Папки-передвижки

Краткосрочный проект «Неделя экологии» в подготовительной группе

Алена Ашихмина
Краткосрочный проект «Неделя экологии» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

В дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений и знаний о природе. Природное окружение расширяет больше возможностей для формирования экологической культуры, что влияет на развитие нравственных, патриотических чувств.

Экология - наука непростая. Но, чтобы ее понять и осмысленно работать в области экологического образования, для начала нужно запомнить

4 закона, сформулированных в популярной форме американским ученым Барри Коммонером:

- все связано со всем;

Публикация «Краткосрочный проект „Неделя экологии“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- все куда - нибудь девается;

- все что - нибудь да стоит (ни что не дается даром);

- природа знает лучше.

Актуальность поднимаемой проблемы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из этого катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.

Мир природы таит в себе больше возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.

Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно обращаться с живыми существами может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в детском саду сочетается с воздействиями на ребят в семье.

Таким образом, в ознакомлении дошкольников с природой, формирование основ экологического сознания, культуры есть еще много нерешенных проблем.

2. Участники

Дети старшей группы, Родители

3. Принципы:

принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;

сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости;

единство воспитательных, развивающих и обучающих целей, и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.

4. Форма и тип проекта

Краткосрочный (первая неделя декабря)

5. Цель проекта : создание условий для формирования у ребёнка элементов экологической культуры, экологически грамотного

поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны.

6. Задачи проекта :

Научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.

Развивать умение делать выводы, устанавливать причинно- следственные связи между объектами природы.

Развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания; любознательность, наблюдательность.

Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда.

Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам,

человеку.

7. Предполагаемый результат

Дети наблюдают за объектами живой и неживой природы и умеют

делать выводы, устанавливать причинно – следственные связи между объектами природы.

Сопереживают и имеют желание помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку.

8. Методы проекта

Наблюдение

Совместные творческие игры

Экспериментирование

Обучающие проектные игры

Познавательная деятельность

Презентации

9. Этапы проекта

1. Подготовительный этап

1. Составление перспективного плана проведения СОД и наблюдений по развитию экологической грамотности воспитанников.

2. Подбор программно – методического материала по направлению работы.

3. Совершенствование развивающей среды (подобрать материалы; игрушки; атрибуты для игровой, театрализованной деятельности).

4. Подбор и изготовление дидактических игр на экологическую тему.

5. Посев семян.

6. Организовать родителей для совместного творчества со своими детьми.

Работа с родителями:

Анкетирование родителей по выявлению

организации экологического воспитания детей дома;

проведение консультаций;

оформление наглядно-агитационного материала по организации экологического воспитания дома.

II -ой этап основной:

Реализация плана проекта

Понедельник : «Мы хотим, чтоб от народа не страдала природа» 1половина дня

• Утренняя гимнастика.

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Беседа: «Мусор Земле не к лицу…»

Цели: организовать деятельность детей на исследование проблемы, сравнение, анализ полученных результатов опытов и практическое освоение знаниями некоторых свойств предметов окружающего мира; развивать умения вести наблюдения, сравнивать, делать выводы, оформлять результаты; воспитывать культуру поведения в окружающем мире.

• Рассматривание экологического лэпбука.

Цель: развивать познавательный интерес к природе, логическое мышление, познавательно – исследовательскую деятельность

• Эксперимент проращивания пшеницы.

Цель: наблюдение за процессом прорастания побегов из зерен пшеницы.

• Составление правил для сохранения чистоты природы.

Цель: предложить детям ответить на поставленные вопросы и

придумать свои вопросы. Учить оценивать свои ответы. Формировать умение выявлять ошибочные суждения, пояснять суть ошибки.

• Игры по интересам.

Цель: учить детей объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения.

Вторник: «Вода источник жизни»

1 половина дня

• Утренняя гимнастика.

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Беседа: «Что мы знаем о воде?»

Цели: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнить значение её для всего живого; развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная; воспитывать бережное отношение к воде.

• Опытно – экспериментальная деятельность: «Как вытолкнуть воду?»,

«Для чего нужна вода?» и т. д.

Цель: уточнить представление детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха, имеет вес, не имеет собственной формы; Для всхода травы не обязательна почва. Иногда достаточно даже воды, чтобы появились ростки.

• Малоподвижная игра «Море волнуется»

Цель: Учить детей находить выразительный образ. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать выдержку.

Среда «Лес богатство и краса! Береги свои леса!»

1 половина дня

• Утренняя гимнастика.

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

• КВН «Люби и знай свои край родной»

Цель: формирование экологической грамотности

• Чтение произведения Д. Мамина – Сибиряка «Лесная сказка».

