Наташа Ершова
Краткосрочный проект по физическому развитию «Мяч бросаю и ловлю, я играть с мячом люблю»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №54»
Краткосрочный проект по физической культуре в старшей группе
«Мяч бросаю и ловлю,я играть с мячом люблю.»
Разработала:
инструктор по физической культуре
Ершова Наталья Николаевна
сентябрь 2021
Проблема:
Дошкольники не достаточно владеют навыком работы с мячом. Поверхностный интерес родителей и детей к мячу, играм с ним.
Обоснование проблемы:
Публикация «Краткосрочный проект по физическому развитию „Мяч бросаю и ловлю, я играть с мячом люблю“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Игры с мячом для детей
- Мяч, мячик
- Мяч. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
1. Редкое применение детьми мяча в самостоятельной деятельности.
2. Не использование родителями в играх с детьми мяча.
3. Незнание родителей и детей истории мяча, его видов.
Актуальность проблемы:
В настоящее время все чаще дети стали проводить свободное время около телевизора, компьютера. Поэтому наблюдается снижение двигательной активности у детей, что отрицательно сказывается на здоровье.
Для того, чтобы мотивировать детей заниматься физическими упражнениями, спортом, необходимо научить их играть в разнообразные игры с мячом. Именно мяч является одним из самых доступных спортивным инвентарем и есть у каждого ребенка.
Вот только научить ребенка играть в мяч может не каждый родитель. Поверхностный интерес родителей и детей к мячу и игр с ним не дает положительного результата.
Для ребенка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает и т. п., что развивает его эмоционально и физически. Игры с мячом важны и для развития руки малыша. Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности.
Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение для развития функций мозга ребенка. И чем они разнообразнее, тем больше "двигательных сигналов" поступает в мозг, тем интенсивнее проходит накопление информации, а следовательно и интеллектуальное развитие ребенка. Движения рук способствует также развитию речи ребенка.
Цель:
Формирование потребности у дошкольников к двигательной активности посредством игровых действий с мячом.
Задачи:
1. Познакомить детей с подвижными играми с мячом, привлечь к употреблению в самостоятельной деятельности.
2. Дать сведения родителям и детям об истории мяча разных народов и его видах.
3. Заинтересовать родителей в использовании мяча в играх с детьми.
Участники проекта :
Дети старшей группы, подготовительной к школе группы, инструктор по физической культуре, воспитатели.
Тип проекта и срок реализации :
спортивно-познавательный;
краткосрочный - 1 неделя
Принципы работы по проекту :
- принцип постепенности
- принцип доступности
- принцип систематичности
- принцип сознательности и активности
- принцип наглядности
Основные формы работы над проектом :
• НОД
• Индивидуальная работа с детьми.
• Видео презентация по теме: «Мячи разные нужны» — ознакомление детей с историей мяча и разными видами спорта с мячом.
• Совместная работа с участниками образовательного процесса.
Методы и приемы:
• Беседы, чтение сказок, рассказов про мяч.
• Рассматривание картинок, иллюстраций, презентаций.
• Использование различных способов выполнения упражнений (перебрасывание мяча сверху, снизу, сбоку, от груди, школа мяча).
• Выполнение согласованных действий (держась за мяч, наклоняться, садиться и вставать).
• Показ упражнений со словесным описанием.
• Объяснение, указание.
• Команды, оценки.
• Соревновательный метод, эстафеты.
• Лепка, рисование, аппликация мячей.
Этапы реализации:
• подготовительный;
• основной;
• заключительный.
Ожидаемые результаты:
В результате работы над проектом дети познакомятся с историей мячей, с различными видами мячей, с их свойствами, применением и назначением, у детей повысятся навыки владения игры в мяч, расширится активный словарь новыми понятиями, словами. Со стороны педагогов предполагается совершенствование работы по укреплению здоровья, развитию движений, физическому и интеллектуальному развитию детей. Активизируется роль семьи в физическом воспитании дошкольников.
