Дегтярева Ирина Алексеевна
Краткосрочный проект «Очистим природу от мусора» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: групповой, краткосрочный (25.09.2023 – 06.10.2023).
Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий.
Участники: дети (5-6 лет, воспитатели.
Актуальность проекта:
Наша жизнь и здоровье во многом зависит от состояния окружающей среды. Каждый человек хочет быть здоровым. Здоровье-это богатство, которое нельзя купить не за какие деньги. Люди сами укрепляют или разрушают то, что им дано природой. Один из важнейших элементов этой созидательной или разрушительной работы - это мусор.
Публикация «Краткосрочный проект „Очистим природу от мусора“ в старшей группе» размещена в разделах
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2023
Проблема мусора – одна из самых актуальных проблем современности. Она касается любого из нас. Свалки и другие скопления мусора являются серьёзным источником экологической опасности. В решении данной проблемы большую роль играет формирование экологического грамотного поведения у наших воспитанников – дошкольников, в том числе и их родителей.
Проблема: охрана природы, попытка решить «мусорную проблему».
Цель проекта: сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы.
Задачи проекта:
•развитие познавательной активности детей в процессе познания экологических проблем;
•привлечь внимание детей к проблеме загрязнения окружающей среды мусором, выявление причин появления мусора;
•учить соблюдать правила осознанного и мотивированного поведения в природе;
•познакомить с простейшими мероприятиями, направленными на сохранение и укрепление здоровья;
•развитие умений наблюдать и самостоятельно делать выводы;
• уточнить представления у детей об основных источниках загрязнения земли, воды, воздуха, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения;
• найти способы использования вторичных ресурсов бросового материала;
• воспитывать экологическую культуру.
Ожидаемые результаты проекта:
• сформировались навыки наблюдения и экспериментирования в процессе познавательной деятельности;
• осознание детьми значимости охраны природы, что нельзя мусорить бездумно. Дети поняли, что нужно бережно относиться к вещам, беречь их, и предметам на выброс можно дать вторую жизнь;
• у родителей сформирован интерес к проблеме экологического воспитания своих детей.
Продукты проекта:
• Альбом «Давайте, дошколята, природу охранять!»;
• Информационные буклеты для родителей на тему «Умеем ли мы беречь природу?»;
•Пособие по экологическому воспитанию дидактическая игра «Рассортируй мусор».
Этапы создания проекта:
1 этап. Подготовительный
25.09.23
1. Изучение методической и художественной литературы по теме проекта;
2. Формирование проблемных вопросов;
3. Планирование совместной деятельности;
4. Создание условий для реализации проекта
2 этап. Основной.
26.09.23
1. Беседа «Мусор – это хорошо или плохо»
2. Наблюдение «Откуда берется мусор?»
27.09.23
1. Экологическая сказка о мусоре «Зайчик и медвежонок»;
2. Экспериментирование «Как ветер разносит мусор».
28.09.23
1. Беседа «Как правильно утилизировать мусор»;
2. Дидактическая игра «Рассортируй мусор правильно».
29.09.23
1. Экологическая сказка «Нет места мусору на Земле»;
2. Труд «Следим за чистотой группы».
02.09.23
1. Беседа «Помогите природе»;
2. Просмотр мультфильмов «Эколята – дошколята».
03.09.23
1. Экологическая сказка про то, как Чистота Мусор победила;
2. Сюжетно-ролевая игра «Семья. Наводим порядок дома»
04.09.23
1. Беседа «Что произойдет, если не убирать мусор?»;
2. Труд «Уборка участка».
05.09.23
1. Просмотр презентации «Берегите природу от мусора».
2. Дидактическая игра «Четвертый лишний».
3. Изготовить альбом «Береги природу».
3 этап. Заключительный
06.09.23
1. Консультации:
• «Эти правила помогут уменьшить количество мусора в городе»,
• «Отходы – это полезное сырьё»,
Результаты проекта:
В результате произошло осознание детьми значимости охраны природы, что нельзя мусорить бездумно. У детей сформировались знания о значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, не засорять ее. Дети поняли, что нужно бережно относиться к вещам, беречь их, делать из предметов на выброс оригинальные поделки.
Результатом данного проекта является повышение уровня знаний у детей и родителей об экологии родного края, охране природы.