Наталья Завьянцева
Краткосрочный проект по познавательному развитию «Весёлый огород» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект по познавательному развитию "Весёлый огород" в подготовительной группе
Проект: краткосрочный.
Актуальность проекта
Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у нас идея создать свой огород - это чудо - огород, который призван развивать экологические ценности природы.
Публикация «Краткосрочный проект по познавательному развитию „Весёлый огород“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2021
А начался наш огород с посадки рассады на подоконнике.
По направленности деятельности участников проекта – познавательно-игровой.
Описание материала: предлагаю вашему вниманию проект "Весёлый огород", направленный на расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредством совместного создания огорода.
Цель проекта: Расширение представления детей об окружающем мире и прививание трудовых навыков, посредством совместного создания огорода.
Задачи проекта:
- формировать представления о работах, проводимых в весенний и летний период в саду и огороде;
- расширять представление детей о жизни растений;
- учить наблюдать за посадкой и всходами семян;
- учить детей делать выводы на основе наблюдений;
- участвовать в посильной практической деятельности;
- воспитывать бережное отношение к растениям;
- способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок, лепку, аппликацию.
Участники проекта: дети, воспитатель.
Проблема:
Низкий уровень интереса к изучению природы. Знания не являются самоцелью экологического воспитания, они представляют собой необходимое условие формирования такого отношения к окружающему миру, которое носит эмоционально-действенный характер и выражается в форме познавательного интереса, гуманистических и эстетических переживаний, практической готовности созидать, бережно обращаться с вещами.
Содержание практической деятельности по реализации проекта:
В основу работы с детьми положен "приём погружения" детей в процесс выращивания урожая, которая даёт им возможность глубоко почувствовать и понять весь цикл выращивания. Для эффективного решения задачи была выращена рассада в группе дети и родители помогали и ухаживали за ней. В группе создана развивающая предметно–пространственная среда по познавательному развитию.
I.ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Подготовили почву и контейнеры для посадки, орудия труда.
Изготовили алгоритмы ухода за растениями.
Сделали подборку дидактических игр "Слова, что растут в огороде", "Огородная игротека".
II. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП
Дети под руководством воспитателей посадили семена бархатцев.
Дети наблюдали за ростом растений, вели дневник, где делали зарисовки.
В процессе выращивания дети познакомились с загадками, поговорками, пословицами, играми на данную тему.
Проводились коррекционно – развивающие занятия, беседы по данной теме.
III. ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ОФОРМЛЕНИЕ ОГОРОДА НА ОКНЕ.
Воспитатель с детьми оформили огород на подоконнике.
Загадки:
Много нежных лепесточков,
У красивеньких цветочков,
Запах ароматный-
Не для всех приятный.
Лепесточек бархатный,
У цветочков-
(б…цев).
Цветем одно мы лето
И украшаем сад.
На бархат мы похожи,
Нам каждый будет рад.
Пословицы и поговорки о труде:
-Где труд – там и счастье.
-Кто не работает, тот не ест.
-Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
-Терпение и труд все перетрут.
-На все руки мастер.
-Кончил дело, гуляй смело.
-Труд человека кормит, а лень портит.
-Вся семья вместе, так и душа на месте.
Стихотворения о бархатцах:
Бархатцы, как маленькие солнышки,
Сохраняют летнее тепло.
Осенью, под неприятным дождиком,
Как и в ясный день от них светло!
Мой тагетес — украшенье сада.
Желтый и оранжевый помпон.
Яркие шары — моя отрада.
Радость сердцу, словно перезвон.
***
Бархотки радуют всё лето
Своею солнечной красой,
Ну, как мне не заметить это,
Вокруг берёзки молодой?
Они её так забавляют,
Поют частушки по утрам
И хороводят, и играют,
Подобно трепетным друзьям.
День ото дня — полянка краше, —
Там пчёл и бабочек не счесть,
Она — питательная чаша,
Она — задумчивая песнь…
Хочу чтоб лето не кончалось,
Чтоб солнца круг не исчезал,
Чтоб сердце счастьем наполнялось
И длился бесконечно бал.
***
А бархатцы — из бархата,
Из жёлтого, из красного.
Совсем не прихотливы,
Не требуют полива.
***
Много нежных лепесточков,
У красивеньких цветочков,
Запах ароматный —
Не для всех приятный.
Лепесточек бархатный,
У цветочков — бархатцев.
Вот такой у нас "Весёлый огород"