Цель: активизировать и дополнить знания о лесе, его обитателях. Формировать умение пересказывать содержание сказки с опорой на вопросы, иллюстрации. Поддерживать интерес к чтению, познавательный интерес.

• Презентация «Правила поведения в лесу»,

Цели: помочь детям осознать свое отношение к природе, правила поведения в лесу, на природе, помочь понять, как и почему надо к ней бережно относиться.

• Рассматривание иллюстраций «Цветы садовые и полевые занесенные в красную книгу

Цель: Закрепить знания о травах и цветах как представителях флоры земли, их красоте и пользе. Рассказать о Красной книге растений, в которую внесены редкие и исчезающие виды.

Четверг «Зимующие птицы»

1 половина дня

• Утренняя гимнастика.

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Беседа: «Покормите птиц зимой»

Цель: формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах; развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

• Пословицы и загадки о зимующих птицах.

Цель: закрепление пословиц и поговорок о зимующих птицах и пояснение смысла пословиц.

• Дидактическая игра «Угадай, что за птица, по словам - описаниям» Цель: закрепление признаков зимующих птиц, формировать умение образовывать сложные слова (красногрудый, длиннохвостая и т. д.).

Дидактическая игра: «Отгадай ребус – узнай, что это за птица» Цель: формирование навыков для умения отгадывать слова – ребусы, используя знания предлогов.

• Раскраска «Птицы». Цель: закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, учить раскрашивать силуэты птиц, не выходя за границы контура

• Заучивание стихотворения А Барто «Снегири» научить запоминать стихотворение по схемам-рисункам мнемотаблице.

Пятница «Животные зимой»

1 половина дня

• Утренняя гимнастика.

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

• Загадывание загадок «Дикие животные».

Цель: Расширить знания детей о диких животных родного края, учить проявлять заботу к ним.

• Рассказывание по схеме мнемотаблице «Расскажи о диких животных зимой»

Цель: Закрепление знаний о диких животных и их детенышей,

развивать коммуникативные навыки детей, учить составлять связный рассказ по схеме мнемотаблице.

Самостоятельная деятельность: рисунки на тему «Дикие животные зимой».

Цель. Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа

жизни. Учить раскрашивать силуэты животных, не выходя за границы контура.

III -ий этап заключительный:

Дети группы «Солнечные зайчики» создали плакаты по охране природы.

Подготовка фотоальбома по проекту

Публикации по теме:

Краткосрочный общедетсадовский проект «Радужная неделя»Краткосрочный общедетсадовский проект «Радужная неделя» Краткосрочный общедетсадовский проект «Радужная неделя» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1» С 24.

Краткосрочный проект «Космос» в подготовительной группеКраткосрочный проект «Космос» в подготовительной группе Тип проекта: - обучающий - исследовательский - игровой Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Краткосрочный проект «Неделя книги» в старшей группеКраткосрочный проект «Неделя книги» в старшей группе Проект «Неделя книги»в старшей группе (информационно-творческий, краткосрочный)Название проекта: «Неделя книги». Возраст детей: старшая.

Краткосрочный проект «Неделя сказок С. Я. Маршака»Краткосрочный проект «Неделя сказок С. Я. Маршака» Цель проекта: Познакомить детей с творчеством советского детского поэта С. Я. Маршака. Задачи проекта: 1. Способствовать воспитанию у детей.

Краткосрочный проект по экологии «Кормушка для пернатых»Краткосрочный проект по экологии «Кормушка для пернатых» Возраст: дети 3-4 года жизни (2 мл. группа) Цель проекта – формировать желание помогать пернатым в зимний период. Обогащать знания детей,.

Краткосрочный проект в старшей, подготовительной группе «Лето красное»Краткосрочный проект в старшей, подготовительной группе «Лето красное» Краткосрочный проект в логопедической группе «Лето красное» Актуальность: лето — очень хороший сезон для общения детей с природой, это.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Ступеньки к школе»Краткосрочный проект в подготовительной группе «Ступеньки к школе» Тип проекта: познавательно – игровой Срок реализации: 1 месяц (1 ноября – 30 ноября) Продолжительность: краткосрочный Участники проекта:.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «В здоровом теле-здоровый дух» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г. Духовщина Смоленской области Краткосрочный.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Внимание, микробы!»Краткосрочный проект в подготовительной группе «Внимание, микробы!» Актуальность проекта: В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией, связанной с распространением CoViD-19, дети стали чаще и чаще.

Краткосрочный творческий проект «Неделя сказок»Краткосрочный творческий проект «Неделя сказок» Группа: старшая «Б», средняя «Б». Воспитатели: Утонова Елена Куткевьевна, Кусярбаева Нургуль Фатиховна Тип проекта: информационно-творческий,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Неделя экологии» в подготовительной группе
Опубликовано: 4 октября 2021 в 08:31
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Неделя экологии» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Алена Ашихмина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД