олеся шикина
Краткосрочный проект «Моя малая Родина» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать
Продолжительность: краткосрочный
Тип проекта : информационно – творческий.
Участники проекта : дети, воспитатель.
Возраст детей : 5-6 лет.
Актуальность:
Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своей природе, к дому, к улице, на которой он живёт, городу.
Публикация «Краткосрочный проект „Моя малая Родина“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Наблюдая за детьми, я увидела, что они с любопытством рассматривают открытки, фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с детьми, я убедилась в том, что у детей поверхностные представления об истории родного города.
Цель: осуществление комплексного подхода к формированию духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.
Задачи:
Образовательные
- Формировать первичные представления о своем городе.
- Познакомить детей с символикой г. Братска: флаг, герб, гимн
- Познакомить с историей родного города, его памятниках и архитектуре.
- Заучивание с детьми домашних адресов.
Развивающие
- Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям,
культурным ценностям, природе.
- Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь; память, интерес к игровой деятельности, творческие и познавательные способности, воображение.
Воспитательные
- Воспитывать интерес к посещению культурных объектов города.
- Вызвать у детей чувство гордости и интереса к своему городу.
Организация деятельности над проектом.
1. Деятельность воспитателей и специалистов.
- подготовка методических и дидактических материалов, презентаций;
- проведение игр, бесед, организация выставок;
- доведение до родителей важного значения формирования интереса к патриотическому воспитанию в семье на улицах города, рекомендаций (размещение в информационном уголке для родителей).
2. Деятельность детей.
- участие в различных видах деятельности, играх, беседах, мероприятиях
- чтение художественных произведений, отгадывание загадок,
- участие в коллективной работе (Рисование «Мой город», изготовление поделок).
3. Деятельность родителей.
- просмотр мультипликационных фильмов, видеороликов, чтение литературы совместно с детьми.
Детям предлагается широкий спектр игр:
- дидактические игры,
- лото, домино,
- сюжетно-ролевые,
Ожидаемый результат:
- У детей появится исследовательский интерес, любознательность, зажжётся огонёк любви к родному городу, краю, появиться желание познать его через чувство удивления, восхищения природой, родным домом, профессией родных, местными достопримечательностями.
- Ребёнок научится видеть и понимать красоту и величие родных мест, его малой Родины (это даст возможность ощутить причастность к большому и прекрасному миру, Родине-России)
Ход работы над проектом.
I этап: подготовительный
1. Подборка материалов, художественной литературы по заданной тематике
2. Сбор иллюстративного материала
II этап: основной
Теоретическая часть.
Познавательное развитие
1. Просмотр презентации «Мой родной город – Братск»
Цель: воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения к своей малой Родине.
2. Беседа «Мой дом, наведу порядок в нем".
Цель: Воспитание у детей культуры поведения, желание поддерживать чистоту и порядок в доме, группе, на участке.
3. Беседа «Чистый город»
Цель: Уточнение знаний детей о значимости чистоты улиц города и о роли человека в поддержании ее.
Практическая часть
Художественно эстетическое развитие
1. Рисование: «Дом в котором я живу»
Цель: Активизировать мыслительные процессы
Задачи: Создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как одном из «уголков» своей родины. Продолжать рисовать несложные сюжеты. Развивать творческое воображение, способности к композиции. Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей родины.
2. Рисование и аппликация «Братская ГЭС».
Цель: Активизировать мыслительные процессы
Задачи: Обогатить содержание изобразительной деятельности в соответствии с поставленными задачами познавательного развития. Учить детей создавать сюжеты по мотивам достопримечательностей родного города, комбинируя изобразительные техники (рисование и аппликацию). Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления и эстетические переживания.
3. Музыка прослушивание гимна города Братска, песен о Родине.
Цель: познакомить детей с гимном Братска.
Задачи:
- Развитие интереса к истории России, родном городе;
- Формирование уважения к символам государства;
- Расширение кругозора детей о государственной символике Братска;
- Развитие навыков исполнения гимна.
Речевое развитие
1. Чтение художественной литературы
(Берестов «Мы едем по городу», Михалков «Улица нашего города», стихов о малой родине т. д.)
Цель: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг
Задачи:
- Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
- Развитие литературной речи;
- Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Социально-коммуникативное развитие
1. Пальчиковая гимнастика:
Цель: познакомить детей с пальчиковой гимнастикой, научить играть в неё, развивая при этом речь и вызывая эмоциональный отклик.
«Мы во двор пошли гулять», «Домик», «Дом».
2. Дидактические игры:
«Собери мозаику» (по схеме)
Цель: развитие моторной ловкости указательного и большого пальцев ведущей руки ребенка; выработка у ребенка умения располагать мозаичный рисунок в соответствии с образцом
«Собери герб Братска».
Цель: способствовать закреплению знаний о гербе города
«Собери картинку».
Цель: закреплять знания о достопримечательностях Саратова
Строительство из строительного материала: «Спортивный комплекс», «Улицы нашего города», «Наш детский сад» и др.
3. Сюжетно-ролевые игры:
«Магазин»
Цель: обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры; закрепить знания о функционировании магазина; формировать навыки культурного поведения в общественных местах.
«Библиотека»
Цель: Повышать интерес и бережное отношение к книге; развивать речевое творчество в процессе игры, мелкую моторику; формировать у дошкольников культуру общения в библиотеке.
«Строительство нового дома»
Цель: Совершенствование у дошкольников конкретных представлений о строительстве и его этапах.
III этап: заключительный.
Провели анализ и обобщили результаты, полученные в процессе проекта. Дети отметили, что Братск очень красивый город. Также отметили, что существуют архитектурные здания, памятники, театры.
Дети сделали вывод, что город наш нужно содержать в чистоте и порядке для того чтобы гордились им не только мы, но и любовались приезжие гости из других городов.
Оформили выставку рисунков «Дом, в котором я живу» и рисунка с элементами аппликации «Братская ГЭС»
Результат работы:
Дети знают об истории города и его культурных ценностях, неповторимой природе края. У них сформирован устойчивый интерес к изучению данной темы.