План реализации проекта
Этапы Содержание
Подготовительный
определение участников проекта;
определение проблемы;
постановка цели и задач;
подбор и оформление демонстрационного материала для детей, подбор научной литературы
Основной Работа педагога:
создание презентации «История мяча»;
создание картотеки «Игры с мячом»;
консультация для родителей «Мяч в жизни дошкольника»;
подбор иллюстраций «Какие бывают мячи;
беседа с детьми «Игры, в которые я играю дома»;
пополнить физкультурный уголок атрибутами к п/играм с мячом;
пополнить литературный уголок литературой по данной теме;
подвижные и дидактические игры.
Работа с детьми:
- чтение произведений писателей и поэтов:
Прокофьев С. Л «Сказка о непослушном мячике»; А. Барто «Петя на футболе»; С. Маршак «Мой веселый звонкий мяч»;
- заучивание стихов, разгадывание и составление загадок о мяче;
- знакомство детей с историей мяча и видов спорта с мячом через презентацию «Мячи разные нужны»;
- НОД по изготовлению мяча из пластилина, аппликация, рисование;
- НОД по физической культуре (использование разных видов мячей в ОРУ, ОВД, п/и, эстафеты);
- спортивный праздник
- подвижные игры и физические упражнения с мячом в свободной деятельности детей;
- утренняя гимнастика с использование разных видов мячей (большой, малый);
- дыхательная гимнастика: «Задуй мяч в ворота», «Чей мяч дальше»;
Работа с родителями:
- консультация для родителей в папку «Игры с мячом»
Заключительный спортивный праздник в старшей группе «Шоу мячей и воздушных шаров»
спортивный праздник в подготовительной к школе группе «Футбольный стадион»
мультимедийная презентация проекта.
Итог проекта :
Реализуя проект, дети получили новые знания о разнообразии мячей, их назначении, познакомились с разнообразными играми с мячом, а в некоторые научились играть; у них повысился интерес к играм с мячом в детском саду и дома; обогатился их словарь, расширился кругозор; они получили навыки взаимодействия друг с другом, со взрослыми.
Приложение
Сказка о мячике
Однажды маленькому Мальчику подарили мячи. Мячи были разные, - большие и маленькие, раскрашенные и спортивные, легкие и тяжелые. Мальчик был рад, у него просто разбегались глаза, и он не мог никак выбрать с каким мячом ему поиграть. Он хватал все и мячи раскатывались по комнате. Мальчик толкнул рукой большой оранжевый баскетбольный мяч и тот отскочил, подпрыгивая в угол. "Мальчик будет баскетболистом! "- подумал оранжевый мяч и еще больше округлился от гордости. Мальчик схватил теннисный желтый мячик и размашисто кинул его в диван. "Он будет теннисистом! "- с гордостью подумал теннисный мячик и закатился в угол.
Потеряв теннисный мячик, Мальчик задел ногой, сшитый из кожи, футбольный мяч. "Да, может ты и станешь футболистом, но пинать меня тебе еще рано! " - фыркнул кожаный мяч и покатился под шкаф. Потеряв интерес к раскатившимся мячам, мальчик схватил в руку небольшой, аляповато раскрашенный, резиновый мячик и улыбнулся. Резиновый мячик отразил улыбку и заискрился разноцветными блестками, он ничего не подумал, он был просто рад, что с ним играют.
Прошло время, мячи часто собирались в коробке для игрушек и хвалились друг перед другом, как здорово они прячутся от мальчика, и как они такие большие и упругие быстро ускакивают от непоседы. Только разноцветный резиновый мячик забивался в угол и думал, - "Как хорошо когда в твоих резиновых боках отражается детская улыбка".
