Ольга Валишевская
Краткосрочный проект в средней группе «Моя любимая сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект "Моя любимая сказка"
Средняя группа «Кораблик»
Информационная карта проекта :
Тип проекта : художественно - эстетический
Продолжительность: краткосрочный (3 недели)
Формы работы: познавательная, игровая, продуктивная, работа с родителями.
Участники проекта : воспитанники, воспитатели: Валишевская О. В., родители
Возраст детей: 4 – 5 лет
Публикация «Краткосрочный проект в средней группе „Моя любимая сказка“» размещена в разделах
Дата проведения: с 16 января по 05 февраль 2021 года
Место проведения: средняя группа «Кораблик»
Актуальность проблемы:
Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая у всех народов. Сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях - бытовых сказках, сказках о животных, волшебных сказках. Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучение детей. Работая с детьми, мы столкнулись с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературное произведение.
Для решения данной проблемы мы выбрали работу по ознакомлению со сказками, так как считаем, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького человека, близка его мышлению, представлению.
Постановка проблемы:
Дети знают мало русских народных сказок, не всегда родители читают детям сказки.
Цель: сформирование у детей представления о русских народных сказках через различные виды деятельности.
Задачи:
1. Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.
2. Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей.
3. Формировать умение пересказывать сказки.
4. Пробуждать интерес к сказкам.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
-Дети познакомятся с русскими народными сказками, будут знать их содержание.
-Дети попробуют в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать своего героя.
-Привлечение родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды и т. д.)
-Развитие у детей детского творчества – рисование, лепка, аппликация.
Продукт проекта : Подборка раскрасок – сказки, домино «сказки».
Название и форма итогового мероприятия: выставка поделок и рисунков по сказкам
Дата проведения итогового мероприятия: 05.02.2021.
Этапы осуществления проекта :
Содержание работы Прогнозируемый результат
1 этап: подготовительный (разработка проекта) - проведение диагностического
обследования.
определение проблемы и актуальности проекта; постановка цели и задач;
определение форм и методов работы;
- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;
- работа по составлению этапов и плана по реализации проекта;
2 этап: Теоретическая подготовка к последующей деятельности детей. Внести в книжный центр русские народные сказки Создание дидактических игр по проекту. Пополнить музыкально-театральный центр масками для инсценировок сказок, подвижных игр. Подобрать картотеки: «Пальчиковые игры на основе сказок»; «Загадки о героях сказки», «Подвижные игры по сказкам»
3 этап: основной Участие в играх (дидактические, сюжетно-ролевые, настольные, подвижные, игры - драматизации.)
3 этап: заключительный (подведение итогов проделанной работы)
-анализ полученных результатов, -выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой»;
-Итоговое мероприятие «Игра – драматизация по сказке «Теремок»
Выполнение проекта :
Образовательные области: Содержание Задачи
Социально – коммуникативное развитие. Беседа: «Моя любимая сказка».
Д. И. «Из какой сказки герой?», «Добро – зло в сказках», «Расскажи сказку».
Музыкально Д. И. «Покажи кто это?»
Учить принимать на себя роль, объединять несколько действий в одно.
Имитировать мимику, движения, интонацию героев сказок.
Познавательное
развитие.
Рассматривание иллюстраций к сказкам,
Просмотр сказки по желанию детей.
ОБЖ: беседа – «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?» Пробуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе.
Речевое развитие. Чтение сказок : «Два жадных медвежонка»
«Волк и семь козлят», «Рукавичка», «Теремок».
Пальчиковые игры: «Будем пальчики считать, будем сказки называть»
Настольный театр: «Колобок»
Инсценировка сказки «Теремок»
Пересказывать сказки. Отвечать на вопросы по содержанию произведения.
Художественно-эстетическое развитие. Лепка по сказкам «Три медведя», «Волк и семь козлят», «Маша и медведь», «Два жадных медвежонка».
Конструирование «Избушка для лисички».
Аппликация «Три медведя»
Рисование «Три медведя», «Три поросенка»
Песня «Паровоз» (З,Компакейца, О. Высотцкой)
Учить детей передавать характерные особенности предмета в лепке и рисовании.
Развитие музыкальных способностей, слуха, слуховой памяти.
Физическое развитие Подвижные игры :«Хитрая лиса», «Гуси-гуси»
Дыхательная гимнастика «Курочка», «Гуси летят» Учить ходить и бегать в играх в определенном направлении, не наталкиваясь.
Работа с родителями.. Консультации в информационный уголок: «Ценность семейного чтения» «Сказка, что она дает детям»
Привлекать родителей к участию в жизни группы.
Итоги проекта :
1. Выставка поделок из пластилина и рисунков: «Мой любимый сказочный герой»
2. Показ видеороликов «Рассказ о моей любимой сказке»
Результат проекта :
1. Дети познакомились с новыми сказками.
2. Дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.
3. Во время дидактических игр дети закрепили знания цветов, количество, счет.
4. Дети пробовали отображать прочитанное в творческих работах.
5. Дети познакомились с театральными постановками.
6. Итогом нашего проекта стала игра – драматизация по сказке «Теремок»
7. Обсудили с детьми наш проект.