Перепелятникова Татьяна Николаевна
Краткосрочный проект по нравственно — патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя любимая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект по нравственно – патриотическому воспитанию
во второй младшей группе
«Моя любимая Родина»
Автор проекта : Перепелятникова Т. Н.
Г. Светлоград 2022 год
Сроки проведения: с 07. 02.2022 - 28.02.2022 г.
Участники проекта : дети, родители воспитанников, воспитатель.
Публикация «Краткосрочный проект по нравственно — патриотическому воспитанию во второй младшей группе „Моя любимая Родина“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2022
Актуальность темы: воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка – семье, дому, детскому саду и своему городу.
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Дети – это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина… Начинать воспитание любви к своей Отчизне нужно с любви к своей малой родине – месту, где родился человек. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.
Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.
Цель проекта : формирование у детей нравственно – патриотических чувств; формирование духовно – нравственного отношения к родному дому, семье, детскому саду, своему городу.
Задачи проекта :
1. Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду, своему городу как основу нравственно-патриотического воспитания.
2. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для дома, семьи, детского сада и города.
3. Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
4. Соблюдать права ребёнка на игру, на досуг, на свою территорию, а также уважение права на собственность.
5. Способствовать активному сотворчеству детей и их родителей, делая упор на совместную деятельность дома, в детском саду.
Проблема:
Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.
«Моя семья»
Цель: формирование у детей понятия «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка, прививать любовь, трепетное отношение к семье.
Задачи.
1. Формировать у детей представление о семье.
2. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
3. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
4. Развивать творческие способности детей и родителей в процессе совместной художественной деятельности.
Работа с детьми:
1. С/р игра «Семья», «Дочки-матери», «Помоги маме накрыть на стол», «Уложи куклу Катю спать».
2. Беседа «Что значит любить родителей?», «Как я помогаю маме, папе» - домашние обязанности членов семьи; Рассматривание и обсуждение фотографий в альбоме «Мо семья»; «Давайте познакомимся».
4. Разыгрывание ситуаций: «Как поднять настроение маме?», «Праздник в семье».
5. Театрализованная деятельность: показ сказки «Репка». «Курочка ряба», «Коза и семеро козля.
6. Украшение детских шкафчиков для вещей совместными детскими - родительскими работами «Герб нашей семьи»; Оформление фото альбома «Моя семья».
«Мой любимый детский сад»
Цель: формировать у детей интерес к жизни и деятельности сверстников и взрослых в детском саду и за его пределами.
Задачи на данном этапе:
1. Ввести детей в проблемную ситуацию, узнать: как живут дети и взрослые в
2. детском саду? Чем они занимаются? Как относятся друг к другу?
3. Создать в группе условия, благоприятные для формирования между детьми доброжелательности;
4. Формировать доверчивое отношение к знакомым взрослым
(сотрудникам детского сада, которые ждут их, заботятся о них;
5. Формировать патриотическое воспитание, через эмоциональную отзывчивость.
Работа с детьми:
1. Экскурсия по территории детского сада на улице; Экскурсия в кабинет медсестры, на пищеблок, на кухню, на прачку, на пост к охраннику.
2. Знакомство с трудом сотрудников (медсестра, дворник, прачка, повар, охрана)
3. Беседы «Детский сад – наш дом родной», «Моя группа», «Мои друзья», «то работает в детском саду». «Как я могу помочь воспитателю».
4. Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой»
6. С/р игра «Детский сад», «Повар», «Доктор».
7. Разыгрывание ситуаций: «Ссора», «Как помириться?», «Что нужно делать если твой товарищ плачет».
«Мой город»
Цель: формировать элементарные представления о своем городе, Родине.
Задачи на данном этапе:
1. Пополнить знания детей о городе, в котором мы живем.
2. Формировать умение передавать свои впечатления в рисунках.
3. Побудить в детях чувство любви к своему городу.
Работа с детьми:
1. Беседа «Город, в котором я живу»; «Мой адрес»; «Какой мой дом»; «Достопримечательности города Светлограда»; «В каких местах нашего города ты бывал с родителями?».
2. Рассматривание фотографий «Наш город»; «Достопримечательности города Светлограда».
3. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», стихотворения М.
Борисовой «Наш город»; Произведение поэтов нашего года.
4. Разучивание пальчиковой гимнастики «На поляне дом стоит», «Это дом», «Паучок».
5. Раскрашивание «Герб моего города».
6. Конструирование «Дом, в котором мы живем», «Здание нашего города», «Дорога».
7. Сюжетно-ролевые игры «Автобус», «Магазин», «Больница», «Детский сад», «Пожарная часть», «Салон красоты».
Работа с родителями :
«Памятка для родителей. Уроки поведения детей на улице»
«Патриотическое воспитание малышей : как научить любить Родину?»
«Роль отца в воспитании детей»