Анастасия Шкрябина
Конспект НОД в младшей группе «Правила дорожные детям знать положено!»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 64
Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
в соответствии с ФГОС ДО
Тема: «Правила дорожные - детям знать положено».
Возрастная группа : младшая группа (3-4 года)
Образовательная область: Познавательное развитие
Автор: Шкрябина Анастасия Николаевна
Должность: Воспитатель
Санкт-Петербург
2017
Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Правила дорожные детям знать положено!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
ТЕМА: «Правила дорожные - детям знать положено».
Речевое развитие:
ЦЕЛЬ: расширять представления детей о правилах поведения в городе.
ЗАДАЧИ:
Познавательное развитие:
1. Дать элементарные представления о правилах безопасности дорожного движения.
2. Уточнять представления о сигналах транспортного и пешеходного светофора, закреплять знания правил перехода проезжей части.
3. Познакомить с дорожным знаком "зебра" - пешеходный переход.
4. Закреплять понятие "пешеход", тренироваться в применении знаний на практике.
Речевое развитие:
1. Развивать связную, интонационно выразительную речь.
2. Обучать умению вести диалог.
3. Расширять и активизировать словарный запас детей (дорожный знак "Зебра" - пешеходный переход, "Пешеход").
Социально-коммуникативное развитие:
1. Закреплять навыки организованного поведения на улице.
2. Развивать способность оценивать свое поведение и поведение окружающих.
Художественно-эстетическое развитие:
1. Учить аккуратно пользоваться клеем.
2. Развивать чувство ритма, повторяя узор (полоски).
Физическое развитие:
1. Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной активности.
2. Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1. Чтение стихотворения К. Чуковского "Айболит"
2. Чтение рассказа Б. Житкова "Зебра".
3. Ролевая игра "Шоферы".
4. Просмотр мультфильма: "Азбука дорожного движения".
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
1. Игрушка - медведь
2. Клей, кисти, салфетки, белая бумага, черные полоски.
Ход НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей
Подготовительный - Воспитатель обращает внимание детей на то, что в группе находятся посторонние люди. Спрашивает у детей кто пришел, подводит к понятию ГОСТИ, предлагает поздороваться.
- Воспитатель обращает внимание на мишку с перевязанной лапой.
Ой, ребята, посмотрите, что приключилось нашим Мишкой?
- А давайте спросим у Мишки. (Предлагает 2-3 детям спросить : Мишка, почему ты такой грустный? Мишка, что с тобой случилось? Мишка, а почему у тебя лапа забинтована)
Мишка (воспитатель) - возмущенно: Это все они, они виноваты, я не хотел, я побежал быстро, а они.
Воспитатель: Мишка, подожди, расскажи спокойно, все по порядку, не торопись.
Мишка (воспитатель) - грустно: я перебегал дорогу, машина не успела затормозить, я упал и сломал лапу. дети заходят в группу
здороваются
Он заболел, поранил лапу, он грустный (выслушивает ответы детей)
Дети повторяют за воспитателем вопросы.
Мишка, почему ты такой грустный? Мишка, что с тобой случилось?
Мишка, а почему у тебя лапа забинтована?
Основной Ребята, проходите на свои места, мы сейчас расскажем Мишке, как нужно вести себя на улице. А ты Мишка, слушай внимательно.
Чтобы люди и машины жили в дружбе, чтобы машины не сталкивались друг с другом и не сбивали детей существуют специальные правила, которые называются правила дорожного движения. Существует множество дорожных знаков (показывает знаки на плакате и поясняет - мы с ними познакомимся постепенно).
Одним из главных регулировщиков на дороге является светофор, у которого существует три цвета.
Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны!
И хотя ещё ни разу
Не смотрел он во все сразу –
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор
И на всех глядит в упор.
Вы знаете, что это за цвета? Послушайте. (ребенок-светофор читает стихотворение)
Вы знаете, как они расшифровываются?
Правильно, зеленый – стой, желтый – готовься, красный – иди.
Но этот светофор командует машинами, а людьми управляет вот такой светофор (показывает). Здесь всего два цвета: зеленый - человечек идет, красный - человечек стоит.
Ребенок -светофор:
Красный глаз его открылся,
Значит, хочет он сказать:
Как бы ты не торопился,
Должен ты сейчас стоять!
Вот мигает желтым глазом.
Приготовься, говорит!
Как закрою этот – разом
Будет третий глаз открыт.
Третий глаз горит зеленым,
Все машины встали в ряд.
Можем мы идти, Алена,
Мама с папой говорят.
Ответы детей.
Воспитатель: Мишка, ты когда гулял по улице, кого ты там видел?
Мишка: по улице ходили тети и дяди, бабушки и дедушки, маленькие дети.
Воспитатель: а маленькие дети одни гуляли?
Мишка: нет, они шли за руку со взрослыми людьми.
Воспитатель: наши дети тоже знают, что дорогу нужно переходить только держась за руку взрослого.
Ребята, а вы знаете как можно сказать одним словом про всех людей, которые ходят по улицам города?
Если дети не справляются, подводит к понятию (они ходят пешком)- пешеходы.
А что ты еще видел на дорогах города?
Мишка: машины разные.
Дети, может вы знаете, как можно назвать одним словом все машины?
Если дети не справляются, подводит к понятию транспорт.
Воспитатель: Мишка, запомни, транспорт движется по дороге, а пешеходы ходят по тротуару, переходить дорогу нужно в строго отведенном месте, по пешеходному переходу "Зебра".
Мишка: ха-ха-ха, как по зебре переходить, верхом, что ли?
Воспитатель: нет Мишка, послушай:
Полосатая лошадка,
Её зеброю зовут,
Но не та, что в зоопарке, -
По ней люди все идут.
(показывает зебру и пешеходный переход по которому идут люди)
Мишка: ну теперь я понял, буду всегда переходить дорогу по "зебре".
Выслушивает ответы 2-3 детей
Музыкальная физкультминутка "Зебренок"
(1 куплет).
А сейчас проходите на свои места. Посмотрите, что у вас лежит на столе? (листок бумаги, черные полоски, клей, салфетка, кисть).
А какого цвета лист бумаги? А полоски?
Может кто-то догадался, что мы с вами будем делать?
(Если дети не справляется воспитатель помогает).
Правильно, мы будем делать с вами пешеходный переход "зебру". Для начала возьмите лист бумаги и разложите на него полоски, чтобы у вас получилась вот такая "зебра". (показывает).
А сейчас полоски уберите в сторону. Вспоминайте, как нужно наклеивать: берем одну полоску, намазываем аккуратно клеем и приклеиваем, лишний клей удаляем салфеткой. (показывает).
Старайтесь, чтобы расстояние от полоски до полоски было одинаковое, чтобы "зебра" получилась ровная, мы ее потом соединим и она получится длинная, как настоящая.
Кто выполнил работу кладет ее на пол около работы воспитателя, получается пешеходный переход.
Воспитатель: Мишка посмотри, какой пешеходный переход сделали для тебя ребята, чтобы ты навсегда запомнил где нужно переходить дорогу.
Мишка: спасибо ребята, я обязательно запомню. Ой, я совсем забыл, я же бежал к вам в детский сад и нес вам из леса подарки (грибочки, а когда под машину попал - совсем забыл, голова дырявая! Вот, угощайтесь! Отвечают на вопросы
самостоятельная работа
Заключительный Воспитатель: спасибо, Мишка.
Чтоб жить, не зная огорчения,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Должны вы правила движения
Всегда и всюду выполнять!
Дети прощаются с гостями.
Благодарят Мишку.