Екатерина Статных
Краткосрочный проект по ПДД в старшей группе «Безопасность на дорогах»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект по ПДД
в старшей группе №7.
Воспитатель: Статных Е. И.
Актуальность проекта :
Обеспечение здоровья детей – основная цель, главная задача цивилизованного общества. В практику дошкольных учреждений в настоящее время вошли программы по основам безопасности жизнедеятельности детей, направленные на формирование у ребенка навыков правильного поведения в нестандартных, а порой и опасных ситуациях на дороге, в транспорте.
Публикация «Краткосрочный проект по ПДД в старшей группе „Безопасность на дорогах“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожнотранспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной государственной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожного – транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.
Знакомить детей правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, освоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека. Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.
Цель проекта :
- Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
• Образовательные задачи:
- Закрепить у детей знания некоторых дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах, дорогах и во дворах. Обучать безопасному поведению в дорожной среде.
- Формировать представления о разных разновидностях транспорта.
- Привлечь родителей к деятельности направленной на охрану жизни и здоровья детей.
• Развивающие задачи:
- Развивать воображение и умение переносить знакомые образы в новую творческую ситуацию.
- Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
Воспитательный процесс будет осуществляться:
- в процессе специальных развивающих и обучающих знаний по дорожной тематике;
- через непосредственное восприятие дорожной среды во время прогулок;
- через активное включение родителей в совместную творческую деятельность.
Тип проекта : информационно – творческий.
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, родители и воспитатели.
Срок реализации: краткосрочный с 02 сентября по 09 сентября.
Предполагаемый результат:
1. Раскрыть актуальность данной проблемы и активизировать родителей во взаимном ознакомлении детей с правилами дорожного движения и соблюдения их;
2. Совершенствуются знания детей о правилах поведения на дороге, улице и транспорте;
3. Координируется деятельность по охране и безопасности жизни детей между воспитателями и родителями.
I. Подготовительный этап.
1. Организация предметно-развивающей среды
- Подбор демонстрационного и литературного материала по ПДД.
- Подбор физкультминуток.
- Подборка дидактических игр по ПДД.
- Подбор музыкального репертуара.
- Подбор презентаций и видеороликов о безопасности на дороге.
- Подготовка оборудования.
2. Работа с родителями (оформление родительского уголка по теме проекта; консультации для родителей для повышения уровня знаний родителей поданной теме).
II. Основной этап.
Организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных мероприятий:
1. Беседа «Знаки дорожного движения».
2. Беседа «Правила для пешеходов и пассажиров».
3. Конспект НОД по ФЦКМ "Правила дорожного движения".
4. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Машины едут по улице» (коллективная аппликация).
5. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Грузовая машина» (рисование).
6. Сюжетно – ролевая игра «Путешествие на автобусе».
7. Подвижные игры: «Светофор», «Дорожный знак», «Быстрые водители»,
8. Дидактические игры: «Светофор»
«Дорожные знаки»
«Найди пару»
«Дорожная азбука»
«Правила маленького пешехода».
9. Физкультминутки «Пешеходы», «Покажите мне ладошки…», «На улице нашей дети шагают на месте».
10. Пальчиковая гимнастика «Транспорт», «Машины».
12. Чтение художественной литературы: Н. Носов «Автомобиль»
А. Северный «Светофор»
Л. Самашова «Информационные, указательные знаки», «Запрещающие знаки», «Предупреждающие знаки», «Язык улицы»
С. Маршак «Мяч»
С. Михалков «Дядя Степа милиционер», «Бездельник светофор»
И. Серяков «Улица, где все спешат»
О. Тарутина «Для чего нужен светофор»
13. Загадывание загадок про знаки.
Работа с родителями:
- Консультация для родителей: «Безопасность на дорогах».
- Составление воспитателем рекомендаций для родителей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения.
III. Итог.
Итоговое мероприятие: Проведение Единого дня профилактики детского дорожно-транспортного травматизма «Детям Подмосковья-безопасные дороги» во всех образовательных организациях Московской области с привлечением инспектора ГИБДД 4 сентября.
Результат: Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Показателями эффективности работы стало следующее:
- Знание детьми правил безопасного поведения на улицах и дорога (в соответствии с возрастными требованиями). Умение детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях.
- Умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях.
- Осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
- Умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности.
- Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребенка на улицах города.
- Систематизированы представления о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
- Обогащен словарный запас детей.
Список используемой литературы:
1. К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников».
2. Г. П. Шалаева Школа раннего развития. «Мои друзья – дорожные знаки».
3. Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду».
4. Э. Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр 2-7 лет».
5. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада».
6. А. Меркурьева «Дорожные знаки для детей».
7. Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения».
8. Л. Ю. Павлова «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром».