Папки-передвижки

«Моя семья». Краткосрочный проект в старшей группе

Галина Крюкова
«Моя семья». Краткосрочный проект в старшей группе

МБДОУ «Детский сад №20 «Антошка»

Проект в старшей группе на тему : «Моя семья»

Воспитатель: Дьякова Т. С.

с. Николаевка, 2017г.

Краткосрочный проект на тему «Моя семья»

Участники проекта : дети в возрасте старшей группы МБДОУ «Детский сад №20 «Антошка»; родители воспитанников; педагоги.

Публикация «„Моя семья“, Краткосрочный проект в старшей группе» размещена в разделах

Продолжительность проекта : 1 неделя.

Тип проекта : групповой, практико-ориентированный.

Руководитель проекта : Дьякова Татьяна Станиславовна

Принципы построения педагогического процесса:

1. Последовательности (любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на уже освоенное в предыдущем).

2. Наглядности (дети должны сами все увидеть, услышать и тем самым реализовать стремление к познанию).

3. Деятельности (включение ребенка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции).

4. Интеграции всех видов детской деятельности, реализующихся в образовательном процессе.

5. Дифференцированного подхода (решаются задачи эффективной педагогической помощи детям в совершенствовании их личности, способствует созданию специальных педагогических ситуаций, помогающих раскрыть психофизические, личностные способности и возможности воспитанников).

6. Возрастной адресности (одно и то же содержание используется для работы в разных группах с усложнением соответствующим возрастным особенностям детей).

7. Преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи - ничто не убеждает лучше примера родителей.

Актуальность

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Между тем, именно в дошкольном возрасте закладываются основы для успешного в будущем человека. Процесс социализации крайне важен и необходим каждому ребенку. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства.

Проводя с детьми большую часть времени, в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров я выяснила, что большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах. Они затрудняются рассказать о семейных праздниках, традициях своей семьи.

Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья». Я считаю, что проект – это идеальный способ поразмышлять о роли семьи в жизни каждого ребенка. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений.

Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Проблема

У детей отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья», «члены семьи». Дети не знают истории своего рода и семьи. Недооцениваются семейные ценности; интерес к изучению и сохранению семейных обычаев и традиций неустойчив. Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека. Конечно, не каждый родитель в полной мере осознаёт актуальность обсуждаемой проблемы и вряд ли знаком с методами и средствами её решения. Необходимость создания и реализации проекта «Моя семья» была обусловлена выше перечисленными факторами.

Цель проекта :

- формировать у детей понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и родственных отношениях;

- расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях;

- воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, развивать партнерские отношения с семьёй.

Задачи проекта :

1. Формировать у детей понятие «семья»; расширять представления детей о семье; закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек.

2. Формировать представления о родственных отношениях.

3. Формировать представления о семейных традициях и праздниках.

4. Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.

5. Воспитывать интерес к своей родословной.

6. Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо семьи».

7. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Ожидаемый результат.

За время реализации проекта «Моя семья» мы планируем повысить уровень знаний детей о семье. Дети узнают больше о своей семье, о родственных отношениях, о том, что такое семья, что у семьи есть истории и традиции, будут иметь представление о родословной как истории семьи.

Перспективное планирование работы с детьми 5-6 лет по проекту

«Моя семья»

Дни недели НОД

Понедельник 1. Беседа на тему: «Моя семья»

Цель: уточнение и обогащение представлений о семье; воспитание уважения к старшим, к семье. (Ист. «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет» Т. В. Вострухина)

2. Рассматривание иллюстраций

Тема: «Моя семья»

Цель: приучать детей с интересом рассматривать иллюстрации; активизировать словарь детей. (Ист. «Демонстрационный материал «Моя семья» Л. Б. Фесюкова)

Вторник 1. Рисование

Тема: «Моя семья»

Цель: отражение в рисунке личных впечатлений о жизни и традициях своей семьи. Развитие творческого воображения.

2. Прослушивание песни «Мама»

Цель: развивать умение внимательно слушать песню; выражать свои впечатления от прослушанного.

Среда 1. Аппликация

Тема: «Дом моей семьи»

Цель: учить детей создавать несложное крашение для дома; закреплять приемы вырезывания и наклеивания, умение подбирать цвета для композиции. (Ист. «ИЗО деятельность в д/с» Т. С. Комарова 87 с.)

Четверг 1. Ручной труд с рисованием

Тема: «Семейный альбом»

Цель: овладение различными способами действий с бумагой. Закреплять умение следовать инструкциям педагога.

2. Чтение стихотворений: Р. Гамзатова «Про дедушку»; Н. Майданик «Вместе с бабушкой».

Цель: развивать умение внимательно слушать; внимание; мышление; умение отвечать на поставленный вопрос.

Пятница 1. Составление рассказа

Тема: «Расскажи про папу» (маму, бабушку, дедушку, брата, сестру)

Цель: помогать детям составлять рассказы из личного опыта, подбирать существительный к прилагательным.

2. Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка»

Цель: развивать умение выражать свои чувства после просмотра мультфильма.

Физическое развитие

Физкультминутка «Семья»;

Подвижная игра «Кувшин доброты»;

Словесная игра с мячом «Собираем добрые слова»;

Психогимнастика «Превращение в цветущее дерево».

Работа с родителями

Консультация «Как воспитать ребенка или уроки вежливости дома»;

Памятка для родителей «Посеять в детских душах доброту»;

Индивидуальные семейные консультации.