Мальчик рос, мячики старели, баскетбольный мяч все чаще жаловался, что он утратил свою форму, а им так и ни разу не кинули в кольцо, футбольный мяч стонал о разошедшихся швах и потрескавшейся краске, и рассказывал о том, как когда то давно мальчик задел его ногой, теннисный мячик покрылся серой пылью и стонал о том, что ни разу не стукнулся о теннисную ракетку, мячи жаловались так заунывно, что у других игрушек появлялись мысли о том, что "Как хорошо, что мы не мячи! - им так тяжело, так грустно! ". А маленький резиновый мячик с поблекшими красками тихо лежал на полке среди книг и думал о том, как здорово шлепнуться с полки и неуклюже прыгать по полу, о том, как мальчик возьмет его в ванную комнату и будет играть в подводную лодку, о том, как мама мальчика будет рассказывать своему сыну о планетах и кружить мячиком вокруг лампы.
В один день мальчик заболел, мама поила его теплым чаем и в ее глазах отражалась грусть. Мальчик не хотел, есть, не хотел играть и совсем не улыбался, он по долгу смотрел в окно, где другие дети играли во дворе и грустил.
Игрушки смирно сидели в ящике и тихо шептались, а ворчливые мячи бурчали о своей невыносимой доле и несчастной судьбе. Лишь только разноцветный резиновый мячик выглядывал из-за цветов на подоконнике.
На тополь за окном села сорока и, чтобы лучше рассмотреть ее, мальчик пододвинул цветок сорока тут же улетела и мальчик проводил ее грустным взглядом, он опустил глаза, - на подоконнике лежал пестрый резиновый мячик, и разноцветные пятна на нем были точь в точь как улетающая сорока, лучик солнца коснулся мяча и блестки заискрились как звездочки,.
мальчик схватил мячик в свои ладони, сжал его и на резиновом боку с улетающей сорокой отразилась детская улыбка усеянная искорками солнечных блестинок.
Сказка для детей про кота-футболиста
В одном городе стояли многоэтажные дома. Около каждого дома был двор, в котором были детские площадки, деревья и было много интересных мест. В одном таком дворе жил кот.
Это был большой рыжий кот с яркими зелеными глазами. Грязная шерсть у него висела клочками, а одно ухо было порвано — пострадало в драке.
Люди, которые жили рядом, приносили коту еды. Но взять его домой никто не хотел, ведь он был таким грязным…
Поэтому кот жил на улице. Летом было проще — ночью он забирался на дерево и спал там, а зимой приходилось искать какую-то теплую коробку. Если утром кто-то приносил еду, кот радовался, если нет — искал что-то съедобное в ближайшей помойке.
Несладко жилось коту — мусорные ящики во дворе стали накрывать крышкой, чтобы животные не разбрасывали мусор. И тогда кот научился доставать еду из самых узких щелей с помощью хвоста.
Через какое-то время хвост у кота стал таким сильным, что он даже мог отбиваться им от собак. А добывать пропитание стало совсем не сложно.
И вот одним летним днем кот сидел во дворе. Солнце было высоко на небе и согревало землю, и он спустился со своего дерева, чтобы полежать на теплом асфальте.
В это время во дворе играли мальчишки. Они взяли у кого-то футбольный мяч, разбились на две команды и теперь с криками бегали, пытаясь забить гол.
Рыжий кот лежал в стороне и никому не мешал. Он уже почти начал засыпать, как вдруг услышал шум. Приоткрыв один глаз, он увидел, что прямо на него катится мяч и бегут мальчишки.
Другой кот на его месте испугался бы, но рыжий вырос на улице и ничего не боялся. Своим сильным хвостом кот отбил мяч, и он полетел в другую сторону. Все мальчишки побежали за мячом, и только один отделился от компании и подошел к коту.
Этот мальчик, Коля, очень удивился тому, как кот совершил такой трюк. Он погладил кота, а потом зашел в дом.
В квартире Коля рассказал о случившемся маме и попросил ее разрешить взять домой кота. Мама была не против. Мальчик тут же спустился во двор, взял кота и понес его в квартиру.
Никогда раньше кот не был так счастлив. Теперь его кормили несколько раз в день, у него была мягкая подстилка. А самое главное — его гладили и любили. Если же кот хотел развлечься, он выходил во двор и играл в футбол вместе с детьми. Хвостом отлично получалось забивать голы!
Через месяц Коля пригласил к себе в гости всех мальчишек из двора. Когда они зашли в квартиру, из кухни им навстречу вышел настоящий красавец — пушистый, с длинными усами и с довольными зелеными глазами.
Так обычный дворовый кот стал известным благодаря своему сильному хвосту и нашел хозяина.
Футбольный мяч
Как-то раз мальчику Л ше на день рождение подарили футбольный мяч. Правда, Л шка играть в футбол еще не умел, но очень хотел научиться.
Вышел он на улицу и созвал своих друзей - чтобы и они порадовались этому событию. Мальчишки вышли, и стали просить погонять мяч, потому что они уже когда-то учились играть с папами.
И Л шка им сказал, что если они его научат, что он с радостью даст им побегать с мячиком по футбольному полю. Поэтому они всей гурьбой побежали на окраину - туда, где обычно по вечерам взрослые дядьки играли в футбол.
Л шка почти сразу понял, что игра-то не простая, потому что ему очень больно попало мячиком по ноге, когда он пытался его отобрать у соперника. Л шка, всхлипывая, попрыгал на одной ноге за пределы футбольного поля. Только долго сидеть он там не смог - пересилив боль, рванул помогать своей команде.
Именно с этого дня Л шка перестал быть обычным болельщиком, его ребята приняли в команду и они отлично побеждали всех соперников с соседних улиц. А если бы родители вместо мяча подарили ему щенка? Кем бы он стал, а?
Стихи о мяче
Самуил Маршак
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой.
Я тебя ладошкой хлопал,
Ты скакал и громко топал,
А потом ты покатился
И назад не воротился.
Покатился в огород,
Докатился до ворот,
Подкатился под ворота,
Добежал до поворота,
Там попал под колесо,
Лопнул, хлопнул, вот и все.
Е. Эрато.
По дорожкам сада, вскачь,
Побежал упрямый мяч,
И вес лою гурьбой
Позвал ребят всех за собой.
Сине-красные бока,
К нему притронешься слегка, -
Он земли косн тся, А в руки не да тся.
Евгения Корниенко
Вдоль тропиночки лесной,
Скачет, скачет мячик мой.
Я за ним бегу вприпрыжку,
Через кочки и сучки.
Я на лбу набил уж шишку,
Разорвал штанишки.
А мячу то, не в домек.
Через камень и пенек
Он спешит под гору.
Вот какой он скорый.
Вдруг мой мяч остановился.
Прямо в лужицу свалился.
В ней он кувыркается,
Буд-то бы купается.
Долго я за ним бежал,
Наконец-то мяч догнал.
Взял я на руки его.
Пусть он мокрый, ничего.
Мяч на солнышке блестит.
Я его прижму покрепче.
Как он ни старается,
Никуда не убежит.
Разноцветными боками
Только улыбается.
Андрей Кропотин (Носач) «Необидчивый мяч»
Ид т футбол. Финальная игра.
Азартно мяч пинает детвора,
На перемене бегая по полю.
Игре давно закончиться пора…
Звучит свисток – и с криками: «Ура!»
Толпа детей стремглав нес тся к школе.
Пинками мяч ист рт почти до дыр.
Пусть блеск утратил кожаный мундир –
На игроков пузатый не в обиде:
Ударом сильным грозный бомбардир
Ему подарит шанс увидеть мир…
А то в кладовке только пыль и видит.
Светлана Автономова «Про мяч»
По тропинке прыгал мяч
Он с утра спешил на матч
Вверх и вниз, как заводной,
С мыслью прыгал лишь одной:
Посмотреть, как брат его,
День, которому всего,
Гордо вступит в первый бой
И утратит норов свой.
-Будет знать! - старик пыхтел,
- Ишь, куда полезть посмел:
Чуть родился и на матч!
Шарик глупый, а не мяч…
У пригорка он устал,
Прыгать, бедный, перестал.
Задохнулся старичок
Продырявился бочок
В. Берестов
Бьют его, а он не злится.
Он поет и веселится.
Потому что без битья
Нет для мячика житья.
Летний спортивный праздник
«Шоу мячей и воздушных шаров»
Участники:
Старшая группа
Действующие лица:
Спортик
Оборудование: мячи по количеству детей, воздушные шары, 2 футболки большого размера, 2 ракетки.
Дети выходят на спортивную площадку
Ведущий.
На праздник веселый мы все собрались,
А ну – ка, друзья, давай веселись!
Будем летом закаляться
Будем спортом заниматься,
Будем летом отдыхать,
Будем плавать, загорать!
1-й ребенок.
Мы встречаем праздник лета!
Праздник солнца, праздник света.
Солнце, солнце, ярче грей
Будет праздник веселей!
2-й ребенок.
Здравствуй, здравствуй наше лето
Все теплом твоим согрето
Луг и поле, и сады,
Лес и речка и пруды.
3-й ребенок.
Хорошо, привольно летом
Зеленеет темный лес,
Смотрит с ласковым приветом
Солнце яркое с небес!
4-й ребенок.
Ласковое солнышко
Жарче с каждым днем
Мы сейчас про лето
Песенку споем.
Ведущий.
Солнце встало, солнце встало
Становись скорее в ряд
Мы ритмической зарядкой
Начинаем спорт – парад.
Упражнения с мячами.
на площадку под музыку вбегает Незнайка – (воспитатель) с воздушными шарами
Спортик:
Привет! Привет! А вот и я!
Узнали вы меня друзья?
Я – Спортик. Самый спортивный на свете
Поэтому нравлюсь я взрослым и детям.
Я пришел на праздник к вам,
Знаю рады вы гостям!
Очень я хочу узнать
Вы любите играть?
Дети: Да!
Спортик:
Ну тогда - вперед!
Сегодня мы с вами
Будем играть с мячами и воздушными шарами.
Ведущий:
Покатились мячи зеленый, красный, синий
Ты с мячом скорей беги не жалей усилий.
Эстафеты.
1 эстафета: «Бег с мячом между флажками» - по команде дети бегут змейкой между модулями с мячом, огибают ориентир, передают следующему ребенку.
2 эстафета: «Если с другом вышел в путь» - пронести мяч в парах между животами.
Ведущий.
Хорошо как солнце светит,
Веселятся нынче дети.
На поляну мы пойдем
И цветов себе нарвём.
Спортик:
А сейчас эстафеты с шарами.
Мои друзья опять вперед,
Состязанье снова ждет.
3 эстафета: «Великаны» - чья команда запихнет больше воздушных шаров в штаны большого размера (футболку, одетые на ребенка.
4эстафета: «Официанты» - пронести мяч (воздушный шарик) на ракетке.
5эстафета: «Сороконожки» - пройти цепочкой друг за другом зажимая мячи, шарики между собой.
Спортик:
Много разных развлечений,
Всех их здесь не перечесть.
И задора у вас много
Да и сила еще есть.
Сейчас новая потеха –
Потанцуем все для смеха.
Игра «Давайте все делать как я» «Солнышко»
Спортик:
Детский сад у вас хорош,
Лучше сада не найдешь.
И какие тут ребята:
Быстрые и смелые
Ловкие, умелые.
Подводит итоги соревнований, награждает детей.
Спортик:
Попрощаться нам пора,
До свиданья, детвора
Летний спортивный праздник, посвященный, чемпионату мира по футболу в России «Футбольный стадион».
Участники:
Подготовительная к школе группа
Действующие лица:
Спортик -
Оборудование: свисток, стойки - ориентиры, модули, мячи 20 см, 6-8 см, мини ворота, 2 платка, 2 ракетки.
Ход праздника.
Спортик: Здравствуйте, дорогие ребята! Мне очень приятно видеть всех вас сегодня на этой спортивной площадке. Мы начинаем самые весёлые из всех спортивных и самые спортивные из всех весёлых соревнования! И эта площадка превращается в футбольный стадион!
Ну-ка, дружно, детвора
Раз, два – спорт мы любим
Три, четыре – с ним мы дружим!
Будь готов? Всегда готов!
Будь здоров? Всегда здоров!
Спортик: Спорт – залог хорошего настроения и отличного здоровья. А вы знаете, что с 14 июня по 15 июля прошлого года в нашей стране, России проходил 21-й чемпионат мира по футболу. И наша футбольная команда тоже принимала участие в борьбе за кубок.
Поэтому сегодня наш спортивный праздник, который называется «Футбольный стадион» мы проводим в поддержку наших знаменитых футболистов, и мы уверены, что мы обязательно победим.
Сегодня на нашем спортивном празднике мы рады приветствовать дружные, спортивные команды. Предлагаю с помощью жеребьёвки разделиться на две команды
Дети с помощью цветных жетонов делятся на две команды
Спортик: Наши соревнования объявляются открытыми. Сегодня у нас будет необычный футбол. Вам, участники, я хочу пожелать удачи и больших успехов в предстоящих соревнованиях. А вас, уважаемые болельщики, попрошу поддержать наших участников.
Перед любыми соревнованиями нужно провести разминку, подготовить тело к физическим нагрузкам, размять все мышцы, все как полагается у настоящих спортсменов.
Разминка
Спортик: Все вы веселы, здоровы! К футбольному матчу вы готовы? Прошу командам приготовиться к соревнованиям.
Эстафеты:
Для начала мы попробуем удержать мяч руками, как настоящие вратари.
1 эстафета: «Передай мяч» - Игроки каждой команды строятся один за другим в колонну. Первые участники держат в руках по мячу. По сигналу первый игрок передает мяч тому, кто сзади, над головой. Последний в команде, получив мяч, бежит, встает первым и передает мяч снова назад. И так до тех пор, пока первый не вернется на свое место. Побеждает та команда, которая закончит игру первой.
Хороший футболист должен быть ловким, юрким и уметь обходить соперника с мячом.
2 эстафета: «Обводка» - Игроки ведут мяч ногами между конусами змейкой вперед до ориентира, назад возвращаются по прямой, неся мяч в руках.
Задача нападающего – забить мяч точно в ворота. Сейчас мы все попробуем себя в роли нападающих.
3 эстафета: «Забей гол» - каждый игрок с определенного расстояния, с завязанными глазами, должен забить мяч в ворота.
За нарушение правил в футболе и неспортивное поведение на поле игрокам выдают желтую и красную карточки.
4 эстафета: «Штрафной» - игроки стоят врассыпную по разным сторонам площадки. По сигналу начинают перебрасывать мячики через веревку с одной стороны на другую. По сигналу перестают перебрасывать. У кого меньше мячей, тот победил.
Ну а какой же футбол без пенальти!
5 эстафета: «Пенальти» - в воротах стоит вратарь. Игрокам нужно повести мяч к воротам и забить гол. Чья команда больше забьет та и победит.
6 эстафета: «Донеси не урони» - пронести мяч на ракетке до ориентира и обратно.
Спортик: Вот и закончился наш футбольный матч. А я хочу проверить ваши знания о футболе.
Футбольные загадки.
1. Он бывает баскетбольный,
Волейбольный и футбольный.
С ним играют во дворе,
Интересно с ним в игре (мячик)
2. Я на краю чуть не уснул,
А дали мячик – так рванул!
Один прорвался на ворота,
Ударил низом с разворота.
Ну, и забил, конечно, гол
Красивая игра (футбол)
3. Поле выкошено гладко,
Ровненькое как тетрадка
Спортсмены очень скоро
Выйдут в поле поиграть,
Мяч один на всех гонять.
Зрители со всех сторон!
Что за поле? (стадион)
4. Меня бояться вратари,
Стоящие, в воротах.
Меня ты громко назови,
Я заработан потом (гол)
Спортик: Ну что ж, ребята, наш товарищеский матч окончен. Спасибо всем за участие, думаю. Каждый из вас заслужил награды.
Поздравления, награждение.