Елена Кобизь
Краткосрочный проект «О здоровье всерьез»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта
В. А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье ребёнка – это важнейший труд воспитателя…». Здоровье – важный фактор работоспособности и гармоничного развития детей. Здоровье не существует само по себе, оно нуждается в тщательной заботе на протяжении всей жизни человека. Именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Темочки:
Здоровье никому нельзя дать или подарить, его нужно сохранять и укреплять. Для того, чтобы собственное здоровье стало ценностью для ребенка коллектив пришел к необходимости переосмысления работы с дошкольниками в сфере физического воспитания, организации режима, общения, навыков самообслуживания и личной гигиены, в воспитании чувств бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
Цель проекта :
Закреплять, систематизировать, углублять представления детей о факторах, влияющих на состояние здоровья человека.
Задачи проекта :
- формировать осознанное выполнение требований к безопасности жизни;
- развивать интерес к физической культуре;
- активизировать работу с семьёй по проблеме формирования ценности здорового образа жизни;
- обогащать знания детей о витаминах и продуктах питания, их полезных свойствах;
- формировать у ребёнка положительную мотивацию самосохранения;
- воспитывать желание заботиться о своём здоровье.
Вид проекта : практико-ориентированный.
Возраст участников: дошкольники 5-7 лет.
Продолжительность проекта : неделя
Основные формы реализации проекта : беседы, детское творчество, игры, викторины, конкурсы, экскурсии
Планируемые результаты проекта :
- осознанное выполнение воспитанниками требований к безопасности жизни,
- заинтересованные дети в физической культуре, различных видах спорта,
- осознанное понимание пользы продуктов питания, наличия в них витаминов,
- дети, положительно мотивированные на самосохранение и заботу о своем здоровье,
- активные родители в формировании ценностей здорового образа жизни.
Каждый день недели имеет свою общую структуру: название, цели, в конце дня подводятся итоги.
Понедельник. Тема дня: «В гостях у Мойдодыра»
Цели дня: закрепление знаний детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.
1. Беседа на тему: «Чистота – залог здоровья» (правила ухода за кожей)
2. П/и «Перенеси необходимое»
3. Практическая часть «Водичка, водичка, умой мое личико»
Вторник. Тема дня: «Уроки доктора Всезнайкина»
Цели дня: знакомство детей с элементами оказания первой медицинской помощи; развитие интереса к творческому решению ситуаций, связанных с формированием безопасного поведения.
1. Ознакомление детей с правилами оказания первой медицинской помощи «Экскурсия в медицинский кабинет»
2. Развлекательное мероприятие «Мы - спасатели»
Среда. Тема дня: «Вкусно – не всегда полезно»
Цели дня: расширение знаний дошкольников о наличии витаминов во фруктах и овощах; создание условий для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе; создание мотивации для детей на формирование здорового образа жизни.
1. Беседа на тему: «Здоровое питание»
2. П/и «К нам гости пришли»
3. Чтение сказки К. Ушинского «Умей обождать»
4. П/и «Съедобное – несъедобное»
Четверг. Тема дня: «Опасные ситуации»
Цели дня: создание условий для формирования представлений о возможных опасных ситуациях; развитие у дошкольников навыков реагирования в экстремальных ситуациях; закрепление знаний и умений воспитанников о правилах поведения на улице, в транспорте.
1. Мероприятие «Школа безопасных наук»
2. Конкурс рисунков «Огонь – друг, огонь - враг»
3. В гостях у нас ЮПИД отряд
4. Чтение детям «Волк и семеро козлят», Ш. Перро «Красная шапочка»
Пятница. Тема дня: «Войди в природу другом»
Цели дня: формирование у дошкольников адекватного отношения к своему здоровью; выявление уровня знаний детей о взаимосвязи человека и природы.
1. Экскурсия «Мы и природа - друзья»
2. Беседа «Зеленая аптека»
3. Конкурс поделок «Природа вокруг нас»
4. Фотовыставка «Отдых в природе»
Итоговое мероприятие «О здоровье всерьез»
Литература
1. Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой «Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»
2. Л. Б. Поддубная ОБЖ Подготовительная группа – ИТД «Корифей», Волгоград, 2008
3. М. А. Фисенко ОБЖ Подготовительная группа – ИТД «Корифей», Волгоград, 2007
4. Г. П. Шалаева, О. М. Журавлева Новые правила поведения для воспитанных детей – Слово АСТ, Москва 2011
5. И. А. Лыкова, В. А. Шипунова Дорожная азбука детская безопасность – ООО ИД «Цветной мир», Москва, 2014
6. И. А. Лыкова, В. А. Шипунова Азбука безопасного общения и поведения - – ООО ИД «Цветной мир», Москва, 2014
7. Т. Ф. Саулина Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения – М. : Мозаика-Синтез, 2016
8. Л. Б. Поддубная Правила дорожного движения Старшая и подготовительная группы. Разработки занятий – ИТД «Корифей», Волгоград, 2007