Нина Застенчик
Краткосрочный проект «Первоцветы — вестники весны» для детей старшей группы
▼ Скачать
Паспорт проекта
Тема: «Первоцветы – вестники весны»
Руководитель проекта : ПДО по экологии Застенчик Н. А.
Участники проекта : дети, воспитатели и родители старших групп №7 и №10
Возраст воспитанников: 5-6 лет
Особенности проекта :
По характеру создаваемого результата - социально-значимый.
По количеству участников - групповой проект.
По длительности - краткосрочный : неделя.
Публикация «Краткосрочный проект „Первоцветы — вестники весны“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Первоцветы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
По уровню контактов и масштабам организации – на уровне образовательного учреждения.
Цель проекта : расширение и обогащение знаний о первоцветах, пропаганда бережного отношения к раннецветущим растениям, занесенным в Красную книгу Краснодарского края.
Задачи проекта :
• расширять представления детей о первоцветах;
• формировать бережное отношение к первоцветам;
• пополнить развивающую среду по теме проекта;
• воспитывать желание участвовать в природоохранной деятельности;
• развивать интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания, и умения отражать это в продуктивных видах деятельности;
• способствовать развитию экологических привычек;
• развивать сотрудничество родителей воспитанников и педагогов детского сада.
Ресурсы проекта : демонстрационный материал, иллюстрации по теме;
авторские презентации «Первоцветы – вестники весны», «Легенда о подснежнике», художественная литература, энциклопедии, интернет-ресурсы.
Предполагаемые продукты проекта :
• картотеки стихов, загадок, легенд о первоцветах;
• картотека дидактических игр по теме «Первоцветы»;
• листовки «Берегите первоцветы – украшение планеты!»;
• создание экологической электронной газеты - отчёт о проведенной акции «Берегите первоцветы – украшение планеты!»;
• консультация для родителей «Первоцветы»;
• рисунки, поделки детей по теме.
Введение:
Одним из необходимых условий экологического воспитания является формирование у детей эмоционального отношения к миру природы.
Ознакомление детей старшего дошкольного с природой является одной из важных задач в работе с детьми. При этом важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолировано. Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать.
Актуальность проекта :
В современном мире наблюдается равнодушное, а порой и жестокое отношение к природе. Дети в недостаточной степени имеют представления о первоцветах, почему их так называют, о том, где и как они растут. Поэтому экологическая тема является актуальной. Общество в интересах настоящих и будущих поколений принимает необходимые меры для охраны окружающей среды. В настоящее время все более необходимым становится формирование у дошкольников экологически ориентированного мировосприятия, гуманного отношения к природе. Главная наша задача – воспитание человека экологически грамотного. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – деятельность человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.
Каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда- то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста. В нашем детском саду проводится самая разнообразная работа экологической направленности, где ребята имеют возможность приобретать экологические знания, учатся наблюдать природные объекты, проводить простые исследования в природе, начинают понимать, что природа нуждается в бережном отношении к ней. Дети учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений, так как они украшают нашу жизнь, помогают нам дышать и лечат от болезней. Наш проект направлен на сохранение первоцветов. Большинство первоцветов занесены в Красную книгу Кубани. Поэтому надо приложить все усилия, чтобы эта красота радовала не только нас, но и будущие поколения.
Ожидаемые результаты:
- Усвоение детьми знаний по теме первоцветы.
- Дети могут поддержать беседу, активно и доброжелательно взаимодействуют с воспитателем и сверстниками.
- Сформирован устойчивый интерес к окружающей природе.
- Знают 6-8 первоцветов, произрастающих в нашем регионе.
- Сформированы правила экологического поведения в природе.
- Родители вовлечены в педагогический процесс.
План реализации проекта :
1 этап: подготовительный
- Определение уровня знаний детей о первоцветах.
- Подбор методической и художественной литературы по теме.
- Подбор родителями материала о первоцветах : иллюстраций, сказок, легенд.
- Создание презентаций: «Первоцветы – вестники весны», «Легенда о подснежнике».
2 этап: основной
- Слайд-шоу «Первоцветы – весны приметы» (подснежники, пролески, крокусы, цикламен, зимовник, мать-и-мачеха, примула, чистяк весенний, ландыш, кандык, нарцисс, медуница, одуванчик)
- Загадывание загадок, чтение стихотворений, рассказывание легенд о цветах.
- Экскурсии к местам произрастания первоцветов на территории детского сада, наблюдения.
- Беседа: «Какие растения мы называем первоцветами?».
- НОД (с использованием ИКТ) «Первоцветы – вестники весны»
- Просмотр авторских презентаций «Первоцветы – вестники весны», «Легенда о подснежнике».
- Дидактические игры на закрепление знаний о весенних цветущих растениях, активизацию словаря детей по данной теме.
3 этап: заключительный
- Выпуск листовки «Берегите первоцветы – украшение планеты!»
- Экологическая акция «Берегите первоцветы – украшение планеты!»
- Оформление картотек стихов, загадок, легенд о первоцветах.
- Создание электронной экологической газеты - отчёт о проведенной акции.