их об этом попросить… Калекой очень трудно жить! (Г. Шалаева, О. Журавлёва)

Не перевешивайся за перила балкона

Выйдешь на балкон – так знай:

Там на стулья не вставай!

Приложение 2

Это может быть опасно – С высоты лететь ужасно. На перила не взбирайся, Низко не перегибайся –

Будет сложно удержаться…

Ты ж не хочешь вниз сорваться?

(Г. Шалаева, О. Журавлёва)

Не разбрасывай вокруг острые предметы

Если кнопки из коробки

Разлетелись – собери, Если гвозди на дороге Ты увидел – подбери! Эти острые предметы

Не должны быть на полу. Сам наступишь незаметно Иль на гвоздь, иль на иглу. (Г. Шалаева, О. Журавлёва)

Будь осторожен с кипящей водой

Не только огонь, но и пар

обжигает,

Когда из кастрюли его выпускают. Так будь осторожен с кипящей водой

И правила эти надё жно усвой:

С кастрюли ты крышку рывком не снимай,

А с краю тихонечко приподнимай Не там, где стоишь ты, – с другой

стороны,

Ведь руки твои пострадать не должны!

В сторону выпустишь пар – и тогда Не будет опасна в кастрюле вода. (Г. Шалаева, О. Журавлёва)

Не ешь бесконтрольно витамины

Витамины и вкусны,

И полезны, и важны. Только помните, друзья, Их без меры есть нельзя. Должен доктор рассказать, Как их нужно принимать. (Г. Шалаева, О. Журавлёва)

Не ешь незнакомые таблетки Все маленькие детки Обязаны узнать:

Пилюли и таблетки Тайком нельзя глотать! Когда вы заболели, Тогда врача зовут,

И взрослые в постельку Таблетки принесут.

Но если не больны вы,

В таблетках – только вред! Глотать их без причины Нужды, поверьте, нет!

Ведь отравиться можно И даже умереть!

Так будьте осторожней – Зачем же вам болеть?

(Г. Шалаева, О. Журавлёва)

Не ешь грязные фрукты и овощи

Нужно, друзья, за здоровьем

следить.

И потому полагается мыть Фрукты и овощи перед едой Чисто и тщательно тёплой водой. Чтоб не тревожить врачей- докторов,

Смоешь микробы – и будешь здоров!

Мытое яблочко ярче блестит, Да и живот от него не болит. (Г. Шалаева, О. Журавлёва)

Не играй со спичками – это опасно!

Я спичек коробок нашёл

И высыпал его на стол, Хотел устроить фейерверк – Всё полыхнуло, свет померк! Не помню больше ничего!

Лишь пламя жжёт меня всего… Я слышу крики, шум воды… Как много от огня беды!

Меня спасти едва успели, А вот квартиру не сумели. Теперь в больнице я лежу И боль едва переношу.

Хочу напомнить всем, друзья: Играть со спичками нельзя! (Г. Шалаева, О. Журавлёва)

Не подходи к газовой плите На кухне газ у нас горит, Меня он тянет, как магнит. Как мама, я хочу уметь

Все ручки на плите вертеть, И спички ловко зажигать,

И газ включать и выключать. Но мама строго мне сказала:

– К плите чтоб руки не совала!

Опасно это, так и знай! Пока за мной понаблюдай, Учись на кухне помогать, Посуду мыть и вытирать,

А к газу ты не подходи – Сперва немного подрасти! (Г. Шалаева, О. Журавлёва) Не включай и не выключай электроприборы мокрыми руками

Все дети должны обязательно

Загадки

В камне спал, по железу встал, По дереву пошел, как сокол пролетел. (Огонь) Накормишь – живет,

Напоишь – умрет. (Огонь) Я мохнатый, я кудлатый, Я зимой над каждой хатой, Над пожаром и заводом, Над костром и пароходом. Но нигде – нигде меня

Не бывает без огня. (Дым) Добывается в Сибири,

Бежит в трубе по дну морей, Появляется в квартире

Под кастрюлею твоей. (Газ)

знать:

Электроприборы нельзя выключать Тогда, когда руки мокры от воды.

Такая халатность – шаг до беды!

Руки ты вытри получше, дружок, Потом выключай самовар, утюжок. Шутить с электричеством очень опасно!

Зачем же тебе рисковать понапрасну?

(Г. Шалаева, О. Журавлёва)

Приложение 3

Это тесный-тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нем, И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер. (Спички)

Синенькая искорка бежит по проводам,

Помогает шить, стирать, Пылесосу – пыль глотать. Работать за нас берется, А в руки не дается. (Электричество)

В деревянном домике Проживают гномики, Все такие добряки –

Раздают всем огоньки. (Спички)

Красный зверь селом идет,

И, рыча, дома грызет. (Пожар) Белый столб стоит на крыше И растет все выше, выше.

Вот дорос он до небес – и исчез. (Дым)

Дремлют в домике девчонки- Красные шапчонки.

Ты шапчонок ты не тронь-

Выскочит из них огонь. (Спички) Шипит и злится, воды боится.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает. (Огонь) Хоть я не снег, а таю,

Не птица, а летаю! (Дым) Таять может, а не лед,

Не фонарь, а свет идет. (Свеча) Отец горяч и красен,

Бывает он опасен,

А сын взовьется птицей,

К отцу не возвратится. (Огонь и дым)

Голова огнем пылает, Тело тает и сгорает.

Я полезной быть хочу- Лампы нет, я посвечу. (Свеча) По тропинкам я бегу,

Без тропинки не могу. Где меня, ребята, нет,

Не зажжется в доме свет. (Электрический ток)

Приложение 4

Приложение 5

Пословицы по ОБЖ

1. От искр пожар рождается.

2. Не шути с огнем, можешь сгореть.

3. Спички не тронь, в них – огонь.

4. Не имей привычки носить в кармане спички.

5. Жжется печь, ее не тронь, потому что в ней – огонь.

6. Маленькая спичка сжигает большой лес.

7. Спичка-невеличка, огонь-великан.

8. Человеку друг огонь, только зря его не тронь.

9. Огонь – наш друг, но не всегда – бывает от него беда!

10. Огонь – мастер на все руки.

11. Огня бойся, воды берегись.

12. Огонь без дыма не бывает.

13. Огонь кочерги не боится.

14. Огонь маслом заливать, лишь огня прибавлять.

15. Огонь тушат пока не разгорелся.

16. Солома с огнем не дружат.

Публикации по теме:

Конспект беседы по ОБЖ «Личная безопасность дома и на улице» Программное содержание. Дать знания детям о том, что опасная ситуация может подстерегать людей не только на улице но и дома, закрепить умение.

Фотоотчёт «Работа по теме «Личная безопасность детей» в подготовительной группе»Фотоотчёт «Работа по теме «Личная безопасность детей» в подготовительной группе» Безопасность – это один из главных критериев уровня жизни человека, а для маленького и неопытного ребенка безопасный образ жизни гарантирует.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать представление о безопасном поведении дома. Задачи: - уточнить и закрепить знания об опасных предметах и ситуациях в.

Краткосрочный проект «Мой город»Краткосрочный проект «Мой город» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Мой город» 2. Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы «Звёздочки», родители. 3. Тип.

Краткосрочный проект «Пластилинография»Краткосрочный проект «Пластилинография» Областное государственное казенное стационарное учреждение «Тунгусовский детский дом-интернат» Краткосрочный проект на тему: «Пластилинография».

Краткосрочный проект «Подводный мир»Краткосрочный проект «Подводный мир» Краткосрочный проект «Подводный мир» Воспитатель: Кусярбаева Нургуль Фатиховна Тип проекта: Информационно – творческий Продолжительность.

Краткосрочный проект «Теремок» Паспорт тематического проекта Тема Педагогический проект по сказке «Теремок» Проблема Детям мало читают сказок, предпочитают чтению просмотр.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Личная безопасность»
Опубликовано: 26 июня 2024 в 13:53
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Личная безопасность»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Лекомцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД