Наталья Борисова
Краткосрочный проект по ОБЖ детей раннего возраста в природе «Опасно — неопасно»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 15»
г. Смоленск
Воспитатель: Борисова Наталья Николаевна
г. Смоленск 2021 г.
«Опасно – неопасно»
Актуальность.
Одним из направлений развития и образования детей является социально-коммуникативное, ориентированное на формирование основ безопасного поведения в природе.
Публикация «Краткосрочный проект по ОБЖ детей раннего возраста в природе „Опасно — неопасно“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2021
Естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него, ребенок, не зная основ безопасного поведения, может навредить не только окружающей природе, но и самому себе.
Дети мало знакомы с правилами поведения в природе, и мы строим свою работу по организации их безопасной жизнедеятельности.
Цель:
- формирование первоначальных представлений о безопасном поведении в природе;
- формирование у детей ответственного и бережного отношения к природе, сочетая с ознакомлением с ядовитыми растениями (крапива, волчьи ягоды) и ядовитыми грибами (мухомор).
Тип проекта : краткосрочный.
Длительность проекта : 2 недели.
Участники проекта : педагоги, дети и их родители.
Проблема:
У детей не сформированы начальные представления о правилах безопасного поведения в природе.
Тип проекта : познавательно-исследовательский.
Участники проекта : воспитатель, дети и родители.
Срок реализации проекта : 2 недели.
Предполагаемые результаты работы над проектом :
- дети узнают съедобные и несъедобные растения по внешнему виду (малина, земляника, черника, крапива, волчье лыко);
- дети узнают съедобные и несъедобные грибы по внешнему виду (белый гриб, лисички, мухомор);
- у детей есть представление, как нужно реагировать на опасные ситуации в природе;
- дети правильно ведут себя в природе (не оставляют мусор в лесу);
- дети знают значение запрещающего знака «перечеркнутая рука».
Этапы реализации проекта :
I.Организационный.
1. Осознание проблемной ситуации.
2. Подбор методической и художественной литературы по теме.
3. Подбор дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картинки, настольные игры).
4. Тематические плакаты.
II. Основной (практический).
Реализация запланированных мероприятий.
Социально-коммуникативное развитие.
1. Д/ игра: «Верно – неверно», «Опасно – неопасно».
2. Игровая ситуация «Расскажи Незнайке, как вести себя в лесу».
3. Сбор веток на территории участка.
4. Показ картинок: «Правила безопасности для детей».
5. Рассматривание альбома: «Полезные и ядовитые растения», «грибы».
6. Сюжетно-ролевая игра: «Прогулка в лесу».
Познавательное развитие.
1. Рассматривание иллюстраций.
2. Наблюдение: за деревьями, птицами, растительностью на участке.
3. Беседа «Съедобные и несъедобные грибы», «Как вести себя в лесу».
4. Создание проблемных ситуаций.
5. Игра «Опасно – неопасно».
Речевое развитие.
М. Полянская «Одуванчик».
А. Плещеев «Сельская песенка».
Закличка «Солнышко – ведрышко», «Дождик».
Сказка «Муха-цокотуха».
Художественно-эстетическое развитие.
Раскрашивание картинок: «Земляника», «Малина».
Рисование: «Травка зеленеет», «Мухомор», «Украсим бабочке крылышки».
Физическое развитие.
Подвижные игры: «Птички, раз! Птички, два!», «Перешагни через лужу», «Солнечные зайчики».
III. Заключительный.
Развлечение: «Мы в лесок пойдем…»
Подведение итогов.
Взаимодействие с родителями.
1. Папка-передвижка: «Правила поведения в лесу».
2. Консультация для родителей: «Природа в жизни вашей семьи».
3. Памятка для родителей: «Правила хорошего поведения в лесу».
Итоги проекта :
Дети узнают съедобные и несъедобные растения и грибы, и умеют отличать полезные и ядовитые растения (малина, земляника, черника, крапива, волчье лыко).
У них появилась первичные представления, как нужно реагировать на опасные ситуации в природе (не брать в руки! мыть руки).
Обогащение ППС дидактической игрой: «Съедобные и ядовитые растения и грибы», обогащение развивающей среды плакатами, сюжетными картинками, натальными играми.
Повысилась грамотность, родителей в формировании знаний у детей о правилах безопасного поведения в природе.
Использованная литература:
К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2 – 7 лет. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015 г.