Папки-передвижки

Конспект НОД в младшей группе «Правила дорожные детям знать положено!»

Анастасия Шкрябина
Конспект НОД в младшей группе «Правила дорожные детям знать положено!»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 64

Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

в соответствии с ФГОС ДО

Тема: «Правила дорожные - детям знать положено».

Возрастная группа : младшая группа (3-4 года)

Образовательная область: Познавательное развитие

Автор: Шкрябина Анастасия Николаевна

Должность: Воспитатель

Санкт-Петербург

2017

Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Правила дорожные детям знать положено!“» размещена в разделах

ТЕМА: «Правила дорожные - детям знать положено».

Речевое развитие:

ЦЕЛЬ: расширять представления детей о правилах поведения в городе.

ЗАДАЧИ:

Познавательное развитие:

1. Дать элементарные представления о правилах безопасности дорожного движения.

2. Уточнять представления о сигналах транспортного и пешеходного светофора, закреплять знания правил перехода проезжей части.

3. Познакомить с дорожным знаком "зебра" - пешеходный переход.

4. Закреплять понятие "пешеход", тренироваться в применении знаний на практике.

Речевое развитие:

1. Развивать связную, интонационно выразительную речь.

2. Обучать умению вести диалог.

3. Расширять и активизировать словарный запас детей (дорожный знак "Зебра" - пешеходный переход, "Пешеход").

Социально-коммуникативное развитие:

1. Закреплять навыки организованного поведения на улице.

2. Развивать способность оценивать свое поведение и поведение окружающих.

Художественно-эстетическое развитие:

1. Учить аккуратно пользоваться клеем.

2. Развивать чувство ритма, повторяя узор (полоски).

Физическое развитие:

1. Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной активности.

2. Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1. Чтение стихотворения К. Чуковского "Айболит"

2. Чтение рассказа Б. Житкова "Зебра".

3. Ролевая игра "Шоферы".

4. Просмотр мультфильма: "Азбука дорожного движения".

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

1. Игрушка - медведь

2. Клей, кисти, салфетки, белая бумага, черные полоски.

Ход НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей

Подготовительный - Воспитатель обращает внимание детей на то, что в группе находятся посторонние люди. Спрашивает у детей кто пришел, подводит к понятию ГОСТИ, предлагает поздороваться.

- Воспитатель обращает внимание на мишку с перевязанной лапой.

Ой, ребята, посмотрите, что приключилось нашим Мишкой?

- А давайте спросим у Мишки. (Предлагает 2-3 детям спросить : Мишка, почему ты такой грустный? Мишка, что с тобой случилось? Мишка, а почему у тебя лапа забинтована)

Мишка (воспитатель) - возмущенно: Это все они, они виноваты, я не хотел, я побежал быстро, а они.

Воспитатель: Мишка, подожди, расскажи спокойно, все по порядку, не торопись.

Мишка (воспитатель) - грустно: я перебегал дорогу, машина не успела затормозить, я упал и сломал лапу. дети заходят в группу

здороваются

Он заболел, поранил лапу, он грустный (выслушивает ответы детей)

Дети повторяют за воспитателем вопросы.

Мишка, почему ты такой грустный? Мишка, что с тобой случилось?

Мишка, а почему у тебя лапа забинтована?

Основной Ребята, проходите на свои места, мы сейчас расскажем Мишке, как нужно вести себя на улице. А ты Мишка, слушай внимательно.

Чтобы люди и машины жили в дружбе, чтобы машины не сталкивались друг с другом и не сбивали детей существуют специальные правила, которые называются правила дорожного движения. Существует множество дорожных знаков (показывает знаки на плакате и поясняет - мы с ними познакомимся постепенно).

Одним из главных регулировщиков на дороге является светофор, у которого существует три цвета.

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны!

И хотя ещё ни разу

Не смотрел он во все сразу –

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор

И на всех глядит в упор.

Вы знаете, что это за цвета? Послушайте. (ребенок-светофор читает стихотворение)

Вы знаете, как они расшифровываются?

Правильно, зеленый – стой, желтый – готовься, красный – иди.

Но этот светофор командует машинами, а людьми управляет вот такой светофор (показывает). Здесь всего два цвета: зеленый - человечек идет, красный - человечек стоит.

Ребенок -светофор:

Красный глаз его открылся,

Значит, хочет он сказать:

Как бы ты не торопился,

Должен ты сейчас стоять!

Вот мигает желтым глазом.

Приготовься, говорит!

Как закрою этот – разом

Будет третий глаз открыт.

Третий глаз горит зеленым,

Все машины встали в ряд.

Можем мы идти, Алена,

Мама с папой говорят.

Ответы детей.

Воспитатель: Мишка, ты когда гулял по улице, кого ты там видел?

Мишка: по улице ходили тети и дяди, бабушки и дедушки, маленькие дети.

Воспитатель: а маленькие дети одни гуляли?

Мишка: нет, они шли за руку со взрослыми людьми.

Воспитатель: наши дети тоже знают, что дорогу нужно переходить только держась за руку взрослого.

Ребята, а вы знаете как можно сказать одним словом про всех людей, которые ходят по улицам города?

Если дети не справляются, подводит к понятию (они ходят пешком)- пешеходы.

А что ты еще видел на дорогах города?

Мишка: машины разные.

Дети, может вы знаете, как можно назвать одним словом все машины?

Если дети не справляются, подводит к понятию транспорт.

Воспитатель: Мишка, запомни, транспорт движется по дороге, а пешеходы ходят по тротуару, переходить дорогу нужно в строго отведенном месте, по пешеходному переходу "Зебра".

Мишка: ха-ха-ха, как по зебре переходить, верхом, что ли?

Воспитатель: нет Мишка, послушай:

Полосатая лошадка,

Её зеброю зовут,

Но не та, что в зоопарке, -

По ней люди все идут.

(показывает зебру и пешеходный переход по которому идут люди)

Мишка: ну теперь я понял, буду всегда переходить дорогу по "зебре".

Выслушивает ответы 2-3 детей

Музыкальная физкультминутка "Зебренок"

(1 куплет).

А сейчас проходите на свои места. Посмотрите, что у вас лежит на столе? (листок бумаги, черные полоски, клей, салфетка, кисть).

А какого цвета лист бумаги? А полоски?

Может кто-то догадался, что мы с вами будем делать?

(Если дети не справляется воспитатель помогает).

Правильно, мы будем делать с вами пешеходный переход "зебру". Для начала возьмите лист бумаги и разложите на него полоски, чтобы у вас получилась вот такая "зебра". (показывает).

А сейчас полоски уберите в сторону. Вспоминайте, как нужно наклеивать: берем одну полоску, намазываем аккуратно клеем и приклеиваем, лишний клей удаляем салфеткой. (показывает).

Старайтесь, чтобы расстояние от полоски до полоски было одинаковое, чтобы "зебра" получилась ровная, мы ее потом соединим и она получится длинная, как настоящая.

Кто выполнил работу кладет ее на пол около работы воспитателя, получается пешеходный переход.

Воспитатель: Мишка посмотри, какой пешеходный переход сделали для тебя ребята, чтобы ты навсегда запомнил где нужно переходить дорогу.

Мишка: спасибо ребята, я обязательно запомню. Ой, я совсем забыл, я же бежал к вам в детский сад и нес вам из леса подарки (грибочки, а когда под машину попал - совсем забыл, голова дырявая! Вот, угощайтесь! Отвечают на вопросы

самостоятельная работа

Заключительный Воспитатель: спасибо, Мишка.

Чтоб жить, не зная огорчения,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Должны вы правила движения

Всегда и всюду выполнять!

Дети прощаются с гостями.

Благодарят Мишку.

Публикации по теме:

Консультация «Правила дорожные детям знать положено» Дорожной грамоте следует начинать учить детей с раннего дошкольного возраста, вместе с буквами и цифрами, ведь от этих знаний может зависеть.

Презентация «Правила дорожные детям знать положено» Видео Цели и задачи:1. Создать положительный эмоциональный настрой. 2. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте. 3. Закреплять представления.

Правила дорожные и взрослым, и детям знать положено С каждым годом в нашей стране увеличивается протяженность автомобильных дорог, выпускается все большее количество автомобилей различных.

Фотоотчет. Тематическая неделя по безопасности в старшей группе «Детям знать положено правила дорожные»Фотоотчет. Тематическая неделя по безопасности в старшей группе «Детям знать положено правила дорожные» Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни дорожно - транспортных происшествий, гибнут в ДТП около 2 тысяч детей, более 20 тысяч.

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Правила дорожные знать каждому положено» Тема: «Правила дорожные знать каждому положено».Программное содержание: Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления.

Лэпбук по ПДД «Детям знать положено правила дорожные!»Лэпбук по ПДД «Детям знать положено правила дорожные!» Лепбук по ПДД «Детям знать положено правила дорожные!» Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию мой лепбук по изучению.

Фотоотчет «Правила дорожные детям знать положено!»Фотоотчет «Правила дорожные детям знать положено!» Правила дорожные детям знать положено! Печально отмечать, что 2016 год стал годом трагедий на дорогах, так как в этом году помимо общего.

Методический паспорт проекта «Правила дорожные детям знать положено» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 городского округа Кинешма (МБДОУ д/с №17) Встал малыш на.

Разработка интегрированного занятия по безопасности дорожного движения «Правила дорожные детям знать положено» Разработка интегрированного занятия по безопасности дорожного движения для старших дошкольников «Правила дорожные детям знать положено».

Сценарий игры-путешествия «Правила дорожные детям знать положено» Ход развлечения: Дети с воспитателем под музыку входят в музыкальный зал. Их встречает житель страны Дорожных знаков «Светофор» Светофор:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе «Правила дорожные детям знать положено!»
Опубликовано: 7 ноября 2017 в 15:24
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в младшей группе «Правила дорожные детям знать положено!»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Шкрябина (УИ 1057452) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД