Елена Владимировна Распопова
Программа социального партнерства с семьями воспитанников в младшей группе нa учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №2 «Солнышко»
Утверждено: Приказ № от
Заведующий МДОУ
Детский сад №2 «Солнышко»
___ Тихобаева Т. А.
Программа социального партнерства с семьями воспитанников
в младшей группе «Лучики»
на 2022-2023 учебный год
воспитатель :
Распопова Елена Владимировна
Ветлуга
«Семья для ребенка – это источник общественного опыта.
Здесь он находит примеры для подражания
и здесь происходит его социальное рождение.
Публикация «Программа социального партнерства с семьями воспитанников в младшей группе нa учебный год» размещена в разделах
И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение,
то должны решать эту проблему
«всем миром» : детский сад, семья, общественность».
(В. А. Сухомлинский
Пояснительная записка
С введением федеральной образовательной программы система дошкольного образования, как одного из института социализации подрастающего поколения, на сегодняшний день претерпевает большие изменения. Эти изменения определяют как позитивные тенденции дошкольного образования, так и проблемные моменты, требующие решения.
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это, как правило не приносит положительных результатов.
В результате этого, встал вопрос о создании условий о взаимодействии с родителями, которые являются не только заказчиками, но и активными партнерами.
Одним из основных моментов является социальное партнерство, как фактор повышения эффективности функционирования ДОУ. Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь - «Социум».
Семья и ДОУ - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие.
Родители являются первыми педагогами своего ребенка (Закон «Об образовании» РФст. 18. п. 1). Они обязаны заложить основы интеллектуального, нравственного, физического, личностного развития ребенка. И именно воспитатели становятся главными союзниками, помощниками родителей, направляющих их деятельность на формирование педагогической грамотности семьи в различных вопросах воспитания и развития своего ребенка. Сопровождение личностного и возрастного развития детей может идти эффективнее через взаимодействия педагогов, родителей и специалистов ДОУ.
Исходя из вышесказанного, в своей работе по взаимодействию с родителями я определила следующие цели и задачи.
Цель: Создание единого подхода педагогов и родителей к процессу адаптации детей 3- 4 лет к ДОО.
Становление партнёрских, доверительных отношений между ДОО, педагогами группы и семьями воспитанников в деле воспитания ребёнка и формирования основ художественно-эстетического развития детей.
Задачи:
• Повышать психолого-педагогическую компетенцию родителей в вопросах воспитания своих детей в период адаптации совместно с медико-психологической службой ДОО.
• Пропаганда педагогических знаний среди родителей воспитанников группы в вопросах адаптации малышей к детскому саду.
• Снижение заболеваемости у детей в период адаптации к ДОО.
• Вовлекать родителей в образовательный процесс ДОО, обогащать их педагогическую компетенцию в вопросах воспитания, обучения и речевого развития детей.
• Разработка и внедрение новых форм работы с родителями в вопросах развития речи посредством пальчиковых игр и упражнений.
• Установление положительных взаимоотношений с родителями как социальными партнёрами в деле развития и воспитания детей раннего возраста.
• Повысится заинтересованность и желание родителей активно и творчески участвовать в жизни группы и мероприятиях ДОО.
План работы с родителями на 2022- 2023 год в младшей группе
Месяц
Наименование мероприятия
Цели
Ответственные
Сентябрь -Анкетирование «Давайте познакомимся»
-Родительское собрание «Адаптация ребёнка к условиям ДОУ»
-Буклет «Правила нашей группы»
-Консультация «Режим и его значение в жизни ребёнка» -Узнать о семьях, их интересах, занятиях.
-Повысить заинтересованность родителей в жизни детского сада, развивать активность родителей.
-Способствовать повышению педагогической культуры родителей.
-Информировать родителей об особенностях адаптации детей. Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Октябрь -Фотовыставка ко дню пожилого человека «Я-моя бабушка и мой дедушка»
-Буклет «Значение пальчиковых игр для развития ребёнка 3 лет»
-Привлечение родителей к участию в выставке «Краски осени»
-Консультация «Идеи для осенних поделок» -Привлечь родителей в оформлении фотовыставки.
-Формировать у родителей представления о роли мелкой моторики в психофизическом развитии детей.
- Привлечь и заинтересовать родителей созданием совместных работ с осенней тематикой.
Воспитатель
Воспитатель
Ноябрь -Консультация «Какие игрушки нужны детям3-4 лет. Делаем правильный выбор»
-Папка-передвижка «Покажи мне сказку» Пальчиковый театр
-Стенгазета «Я и моя мамуля»
-Консультация «Начинаем утро с зарядки»
- Ориентировать родителей на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками.
- Помочь родителям найти правильное решение для интеллектуального развития детей.
-Привлечь родителей к совместной работе с воспитателями.
-Довести до родителей важность утренней гимнастики и необходимость не опаздывать на зарядку. Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели,
родители
Воспитатели
Декабрь -Совместная деятельность с родителями в оформление группы и участка к Новому году
-Участие в конкурсе новогодних поделок
-Мастер-класс «Ёлочная игрушка своими руками»
-Подборка стихотворений к новогоднему празднику -Предложить родителям принять участие в оформлении группы и участка.
- Привлечь и заинтересовать родителей созданием совместных работ в конкурсе новогодних поделок.
