Татьяна Фирстова
Краткосрочный проект «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проблемы:
Воспитание детей, формирование личности ребенка с первых дней его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребенка, приобщает его к окружающей жизни. Каждая семья интересна по-своему; у каждой – свои традиции: встречать гостей, организовывать труд и отдых, проводить семейные торжества. Семьи отличаются друг от друга привычками, укладом, обычаями, атмосферой. Там, где родители в семье уделяют большое внимание формированию традиций и обычаев семьи, дети более уверенно входят в мир взрослых.
Публикация «Краткосрочный проект „Моя семья“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2019
Но часто родители перекладывают ответственность не только за образование, но и за воспитание детей на государственные учреждения: детские сады, школы, дополнительные центры развития. Именно поэтому мы считаем, что необходимо обогащать детско-родительские отношения опытом эмоционального диалогического общения и, соответственно, налаживать контакты с родителями воспитанников, сотрудничество с ними.
Цель проекта : Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самым близким и родным людям – маме, папе, уважение к бабушке, дедушке.
Задачи проекта :
• формировать навыки творческого рассказывания;
• расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях, о профессиях членов семьи.
• воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения, заботы к членам семьи развивать у детей чувство гордости за членов своей семьи
• познакомить детей с понятием «древо семьи» – научить составлять древо своей семьи
Вид проекта : Групповой (совместный с родителями)
Срок реализации: с 14.10.19 по 25.10.2019
Участники проекта : дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
Предполагаемый результат:
владеть понятием «семья»;
знать информацию о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
составлять творческий рассказ о семье;
уметь совместно с родителями составлять родословную семьи.
Предварительная работа:
поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Семья»;
знакомство с литературными произведениями: В. Осеева «Волшебное слово», «Хорошее», «Сыновья», «Отомстила», В. Катаев «Цветик-семицветик».
разучивание стихов «Семья»,О. Чусовитина «Самый лучший!», пальчиковой гимнастики «Наша семья», загадывание загадок, словотворчество;
просмотр мультфильмов «Маша больше не лентяйка», «Встречайте бабушку», ««Разноцветная семейка», «Осторожно, обезьянки!», «Мама для мамонтёнка».
Сотрудничество с семьёй :
Оформление информационного материала об истории праздника «Моя семья».
Составление родителями генеалогического дерево «Моя родословная».
Продукт проектной деятельности : создание «Древа семьи»
План реализации проекта :
I этап. Подготовительный.
Создать предметно-пространственную среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «семья».
Подобрать материал для продуктивной деятельности.
Опрос детей: «Что я знаю о семье?»
II этап. Активный (основной).
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Больница», «Строим дом»,
«Дочки-матери», «День рождения», «Маленькие помощники».
Строительная игра «Дом для моей семьи».
Дидактические игры: «Чей дом?», «Чей малыш?», «Профессии», «Инструменты»,
«Если я тебе»
Познавательное развитие
Тематические беседы:
«Какой я?», «Мы разные», «Моя семья»,
«Что означают наши имена?»,
«Знакомство с профессиями родителей»,
Речевое развитие
Составление рассказов: «Моя семья», «Моя мама», «Мой папа», «Моя бабушка», «Мой дедушка».
«Выходной день в моей семье»,
«Как я помогаю дома»;
Чтение художественной литературы:
С. Я. Маршак «Кошкин дом»; сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»; «Гуси-лебеди», «Айога», рассказы Л. Н. Толстого; стихи, пословицы, поговорки, загадки.
Художественно-эстетическое развитие
Рисование на темы:
«Моя мама», «Моя семья»
Музыкальное развитие:
Песня «Гимн семьи»
Физическое развитие
Физминутка. Мама. папа я –спортивная семья.
Взаимодействие с родителями:
консультация «Духовно-нравственное воспитание», «Права и обязанности в семье»,
беседа «Семейные традиции», Содержание деятельности родителей:
III этап. Заключительный
Создание продукта «Моя родословная».