Эльмира Гафарова
Краткосрочный проект «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект во второй младшей группе: "Моя малая родина"
Подготовила: Гафарова Эльмира Талибовна
Вид проекта : краткосрочный
Тип проекта : познавательный
Интеграция областей: «Познание», «Труд», «Музыка», «Безопасность», «Художественное творчество», «Социализация», «Коммуникация». Участники: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Публикация «Краткосрочный проект „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2022
Источник информации: методические рекомендации к созданию предметно - развивающей среды, интернет ресурсы, энциклопедическая и методическая литература.
Актуальность проблемы: Идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретет всё большее общественное значение. И перед дошкольными образовательными учреждениями, на современном этапе стоят задачи формирования с самого раннего детства высоких нравственных качеств: основ гражданственности, любви к Родине, бережного отношения к её природе, историческому и культурному наследию, уважения к старшим и сверстникам, культуре и традициям других народов.
Чувство патриотизма формируется постепенно в процессе накоплений знаний представлений об окружающем, это и любовь к местам, где родился, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим миром и желание сохранять и приумножать богатства малой Родины. Чувство любви к родному дому, краю, природе - одно из слагаемых патриотизма. Нельзя забывать о том, что патриотизм формируется у каждого ребёнка индивидуально. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек.
Заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно.
Важно пробудить интерес к истории своей семьи, родного края.
В привитии любви к Родине важно соблюдать последовательность: от близкого - к далёкому, от малого - к великому (мой дом – моя улица - мой район - мой город).
Цель проекта : Познакомить детей с городом Уфа, Орджоникидзевским районом его историческим прошлым и настоящим,
С достопримечательностями Орджоникидзевского района; дать понять, что город Уфа состоит из нескольких районов.
Воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к истории родного края, к тем, кто создал достопримечательности города.
Задачи проекта : Формирование представления о Малой Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением;
Посеять и взрастить в детских душах семена любви к родной природе, к родному району, к родному дому;
Совершенствовать знания детей о малой Родине – Орджоникидзевский район
Развивать интерес к своему району с ближайшим окружением – улицами, общественными и жилыми зданиями, транспортом.
Воспитывать любовь к своей малой Родине, уважения к своему народу.
Формировать умение передавать свои впечатления о родном районе,
-Побудить в детях чувство любви к своему городу и району.
Участники проекта : дети второй младшей группы, родители, воспитанников, воспитатели.
Создание педагогических условий:
Проведение систематического знакомства детей с материалом о родном районе и городе;
Привлечение к данному проекту родителей.
Принципы реализации проекта :
Актуальность.
Системность.
Доступность.
Наглядность.
Этапы реализации проекта.
1 этап. Подготовительная работа.
Выбор и утверждение темы проекта;
Определение цели и задачи проекта;
Подбор информационного материала, детской и научно-популярной литературы, иллюстрации, фотографии;
Пополнение уголка в группе наглядным материалом (иллюстрации);
Создание картотек игр;
Составление перспективно-тематического плана;
Обеспечение условий для реализации данного проекта;
Осуществление контроля, за реализацией проекта «Моя малая родина»
2 этап. Основной этап.
Проведение бесед;
Ознакомление дошкольников с детским фольклором, художественными произведениями писателей;
Разучивание стихов про родной край;
Экскурсия.
3этап. Заключительный этап.
Обработка результатов по реализации проекта;
Внесение дополнений, поправок;
Итоговое занятие.
Ожидаемые результаты проекта :
У детей сформированы начальные представления о родном крае вызывающие чувство гордости и любви. Знание названия своего города, района, улицы, на которой живут, домашнего адреса.