Светлана Николаевна
Краткосрочный проект «Осень» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект в старшей группе «Осень»
Тип проекта : Исследовательский, информационно-творческий.
Актуальность темы: В нашей логопедической группе дети с речевыми нарушениями. И такие дети в недостаточной степени имеют представления о предметах и явлениях окружающей природы в разное время года, о том, как меняется природа на протяжении года, как ведут себя представители животного мира, какие причинно-следственные связи существуют в природных явлениях.
Проблема проекта :
Темочки:
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2020
Почему, "Осень называют красавицей?".
Участники проекта : воспитатель – Богачева Светлана Николаевна, учитель-логопед Александрова Виктория Сергеевна, дети старшей логопедической группы №6 «ЧЕБУРАШКА», родители воспитанников.
Срок проведения проекта : с 30 сентября по 4 октября 2019 г.
Актуальность темы: В логопедической группе очень много детей с речевыми нарушениями. И такие дети в недостаточной степени имеют представления о предметах и явлениях окружающей природы в разное время года, о том, как меняется природа на протяжении года, как ведут себя представители животного мира, какие причинно-следственные связи существуют в природных явлениях.
Ожидаемый результат: Участие детей в проекте «Осень» позволит максимально обогатить знания и представления об осени, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь детей.
Цель проекта : Расширить и систематизировать знания детей об осени.
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с сезонными изменениями в природе, с цветовой гаммой, присущей осени.
2. Формировать у детей интерес к окружающему миру, родной природе.
3. Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.
4. Активизировать родителей на взаимодействие с детским садом, привлечь внимание к принятию участия в конкурсе поделок «Дары осени».
Этапы проекта :
1 этап – подготовительный:
• Подбор методической литературы по данной теме.
• Подбор детской художественной литературы.
• Формулировка цели, задач, ожидаемого результата проекта.
2 этап– реализация проекта через разнообразные виды деятельности:
Игровая деятельность:
Дидактические игры: "Где растёт", "Возврати осени память", "Отгадай овощ на вкус", "Игры с листьями".
Речевые игры: "Подбери признак", "Назови цветок".
Подвижные игры: "К названному дереву беги", "Капли дождя", "Подбери действие", "Найди листочек, как на дереве".
Сюжетно-ролевые игры: "Уборка урожая", "Прогулка по-осеннему лесу", "По грибы".
Коммуникативная деятельность:
• Отгадывание загадок по теме.
• Разговор с детьми об осенних явлениях.
• Рассказывание на тему «Золотая осень».
• Составление рассказа «Дары осени».
• Заучивание стихотворений об осени.
Познавательная деятельность:
• Беседы на темы: «Осень разноцветная», «Осенний лес», «Куда улетают птицы», «Красота осенней природы».
• Рассматривание репродукции картины И. Левитана «Золотая осень».
• Рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами.
• Экскурсия в парк с родителями.
• Наблюдения на прогулке: за осенними цветами, за красотой осенних деревьев и кустарников, за листопадом, за птицами, за насекомыми.
Музыкально – художественная деятельность:
• Музыкальная игра «Осень спросим».
• Исполнение песен: «Осенний листопад», «Ах, какая осень», «Дождь целый день» «Прощание с журавликом»
• Инсценировка на утреннике «Овощи и козёл».
• Прослушивание записи П. И. Чайковского «Времена года. Осень».
Продуктивная деятельность:
• Рисование осенних пейзажей.
• Изготовление пластин украшенных отпечатками листьев растений.
• Коллективная работа «Натюрморт из фруктов и овощей».
• Конструирование «Ветка рябины».
Трудовая деятельность:
• Уборка опавшей листвы.
• Сбор семян ясеня.
• Изготовление бус из ягод рябины.
Чтение художественной литературы:
• Виталий Бианки «Сентябрь. Октябрь. Ноябрь».
• З. Федоровский «Осень на опушке краски разводила».
• В. Авдиенко «Ходит осень по дорожке».
• И. Бунин «Лес, точно терем расписной».
• Г. Скребицкий «Осень».
Самостоятельная деятельность детей:
• Ведение календаря природы.
• Составление осеннего гербария.
Взаимодействие с семьё й:
• Совместное изготовление поделок из даров осени.
• Экскурсии в осенний лес.
• Результаты реализации проекта :
Расширение кругозора детей.
Повышение процента детей с высоким и средним уровнем знаний об окружающем по теме «Осень».
Привлечение большего количества родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.
Итог: «Осенний праздник», выставка поделок «Дары осени».