Наталья Бабикова
Конспект прогулки «Мы туристы»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект «Мы – туристы»
Цель:
- Формирование у дошкольников основ здорового образа жизни и ознакомление
с туризмом, как видом спорта.
- Формирование положительного эмоционально - психологического настроя и
запаса бодрости.
Задачи:
• Совершенствовать двигательные способности детей, направленные
на укрепление здоровья, развитие выносливости организма.
• Ознакомить с туризмом как видом спорта.
Публикация «Конспект прогулки „Мы туристы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
• Способствовать освоению простейшими туристическими умениями и навыками : совершать пеший поход, двигаться в колонне по одному по установленной дистанции с рюкзаками; выполнять технически грамотно разнообразные несложные препятствия.
• Развивать и обогащать словарный запас: слова – предметы: турист, палатка, котелок, рюкзак, компас; слова – определения и словосочетания : велосипедный, пеший, лыжный, водный, смелый; слова – действия: поход, привал, сбор, преодолевать.
• Соблюдать правила безопасного поведения во время игр в природных условиях:
• Избегать возможных травм во время подвижных игр (столкновений, подножек)
• Следить за чистотой поляны, не допускать засорения леса
• Вести краеведческие наблюдения.
Время и место проведения:
Мероприятие проводится 27 сентября, начало в 10.00. Местом проведения является территория городского парка в сосновом бору.
Участники проекта: воспитанники старших и подготовительных групп, воспитатели групп, специалисты ДОУ (на станциях эстафеты, родители.
Реализация проекта:
1. Сбор. Построение у центрального входа детского сада родителей и детей, объявляется цель похода.
Речёвка туриста :
Восп. : Кто шагает с рюкзаком?
Все: Мы, туристы!
Воспит. : Кто со скукой не знаком?
Все: Мы туристы!
Воспит. : Нас вперёд ведут…
Все: Дороги!
Воспит. : Наш девиз:
Все: «Всегда вперёд!»
Воспит. : Эй, ребята,
Все: Твёрже шаг!
Воспит. : Что турист берёт в дорогу?
Все: Песню, ложку и рюкзак»
Сегодня мы с Вами отправляемся в поход. Маршрут нашего похода – это сосновый бор.
Мы, будем, проходит проезжую часть, давайте вспомним правила перехода.
Где нужно переходить дорогу?
На какой свет светофора мы будем переходить дорогу?
Если мы с вами пойдём в поход, то мы кто?
Дети: Туристы!
Какие должны быть туристы?
Туристы – это сильные, выносливые, неунывающие люди, которые не боятся трудностей, многое умеют. Чтобы познать необъятные просторы родного края, они много путешествуют.
И так мы отправляемся в пеший поход в сосновый бор.
2. Движение по разработанному маршруту.
На лесной тропе дети перестраиваются в колонну по одному.
Игра «Следопыты»
Цель: развивать наблюдательность, ориентировку в пространстве.
• Дети рассматривают тополь, березу (цвет коры, ствол, крону).
• Дети сравнивают сосну с ёлкой; закрепляют понятия «Смешанный
лес».
• Рассматривают муравейник.
На площадке в сосновом бору дети и взрослые строятся и представляют свои команды.
•
«Визитка» (представление команд).
Каждой команде выдается туристическая карта с маршрутом (по эстафетам).
1 станция:
«Собери в поход рюкзак» (миска, ложка, компас, консервы, спальный мешок, дождевик, фотоаппарат, сотовый телефон, игрушки: машинки, матрешки, погремушки и пр.)
2 станция:
«Перейди болото» (резиновые коврики, степы, две доски)
3 станция:
«Спой песню» («Вместе весело шагать.»)
4 стация:
«Собери костёр», загадки.
Туристические загадки :
Он с тобою и со мной
Шёл лесными стёжками,
Друг походный за спиной
На ремнях с застёжками. (Рюкзак)
И от ветра и от зноя, от дождя тебя укроет
А как спать в ней сладко
Что это? (Палатка)
И в тайге, и в океане
Он отыщет путь любой.
Умещается в кармане,
А ведёт нас за собой (Компас)
Он в походе очень нужен,
он с кострами очень дружен
Можно в нём уху варить
Чай душистый кипятить (Котелок)
5 станция:
П/и «Горячая картошка» (+ пантомима на туристическую тему)
6 станция:
«Переправа» (канат, скейт)
Когда все команды прошли эстафеты, дети приглашаются к большому, походному столу.
Самостоятельная деятельность: сбор мха, шишек, сухих палочек для изготовления поделок.
Подведение итогов: Что мы узнали нового?
Что больше всего понравилось?
Уборка поляны и сбор рюкзаков.
Возвращение в детский сад.