Анна Герасименко
Краткосрочный проект «Насекомые» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект «Насекомые»
Вид проекта : познавательно - исследовательский.
Продолжительность проекта : 1 неделя (16.05 – 20.05)
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели.
Актуальность проекта : Проблема экологического воспитания дошкольника относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей : Я. А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли. К. Д. Ушинский был за то, чтобы «вести детей в природу», чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития.
Темочки:
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.
Поэтому экологическое воспитание подрастающего поколения - это одна из важнейших, актуальнейших задач всей системы народного образования, которая реализуется во всех её звеньях. Дошкольный возраст – это наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребёнка с природой.
Цель: Развитие познавательного интереса дошкольников в изучении особенностей мира насекомых и формирование начал экологической культуры.
Проблема: Современные дети в силу своей чрезмерной активности самостоятельно не всегда могут найти ответ на интересующие их вопросы. Интерес их неустойчив. Познавательная активность чаще всего непроизвольная.
Задачи: - Расширение и систематизация знаний детей о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях. Формирование познавательного интереса к насекомым. Воспитывать у детей бережное и чуткое отношение к природе. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы.
Предполагаемый результат: У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам природы - насекомым. Научатся различать и называть насекомых : бабочку, муравья, жука, пчелу, кузнечика. Будут знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям. Дети будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к насекомыми. Дети будут уверенно отличать и называть характерные признаки разных насекомых.
Ребё нок будет уметь: иметь простейшие представления о особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет); находить сходства и различия; владеть обобщающим понятием «насекомые»; воспитывать в себе любознательность, коммуникабельность.
План реализации проекта :
I этап – подготовительный:
1. Поставить цель, исходя из интересов и потребностей.
2. Вовлечь дошкольников в решение проблемы.
3. Определить задачи и предполагаемый результат проекта.
4. Собрать материал, информацию.
5. Дать домашние задания родителям и детям.
II этап – основной:
1. Проведение намеченных мероприятий.
2. Самостоятельные творческие работы: поиск и отбор материала участниками проекта.
3. Сбор и обобщение материала, подготовка к презентации.
4. Презентация по теме: «Насекомые».
5. Чтение стихов, пословиц и рассказов художественной литературы по данной теме.
III этап – заключительный:
1. Непосредственно-образовательная деятельность.
2. Оформление выставки рисунков посвященных сохранению насекомых родного края
Понедельник:
1. Рассматривание иллюстраций о насекомых.
2. Наблюдения за насекомыми (муравьи, червяки, комары, жуки, мухи).
3. НОД «Насекомые». Цель: познакомить с названиями насекомых, их особенностями; активизировать память и внимание.
4. Д/игра «Четвертый лишний». Цель: закреплять знания детей о насекомых, развивать внимание, быстроту мышления, сообразительность, речь детей.
5. Чтение художественной литературы: К. Чуковского «Муха-цокотуха», «Тараканище». В. Татарников «Зажжужала тут оса».
Вторник:
1. Беседа «Безопасность в природе». Цель: рассказать о мерах предосторожности, которые надо соблюдать при встрече с насекомыми.
2. Лепка «Паук». Цель: продолжать закреплять приемы раскатывания; учить лепить паука.
3. Чтение художественной литературы: П. Синявский «Штрашная иштория», В. Нестеренко «Паучок», Ян Бжехва «Муравей», «Комар».
4. Д/игра «В слова». Цель: закрепить знания детей о пчеле и других насекомых; активизировать внимание, память, развивать логическое мышление.
Среда :
1. НОД: «Как муравьишка домой спешил». Цель: развивать навыки количественного счёта (прямого и обратного) в пределах5; закрепить знание состава чисел первого десятка; развивать логическое мышление детей: умение находить закономерность и умение работать в команде).
2. Д/ игра «Хорошо - плохо». Цель: развивать творчество, внимание, мышление.
3. Чтение художественной литературы: Н. Нищева «На ромашке – две букашки», В. Митько «Я кузнечика ловил».
4. П/игра «Пчелы и медведь». Цель: развитие физических качеств, двигательной активности.
Четверг:
1. Рисование «Бабочка». Цель: учить передавать в рисунке характерные черты строения насекомого, создавать сюжетную композицию.
2. Чтение художественной литературы: Кабардинская сказка «Крестьянин и Муравей», В. Бианки «Приключения муравьишки».
3. Настольно-печатная игра «Помоги пчелкам найти путь к цветку». Цель: развивать мышление, любознательность, мелкую моторику рук.
4. Дидактическая игра «Узнай, чьё крылышко» (бабочки, стрекозы, пчелы) Цель: употребление существительных в родительном падеже.
Пятница:
1. НОД: «Сказки, найденные в траве». Цель: развивать умение детей подбирать слова, характеризующие поведение и черты характера разных литературных героев. Развивать навыки диалогической речи, умение выстраивать диалог в заданных обстоятельствах; развивать интерес детей к самостоятельному придумыванию сказки.
2. Чтение художественной литературы: В. Песков «Лечебница под сосной», В. Зотов из книги «Лесная мозаика» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук», В. Степанова «Стрекоза».
3. Дидактическая игра «Подбери признак» : бабочка какая? -, муравей какой? -, пчела какая?
4. Настольно-печатная игра «Парные картинки». Цель: расширять кругозор детей.
5. Физкультурное развлечение с элементами психогимнастики «На полянке».
Взаимодействие с родителями дошкольников:
1. Разучивание стихов о насекомых в семейном кругу
2. Изготовление поделок из солёного теста и природного материала, рисунков.
3. Памятка для родителей «Первая помощь при укусах насекомых»
4. Домашнее задание для детей и родителей - составление описательного рассказа о насекомом.
Дети научились:
-имеют простейшие представления о особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет).
-находят сходства и различия;
-владеют обобщающим понятием «насекомые»;
-у них появилась любознательность, коммуникабельность, усидчивость, инициативность, уверенность.