- Способствовать развитию творческого взаимодействия родителей.
-Предложить родителям совместно с детьми выбрать стихотворение. Воспитатели,
родители
Воспитатели,
родители
Воспитатели,
родители
Воспитатели
Январь -Консультация «Профессии»
-Привлечение родителей к оформлению прогулочных участков снежными скульптурами
-Консультация «ОРЗ. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания»
-Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для сюжетных игр
Буклет «Пальчиковые игры и упражнения» -Познакомить своего ребёнка со своей профессией.
-Способствовать развитию положительных эмоций от совместного общения.
-Информировать родителей о важности профилактических мер в период обострения ОРЗ.
-Вовлечь родителей в совместную работу по модернизации ППРС.
- Дать информацию родителям, какие игры с пальчиками можно проводить дома с детьми. Родители
Воспитатели,
родители
Воспитатели
Мед сестра
Воспитатели
родители
Февраль -Консультация «Как правильно читать с малышом книги»
-Буклет «Ловкие пальчики – развиваем речь»
-Фотовыставка «Лучше папы друга нет»
-Наглядная информация «Безопасность на дороге»
-Донести до родителей важность совместного чтения, рассказать о значении книги в развитии малыша.
-Показать родителям важность работы по развитию мелкой моторики; обозначить взаимосвязь пальчиковых игр и речи детей.
-Включение родителей в совместную деятельность.
-Активизировать и дополнить представления родителей о потенциальных опасностях на дороге. Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели,
родители
Воспитатели
Март -Фотовыставка «Весело с мамочкой моей»
-Консультация «Как помочь ребенку заговорить?»
-Информационный лист «Почему ребенок не слушается»
-Тематическая выставка семейных поделок «Золотые руки наших мам» -Включение родителей в совместную деятельность.
-Обратить внимание на важность реализации в детском саду и дома единых методов речевого развития.
-Помочь родителям находить пути решения в сложных ситуациях; учить принимать своих детей.
-Привлечь родителей к оформлению выставки.
Воспитатели,
родители
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Апрель - Листовка «Витамины»
-Консультация «Безопасность детской игрушки»
-Привлечение родителей к изготовлению масок и шапочек для пополнения театрального уголка.
- Совместное создание «Огород на подоконнике» - Побеседовать с родителями о мерах профилактики весеннего авитаминоза.
- Помочь родителям закрепить понятие у детей о том, какие предметы являются опасными, воспитывать осторожность с ними.
- Привлечь родителей к модернизации ППРС в группе.
- Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уход за ними. Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели,
родители,
дети
Май -Родительское собрание
«Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год»
-Семейная акция «Мы выходим на субботник»
-Анкетирование «Что вы ждёте от детского сада в будущем году?»
-Выставка «Поздравление к Дню Победы» -Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года.
-Привлечь родителей к подготовке летнего оздоровительного участка.
-Выявить у родителей их удовлетворённость работой детского сада.
-Привлечь родителей к участию дня памяти участников в ВОВ. Воспитатели,
родители,
дети
Воспитатели
Воспитатели,
родители
Воспитатели
Июнь -Консультация «Лето – режим дня»
-Папка-передвижка «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
-Анкетирование родителей на тему «Организация прогулок с детьми»
- Беседа «Жаркое летнее солнышко» -Рассказать о летнем режиме. Что можно выучить с детьми.
- Дать рекомендации по организации совместных походов, летних прогулок, пикников.
Теоретическое ознакомление родителей.
-Познакомить с мерами профилактики в жаркий летний день. Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели,
родители
Воспитатели
Июль -Папка-передвижка «Как избежать теплового удара. Соблюдение питьевого режима летом»
-Консультация «Средства от укусов насекомых».
-Буклет «Витамины для детей, накапливаем с лета»
-Фотовыставка «Наши дни в детском саду». -Познакомить с мерами профилактики в жаркий летний день.
-Напомнить родителям опасные ситуации.
- Дать родителям практические советы
-Привлечь родителей к оформлению фотовыставки «Моя большая семья». Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели,
родители
Август -Консультация «Летняя прогулка и её значение для здоровья ребёнка»
-Беседа «Мойте фрукты и овощи»
-Закреплять знания о здоровом образе жизни человека и способах укрепления здоровья, закаливания организма.
-Информировать родителей о важности мытья фруктов и овощей перед каждым приёмом во внутрь. Воспитатели
Воспитатели
Ожидаемые результаты:
• Родители будут вовлечены в образовательную деятельность, повысят свою педагогическую компетентность в вопросах воспитания и художественно-эстетического развития детей.
• Воспитанники группы благоприятно пройдут адаптационный период.
• Произойдет снижение заболеваемости у детей в период адаптации к детскому саду.
• Родители узнают о возможностях развития ребёнка в условиях ДОО, осознают свои обязанности и необходимость педагогической компетентности в деле воспитания и развития речи детей.
• У родителей проявится осознанное отношение к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка).
• Сформируется открытая единая система взаимодействия воспитателей группы ДОО с семьями воспитанников.
• Повысится заинтересованность и желание родителей активно и творчески участвовать в жизни группы и мероприятиях ДОО.
• Будут разработаны и внедрены новые, интересные формы работы с родителями в вопросах развития речи детей.
• Сформируются теплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогами, родителями.