Могильникова Людмила
Конспект занятия по ОБЖ «Безопасность на дорогах»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 8 «Огонёк»
муниципального образования город-курорт Анапа
Конспект открытой совместной игровой деятельности
воспитателя с детьми
по «Основам безопасности жизнедеятельности»
Возраст детей: ранний возраст (1.6-2 года).
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ „Безопасность на дорогах“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Могильникова Людмила Викторовна – воспитатель
06 ноября 2015 г.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Основная образовательная область: «Социально- коммуникативное развитие».
Раздел: Явления общественной жизни, социальные отношения.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познава-тельное
развитие», «Физическое развитие».
Цель: способствовать формированию осознанного поведения на дороге. Программные задачи: 1. Формировать представления о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода. 2. Уточнять и расширять представления о правилах перехода проезжей части. 3. Систематизировать знания детей об устройстве улицы, дорожного движения. 4. Формировать умение у детей применять полученную информацию в практической деятельности. 5. Воспитывать культуру поведения на улице, уважение к профессии инспектора ДПС; навыки личной безопасности. 6. Развивать познавательную активность, воображение, мышление, коммуникативные навыки.
Планируемые результаты:
• С интересом участвуют в познавательных играх с простым содержанием.
• Общается в диалоге со взрослым, отвечает на простейшие вопросы.
• Эмоционально откликается на выполнение двигательных действий, пред-ложенных взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.
• Развивается внимание, навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного использования знания правил дорожного движения в повседневной жизни. Предварительная работа: Рассматривание плакатов и иллюстраций в детских книгах о правилах до-рожного движения. Чтение стихов и рассказов о правилах дорожного движения. Сюжетно – ролевая игра «Водители и пешеходы». Разучивание подвижной игры «Воробушки и автомобиль».
Приемы работы: игровой; вопросы к детям; образец речи воспитателя; показ игрушек; рассматривание иллюстраций; поощрение; художественное слово; показ и объяснение действия; самостоятельное выполнение действий.
Оборудование: две куклы, коляски для девочек, машинки для мальчиков, дорога с пешеходным переходом и без него, мяч, руль и маски для игры, полоски белого и чёрного цвета.
Технологии: игровая, технология проблемного обучения, здоровьесбере-гающая.
Используемая литература:
1)цифровые образовательные ресурсы
2)Лыкова И. А., Шипунова В. А. «Дидактические сказки о безопасно-сти».2014г.
3)Э. Я. Степаненкова, М. Ф. Филенко «Дошкольникам- о правилах дорожного движения» 1979г.
4) «Правила дорожного движения для детей» Издательство: «Учитель» 2014г.
Ход совместной деятельности
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Содержание
Звучит аудиозапись: (звук милицейской сирены). Вос-питатель ждет реакции детей на этот звук. В случае, если дети не отреагировали, просит объяснить, что это за звук и что делать дальше (ответы детей).
Воспитатель: Ой, что это за звук, давайте посмотрим, кто к нам пришёл.
Входит инспектор ДПС с двумя куклами.
Инспектор ДПС: Здравствуйте, ребята! Я - инспектор дорожной постовой службы. Зовут меня Дмитрий Сергеевич. Я слежу за тем, чтобы пешеходы и водители соблюдали правила дорожного движения.
Ребята, со мной вместе к вам в гости пришли куклы Маша и Катя. Они еще маленькие и совсем не знают, как правильно переходить дорогу и где её можно переходить, чтобы не попасть под машину. А вы знаете как себя вести на дороге, где много машин? Давайте научим кукол правильно переходить дорогу.
(Обратная связь на высказывание детей)
Дети отвечают на вопросы, инспектор ДПС им помогает. -Какой ты внимательный!
Если дети отвечают «не знают» :
-А кому интересно узнать?
Если дети отвечают неверно:
-Интересный вариант!
-Кто еще как думает?
Если дети отвечают правильно:
-Точно!
-Именно так! Как здорово, что ты это знаешь!
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание
Инспектор ДПС: Дорога нужна для машин?
Дети: Да.
Инспектор ДПС: Правильно, по дороге едут машины. А скажите, можно ли играть на дороге и переходить ее, где хочешь?
Дети: Нет!
Воспитатель: Конечно, дорогу переходят только по пешеходному переходу. И играть на дороге нельзя, потому что машины большие, они едут быстро и это очень опасно для человека.
Инспектор ДПС: А вот недавно Маша и Катя бегали через дорогу где ездили машины. Можно ли так делать?
Дети: Нет!
Инспектор ДПС: Запомните, Маша и Катя, и вы, ребята, запомните: ходить через дорогу не по пешеходному переходу опасно для жизни!
-Мне очень приятно было узнать, что вы это знаете, ребята!
Физкультминутка «В дороге»
Едем, едем мы домой
На машине легковой. (движения, имитирующие поворот руля)
Въехали на горку: хлоп! (руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп. (руки через стороны вниз, присесть)
Инспектор ДПС: Какие вы молодцы! А давайте сделаем для наших кукол пешеходный переход и покажем, как по нему правильно переходить улицу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, что лежит у нас на столе. Это черные и белые полоски. Может попробуем сделать вместе пешеходный переход. При необходимости, воспитатель поясняет назначение предметов и дает советы.
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание
Дети выкладывают на столе пешеходный переход, чередуя чёрные и белые полоски.
Воспитатель: Ребята, а теперь покажем нашим гостям, какой пешеходный переход у нас получился. Вот по такому пешеходному переходу нужно ходить всем.
Инспектор ДПС: Молодцы! Давайте еще раз повторим Маше и Кате: где нужно переходить дорогу?
Дети: По пешеходному переходу.
Сюжетно – ролевая игра «Водители и пешеходы» :
Мальчики везут машины, девочки коляски. Инспектор ДПС следит за движением.
(Обратная связь на высказывание детей)
Если дети отвечают правильно:
-Согласна!
- Это верно!
- Здорово!
-Я так рада, что у вас все получилось!
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание
Инспектор ДПС задает детям вопросы на закрепление полученных знаний:
Илюша, можно ли переходить дорогу в неположенном месте?
Кристина, где нужно переходить дорогу?
Клим, а можно играть возле дороги?
Дети отвечают.
Инспектор ДПС: Давайте повторим: ходить можно только по пешеходному переходу, играть на дороге и перебегать дорогу в неположенном месте нельзя.
Воспитатель: а сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Воробушки и автомобиль».
Игра повторяется по желанию детей 2-3 раза.
Воспитатель:
Вот как мы весело поиграли!
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый:
На ту сторону ведет
Пешеходный переход!
Как много нового мы сегодня узнали, многому научили наших гостей – кукол Машу и Катю.
Инспектор ДПС:
На дорогах трудностей так много,
Но их бояться нет у нас причин.
Потому что правила движенья
Есть у пешеходов и машин.
И чтоб у всех было хорошее настроение
Соблюдайте, дети, правила дорожного движения!
Я надеюсь, что вы и дальше будете примерными пешеходами, все правила дорожного движения будете соблюдать. До свиданья, до новых встреч!
(Обратная связь на высказывание детей)
Если дети отвечают «не знаю» воспитатель предлагает свою помощь.
Если дети отвечают неверно:
-Кто еще как думает?
Если дети отвечют правильно:
-Точно!
-Именно так! Как здорово, что ты это знаешь!