Работа по реализации проекта

1 этап (постановка проблемы) : педагог предлагает детям рассмотреть картинки с членами семьи и в игровой форме ответить на вопросы.

- Самые родные для ребенка люди?

- Самый младший член семьи? Самые старшие члены семьи?

- Есть ли у мамы и папы родные братья и сестры? Кем они вам приходятся? А вы им?

- Есть ли у них дети? Кем они вам приходятся?

- Сколько у вас двоюродных братьев (сестер?

- Кем вы приходитесь бабушке?

- Кем приходится ваша мама вашей бабушке?

- Как вы думаете, это чужие люди или родственники?

- Как можно назвать одним словом этих людей?

- Самый радостный для каждого человека день, который бывает только раз в году и у каждого он свой?

- Что такое семья?

- Как ты думаешь, хорошо иметь много родственников? Почему?

На первом этапе работы по проекту была выявлена проблема, цель проекта и его основные задачи, содержание. Были определены участники проекта, разработано перспективное планирование по работе с детьми, составлен план взаимодействия с родителями.

2 этап (подготовительный).

Было разработано перспективное планирование по разным областям образовательной деятельности. Педагогами был подобран наглядный материал: энциклопедии, иллюстрации, художественные книги о семье, фото и т. д. Детям дали задание на дом: вместе с родителями посмотреть познавательные передачи, книги по теме «Моя семья», «Моя родословная. Генеалогическое древо». В группе, в процессе самостоятельной деятельности, воспитанники рассматривали фотоальбомы, слайды; слушали книги о семье, о семейных и родственных отношениях, рассматривали картинки о семье, модель Генеалогического древа.

3 этап (основной).

В ходе работы над проектом с детьми были проведены беседа на тему «Моя семья»; просматривали мультфильмы; прослушивали песни про семью. Дети составляли рассказ на тему «Расскажи про маму (папу, бабушку, дедушку)». Заучивали стихотворение О. Высотской «Моя семья». Обсуждали с детьми поговорки и пословицы о семье. На занятиях по изобразительной деятельности дети отражали свои впечатления о семье в рисунках, аппликациях. Полученные знания закреплялись в игровой деятельности: путем проведения физминуток, подвижных игр.

4 этап (заключительный).

В конце нашего проекта была устроена выставка детских работ: рисунков по теме «Моя счастливая семья»; аппликации «Дом моей семьи».

Таким образом, в результате проектной деятельности дети обобщили и систематизировали свои знания о семье.

За время реализации проекта «Моя семья» уровень знаний детей о семье значительно повысился. Дети узнали больше о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Воспитанники имеют представление о родословной как истории семьи. Мы верим, что благодаря этому проекту укрепятся детско-родительские отношения, расширится кругозор и обогатится словарный запас детей. Особенность этого проекта, на наш взгляд, в том, что вместе с семьей мы не только будем познавать и осваивать новое, но и будем активно трудиться и отдыхать в одной команде «Воспитатели – дети – родители», где родители превратятся из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду.

Рассматривание иллюстраций

Рисование

Тема: «Моя семья»

Аппликация

Тема: «Дом моей семьи»

Ручной труд с рисованием

Тема: «Семейный альбом»

КАРТА З. И. У.

ЗНАЮ ИНТЕРЕСУЮСЬ УЗНАЛ

Члены семьи

Имена родственников

Традиции семьи

Родословная семьи

Публикации по теме:

«Моя семья — мое богатство». Краткосрочный проект Тип проекта: информационно-игровой Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатели, дети разновозрастной группы, родители.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Моя семья» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Моя семья». Проблемное поле проекта:[/i] Развитие.

Краткосрочный проект «Мама, папа, я — дружная семья»Краткосрочный проект «Мама, папа, я — дружная семья» Тип проекта: познавательно- творческий. Срок реализации проекта: 1 неделя. Дата проведения: 10.11.2017 – 17.11.2017 г. Авторы проекта: Александрова.

Краткосрочный проект «Моя семья» Краткосрочный проект на тему «Моя семья» Подготовительная группа МАДОУ № 273 Воспитатель: Никифорова Наталья Сергеевна Тип проекта: групповой,.

Краткосрочный проект «Моя семья» «Моя семья» «Народ не знающий своего прошлого, не имеет будущего» Михаил Ломоносов Пояснительная записка Каждому человеку интересно узнать,.

Краткосрочный проект «Моя семья» в подготовительной группе Краткосрочный проект «Моя семья» Вид проекта: творческо-исследовательский Актуальность проблемы Семья – это самое дорогое и родное, что.

Краткосрочный проект в старшей группе «Мы — исследователи» «Расскажи мне и я забуду. Покажи мне и я пойму. Позволь мне сделать самому, и я научусь». Конфуций Проблема: В ходе бесед о воде выяснилось,.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Я и моя семья»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Я и моя семья» Проект во второй младшей группе «Я и моя семья» Тип проекта: краткосрочный, творческий. Цель проекта. Формировать образ «Я», умение называть.

Краткосрочный семейный, практико–ориентированный проект «Моя дружная семья» Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Очень важно, в эпоху.

Краткосрочный проект «Моя семья, мои корни» во второй младшей группе Краткосрочный проект во второй младшей группе в детском саду на тему «Моя семья» Автор проекта: Клиндухова Анна Ивановна. Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Моя семья». Краткосрочный проект в старшей группе
Опубликовано: 31 мая 2019 в 10:23
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД