Лучший педагог года

Дорожная карта по самообразованию «Русская народная сказка как средство нравственного воспитания детей«

Мария П
Дорожная карта по самообразованию «Русская народная сказка как средство нравственного воспитания детей«
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема:

В настоящее время наблюдается тенденция снижения интереса, как взрослых, так и детей к чтению художественной литературы, особенно в печатном формате. Все реже родители покупают детям книги, зачастую заменяя чтение компьютерными играми и просмотром телевизионных программ и мультфильмов. А ведь такая подмена негативно сказывается на развитии детей, в том числе на развитии речи. Необходимо помочь родителям дошкольников понять, какую роль играет сказка в жизни детей, как можно и нужно использовать сказки в общении с ребенком.

Актуальность выбранной темы: В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. С рождения ребенок нацелен на идеал хорошего, поэтому считаю, что уже с раннего возраста необходимо показывать малышу нравственную суть каждого поступка

Цель: развивать и воспитывать в душе каждого ребенка духовное начало, чувства, чтобы он не вырос бездушным, равнодушным человеком.

Задачи:

1. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.

2. Побуждать у детей интерес к русским народным сказкам

3. Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей.

4. Помочь родителям понять ценность сказки, ее особую роль в воспитании сегодняшнего и в особенности завтрашнего человека.

5. Развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки сказочных героев, учить давать оценку поведению своему и других.

6. Воспитывать бережное отношение к книге, учить правилам пользования книгой.

Этапы: подготовительный, основной и заключительный

Ожидаемые результаты:

1. Дети применяют накопленные практические навыки нравственных норм поведения в социуме.

2. Дети различают понятия «хороший» - «плохой», «красивый» - «некрасивый», «правда» - «ложь», «добро» - «зло» и т. д. в сказке и в жизни.

3. Дети делают самостоятельный нравственный выбор.

4. Дети распознают настроение по мимике: радость, гнев, удивление, печаль.

5. Дети умеют выражать чувства и переживания словами.

6. Улучшение состояния воспитания нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста, отслеживание динамики роста нравственных показателей.

7. Разработка методических рекомендаций для воспитателей младших групп.

Формы работы:

-совместная деятельность воспитателя с детьми

-индивидуальная работа с детьми

-свободная самостоятельная деятельность самих детей.

Месяц Формы работы

с детьми с родителями с педагогами

Сентябрь Подбор и изучение методической литературы.

Подбор материала необходимых для работы с детьми.

Постановка целей и задач по данной теме.

Чтение и пересказ сказки «Курочка Ряба»

Рассматривание иллюстраций к сказкам. Консультация «Сказка в жизни вашего ребенка»

Памятка «Сказка в жизни детей»

Октябрь

Работа с интернет – ресурсами для изучения передового опыта педагогов по изучению проблемы воспитания нравственных качеств дошкольников.

Знакомство со сказками «Колобок», «Репка», «Теремок» Наглядно-информационное сотрудничество «Что и как читать дома детям».

Консультация

"Роль сказки в развитии и воспитании дошкольника"

Ноябрь Изучение темы: «Использование сказок в работе с детьми»

Создание картотеки сказок для работы с детьми.

Прослушивание звукозаписей детских сказок.

Рассматривание иллюстраций к сказкам. Конкурс среди детей и их родителей "Мой любимый сказочный герой"

Декабрь Пополнение библиотеки группы новыми красочными книгами с русскими народными сказками.

Чтение сказки "Теремок" и дидактическая игра "Найди знакомого героя сказки" Привлечь родителей пополнить библиотеку, «Новыми книгами».

Консультация: «Знакомим дошкольников со сказками.»

Январь Изучение темы: «Сказка как средство духовно – нравственного развития личности ребенка»

Применять цитаты из сказок в режимных моментах.

Показ настольного театра по сказкам «Репка», «Колобок», Курочка Ряба». Анкетирование родителей «Роль сказки в воспитании детей».

Консультация: «Сказка как средство духовно – нравственного развития личности ребенка»

Февраль

Изготовление пальчикового театра по сказкам «Репка», «Колобок», Курочка Ряба»

Настольно- печатные игры по мотивам сказок (лото, разрезные картинки)

«Парные картинки». Приобщение родителей к изготовлению пальчикового театра

Консультация:

«Роль сказки в развитии и воспитании дошкольников»

Март Обустроить уголок ряженья

Изготовление настольно – печатных игр по мотивам сказок.

Беседы «Какие сказки я знаю» Консультация «Мама, почитай мне сказку» Консультация Сказкотерапия – инновационный метод

в работе с детьми».

Апрель Изучение темы: «Роль сказки в воспитании детей». Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Д/И «Назови меня»

Индивидуальные консультации и беседы с родителями на темы: «Как подружить ребенка с книгой», «Особенности чтения сказок о животных». Памятка: «Роль сказки в воспитании детей».

Май Обыгрывание сказки «Репка»

Анализ работы по теме самообразования Презентация: «Какая прелесть эти сказки»

Публикации по теме:

Семинар-практикум для педагогических работников «Волонтёрство — средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Цель: повысить уровень компетентности педагогических работников в вопросе духовно-нравственного воспитания дошкольников через волонтерскую.

Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Наша группа называется «Колосок», в беседе с детьми что означает.

Конспект НОД по речевому развитию для детей 3–4 лет на тему «Русская народная сказка «Репка»Конспект НОД по речевому развитию для детей 3–4 лет на тему «Русская народная сказка «Репка» Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» Для детей 3-4 лет (вторая младшая группа). На тему: Русская народная сказка «РЕПКА». Цель:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дорожная карта по самообразованию «Русская народная сказка как средство нравственного воспитания детей«
Опубликовано: 13 марта 2025 в 14:59
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дорожная карта по самообразованию «Русская народная сказка как средство нравственного воспитания детей«» (включая файлы) размещена пользователем Мария П (УИ 1380400) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 марта 2025 пятница
Изучаем бабочек!
Международный день числа «Пи»!
Мимоза — символ нежности, весны и красоты!
Духовных книг божественная мудрость!
Празднуем день рек!
Изучаем буквицы и славянскую азбуку!
А не сделать ли нам бутерброды?
Праздник для маленьких Энштейнов!
(Отмечается в пятницу второй полной недели марта)
15 марта 2025 суббота
День нейрогимнастики!
Изучаем тюленей!
В регионах России начинают проходить акции "Неделя добра". Дату уточняйте в своем регионе
Весенняя неделя добра
Играем в магазин!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД