Наталия Косилова
Краткосрочный проект «Мой Оренбург» (для подготовительной группы)
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Тип информационно-практический
Предметно содержательная область –социальный мир
По количеству участников коллективный
По продолжительности – краткосрочный
Актуальность
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из самых актуальных задач нашего времени, включающая в себя воспитание любви к близким, детскому саду, родному городу, родной стране. В детском возрасте формируются основные качества личности человека. Поэтому так важно напитать восприимчивую душу ребенка высокими человеческими ценностями, зародить интерес к истории России и родного города.
Гипотеза
Публикация «Краткосрочный проект „Мой Оренбург“ (для подготовительной группы)» размещена в разделах
Если процесс патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста строить с учетом принципов системности, интегративности, сотворчества детей, родителей и педагогов в совместном процессе освоения регионального культурно-исторического наследия, ориентацией на эмоционально чувственную сферу ребенка, то у детей будет развито чувство гордости за свою страну, родной любимый город, бережное отношение к родной земле, культурно-историческим и духовным ценностям.
Цель проекта – познакомить детей с достопримечательностями родного города, развить культурно- нравственные познавательные качества личности дошкольника.
Задачи
Расширять знания детей о достопримечательностях родного горда.
Способствовать развитию познавательной активности, любознательности.
Развивать у детей интерес к истории Отечества.
Воспитывать патриотизм, уважение к культурно историческому наследию.
Воспитывать чувство гордости за своих земляков, любовь к родному городу.
Работа с детьми
Входящий и итоговый мониторинг.
Совместная образовательная деятельность по темам: «Знакомство с достопримечательностями г. Оренбурга», «Клуб знатоков города Оренбурга», «Моё Оренбуржье», «Наш край Оренбургский».
Беседы : «Любимые места родного города», «Труд горожан», «Достопримечательности нашего города».
Экскурсии в национальную деревню.
Целевая прогулка в библиотеку.
Создание альбома «Достопримечательности города Оренбурга».
Работа с родителями
Анкетирование.
Создание информационного буклета.
Консультация «Знакомим дошкольников с достопримечательностями города».
Участие родителей в организации и проведении экскурсии в национальную деревню.
Работа с педагогами
Обобщение работы по теме «Методика формирования нравственно-патриотических качеств личности современного дошкольника».
Консультация на тему «приобщение дошкольников к культуре родного края».
Анкетирование педагогов «Моя система работы по патриотическому воспитанию дошкольников».
Выставка «Достопримечательности нашего горда».
Заключительный этап
Создание альбома детских рисунков.
Интегрированное развлечение по теме «Достопримечательности нашего города»
Разработка методических рекомендаций.
Оценка результативности реализации проекта
Таким образом, сравнительный анализ входного и итогового мониторинга показал: у детей возрос уровень знаний достопримечательностей нашего города, вырос уровень познавательной активности, любознательность. Сформированы ценностные ориентации, чувство патриотизма, любви и и бережного отношения к родному городу и его культурному наследию.
Вывод:
Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны. Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Работа в этом направлении должна включать все задачи всестороннего воспитания дошкольника: нравственное, умственное, эстетическое, трудовое и физическое и ориентироваться на эмоционально-чувственную сферу ребенка.
расписание на неделю.
ПОНЕДЕЛЬНИК
Рассказ о проекте, постановка целей и задач, разработка плана работы по проекту.
НОД «Мое Оренбуржье»
ИЗО «Мой Оренбург».
Входящий мониторинг.
Раздача буклетов родителям «Достопримечательности города Оренбурга»
ВТОРНИК
НОД Видео – урок «Достопримечательности нашего города».
Анкетирование родителей.
Экскурсия в библиотеку.
СРЕДА
Беседа с детьми о любимых местах в городе.
Экскурсия в национальную деревню.
Анкетирование педагогов.
Пополнение Патриотического уголка.
ЧЕТВЕРГ
Беседа с детьми о профессиях нашего города.
Развлечение «Наш край Оренбургский»
Аппликация «Главная достопримечательность нашего города. Мост через реку Урал»
ПЯТНИЦА
Создание вместе с детьми альбома «Достопримечательности города Оренбурга».
Клуб знатоков города Оренбурга. Развлечение.
Оформление выставки «Оренбург нашими глазами».
Итоговый мониторинг.
Анкета для родителей
Формирование у детей знаний о родном городе.
1. Что, по –вашему, является главным в формировании знаний о городе Оренбурге :
а) Просмотр фильмов;б). Чтение литературы;в). Изучение архивов семьи;
г). Посещение музеев, выставок;д). Знакомство с почетными жителями города
2. Как будете закреплять знания детей:
а). Беседовать;б). Рассматривать книги, альбомы;
в). Закреплять в рисунках, поделках;г). Создавать семейный фильм, фотовыставку;
д). Ваш вариант ответа___
3. Сколько времени вы будете уделять ребенку для реализации задач:
а). Каждый день с 20.00.-21.00;б) По выходным;
в). 2 раза в неделю;д). 2 раза в месяц;
е). Ваш вариант ответа___
4. Какую помощь вы бы хотели получить от педагогов:
а). Рекомендации по теме;
б). Подбор литературы и фильмов по теме;в). Подробную консультацию;
г). Ваш вариант ответа___
5. Какие советы и практическую помощь вы можете предложить по созданию выставки «Достопримечательности города Оренбурга»
а). Сделать фотомонтаж;
б). Составить с ребенком творческий рассказ;
в). Принести семейные фотографии, реликвии для выставки;
г) свои варианты ответа___
Анкета для воспитателей.
«Моя система работы по патриотическому воспитанию дошкольников»
№ Вопрос Да нет
1 Актуальна ли в наше время проблема патриотического воспитания?
2 Правомерно ли говорить о патриотическом воспитании применительно к детям дошкольного возраста?
3 Обладаете ли Вы личностными качествами, которые могут служить положительным примером в воспитании патриотизма у детей?
4 Считаете ли Вы нужным увеличить запас знаний по истории и географии Оренбуржья?
5 Хорошо ли Вы знаете народную культуру, традиции Оренбурга?
6 Достаточно ли у Вас знаний о городе, в котором вы живете?
7 Позволяет ли Вам ясность, образность и выразительность речи донести до сознания детей информацию по проблеме патриотического воспитания?
8 Можете ли Вы проектировать и планировать работу по данному направлению с детьми той возрастной группы, с которой работаете?
9 Владеете ли Вы соответствующими методиками и технологиями?
10 Правильно ли организована в групповой комнате предметно- развивающая среда: подобран демонстрационный материал, дидактические игры по патриотическому воспитанию?
11 Проводите ли вы досуги и развлечения по теме?
12 Востребована ли тема патриотического воспитания детей в работе с семьей?