Лариса Вершинина
Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию в разновозрастной группе детей 3–5 лет «Я — маленький патриот»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: информационно-познавательный, групповой, патриотический.
Длительность проекта: краткосрочный
Сроки реализации: (февраль-март 2025г.)
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Актуальность.
Патриотизм – это любовь к семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.
У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось отношение к Родине. Возрождение патриотического воспитания это шаг к возрождению России. Формирование личности дошкольника невозможно без воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям.
Дошкольники воспринимают окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства у него проявляется в чувстве восхищения своим городом и страной.
Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится.
Цель проекта:
Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России, как о родной стране, воспитывать патриотические чувства.
Задачи проекта:
• Расширять и систематизировать знания детей о России, ее символике.
• Формировать у детей уважительное отношение к своей стране.
• Воспитывать любовь и привязанность к своей малой Родине, семье.
• Развивать интерес к русским традициям, обычаям, промыслам.
Предполагаемые результаты:
У детей расширились знания о России, уважение к символике страны, гордость за принадлежность к своей стране и ее народу.
Сформировано уважительное отношение к родному краю, своему селу.
Приобщение детей к традициям, народно-прикладному искусству, устному народному творчеству, музыкальному фольклору, народным играм.
Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей.
Консультации для родителей:
• Консультация «Воспитание чувства любви к своей малой Родине».
• Папка – передвижка «Как воспитать защитника».
• Консультация «Нравственно - патриотическое воспитание детей средствами художественной литературы».
• Консультация «Роль русской народной игрушки в патриотическом воспитании дошкольников».
• Рекомендации «Как знакомить ребенка с родным краем».
Этапы проекта.
Подготовительный этап.
1. Организация предметно-развивающей среды:
• Определение цели и задач проекта.
• Разработка перспективного плана работы с детьми.
• Разработка конспектов занятий с детьми по патриотическому воспитанию.
• Организация развивающей среды в группе - оформление патриотического уголка.
• Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, интернет - ресурсов по теме проекта.
• Подборка художественной литературы по теме проекта.
2. Работа с родителями:
• Оформление родительского уголка по теме проекта.
• Консультации для родителей для повышения уровня знаний родителей поданной теме.
Основной этап.
• Беседы «Наша Родина – Россия», «Государственные символы России», «Страна, в которой я живу», «Народно – прикладное искусство России», «Кто такие защитники?», «Мое село».
• Рассматривание иллюстраций с изображением столицы, государственного герба, флага.
• Слушание песен о Родине.
• Дидактические игры «Кто, где живет?», «Узнай наш флаг».
• Чтение стихотворений, пословиц о Родине, о России, рассказы о природе России. Обсуждение прочитанного.
• Дидактические игры «Дары природы», «Путешествие по селу», «Флаг России», «Продолжи пословицу», «Нарисуй узор», «Собери узор».
• Рассматривание альбомов на тему «Растительный и животный мир нашего края», «Народные промыслы России».
• Выставка рисунков «Матрешка».
• Чтение русских народных потешек, песенок, колыбельных.
• Викторина «Моя малая Родина».
• Пальчиковые игры «Родной край», «Российская семья», «Бойцы».
• Просмотр презентаций «Моя Родина», «Наш край», «Мое село».
• Игра «Собери флаг».
• НОД «Наша армия».
• Рассматривание альбома «Защитники Родины».
• Подвижная игра «Самолеты».
• Сюжетно – ролевые игры «Моряки», «Разведчики».
• Чтение художественных произведений об армии, о защитниках земли русской.
• Рассматривание репродукции В. Васнецова «Три богатыря».
• Поздравительная газета для пап «День защитника Отечества».
• Аппликация «Подарок папе, деду».
• Викторина «Путешествие по русско-народным сказкам».
Заключительный этап.
• Анализ полученных результатов и обобщение опыта.
• Утренник, посвященный 23 февраля: «Мальчишки всей страны быть отважными должны».
• Оформление фотовыставки «Я здесь живу и край мне этот дорог».
• Выставка детских работ «Моя Родина – Россия».
Результат:
В ходе проекта у детей сформировались первичные знания о России, её
символики, культуры русского народа.
Дети испытывают чувство ответственности, гордости, любви и патриотизма к своей малой Родине, своему селу.
Родители приняли активное участие в реализации проекта.
Повысилась компетентность родителей в сфере патриотического воспитания своих детей.
По результатам проведенного мониторинга пришла к выводу, что в результате реализация данного проекта у детей сформировались нравственно-патриотические чувства.
Список литературы.
1. Наша Родина -Россия. Научно-популярное издание для детей дошкольного возраста. Серия «Лучшая энциклопедия в картинках». – ЗАО «РОСМЭН», 2014 г.
2. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольников возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов.
- СПБ: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010 г.
3. Осипова Л. Е. Работа детского сада с семьей. – М. : «Издательство Скрипторий 2003, 2009 г.
4. Дерягина Л. Б. Моя родина Россия. Серия «Малышам о родине». СПБ: Издательство Дом «Литера», 2007 г.
5. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. М: Мозайка -Синтез, 2005.
6. Татаринкова Л. Ю. Права маленького гражданина. Серия «Малышам о Родине» СПБ: Издательство Дом «Литера», 2007 г.
10. Татаринкова Л. Ю. Я и моя семья. Серия «Малышам о Родине» СПБ: Издательство Дом «Литера», 2007.