Лучший педагог года

Краткосрочный проект «Мир сказок» в средней группе (9 фото)

Елена Жидкова
Краткосрочный проект «Мир сказок» в средней группе
▼ Скачать

Краткосрочный проект N6 «Смешарики» Дскв N2

«МИР СКАЗОК»

средняя группа N6 «Смешарики» ДСКВ N2 (г. Сертолово)

Авторы проекта : Жидкова Е. В., Румянцева Н. Ю. (2019)

Актуальность

Сказка – это занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях.

Публикация «Краткосрочный проект „Мир сказок“ в средней группе» размещена в разделах

Издавна сказка считалась не только самым распространенным, но и необычайно любимым жанром детей. Всем хорошо известны традиционные персонажи русских сказок : Баба-яга, Василиса Премудрая, Иван-царевич, волшебные помощники (утка, заяц, медведь и другие). В народных сказках с незапамятных времен идет яростная борьба между Добром и Злом: юный Иван-царевич храбро сражается со Змеем Горынычем и побеждает его, простой крестьянин ловко одурачивает жадного попа и чертей, а Василиса Прекрасная берет верх над жестокой Бабой-ягой.

Что же помогает героям сказок одерживать победы : хитрость, коварство, а может быть обман? Ни то, ни другое, ни третье. Иван-царевич побеждает благодаря своей человечности и доброте, ведь он всегда сражается за слабых и угнетенных. Крестьянину помогает его житейская мудрость и смекалка, а Василисе – ее мягкий нрав и незлобивость.

Среди русских народных сказок мы выделяем сказки о животных («Лиса и Журавль», «Лиса и волк», «Теремок» и т. п., у которых обычно простая мораль, и они отражают чаще всего отношения, существующие между людьми. Затем идут бытовые сказки, в которых прослеживаются реальные черты народной жизни («Кашица из топора», «Жена-спорщица» и т. п). Наконец, самые интересные – волшебные сказки, с необычными сюжетами, героями, превращениями и всевозможными чудесами («Сивка-бурка» и т. п.).

Звери и птицы принимают активное участие в событиях народной сказки. Часто герой спасает их, а они, в свою очередь, ему помогают – так в сказках утверждается связь человека и природы. Каждый зверь имеет в сказке определенное символичное значение. Так, ворон – птица мудрая, волк всегда зол и коварен, лисица хитра, а медведь глуп. Кроме того, сказители любят давать своим героям необычные имена: Котофей Иваныч (кот, Михаил Потапыч (медведь, Лизавета Ивановна (лиса). Приключения животных похожи на людскую жизнь.

И хотя назначение сказки главным образом в том, чтобы развлечь слушателя, удивить его забавными случаями, невероятными ситуациями, дело не только в этом… Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь.

Гипотеза

Мы предположили, что сказка обогащает мир ребенка и расширяет его представления о жизни, об отношениях людей и их взаимодействии. А так же способствует развитию выразительной речи.

Тип проекта

- Информационно-творческий

- Кратковременный

- Групповой.

Методы

Чтение сказок и их обсуждение, вопросы, рассматривание иллюстраций, создание групповой сказки.

Участники проекта

Воспитатели, дети средней группы, родители.

Задачи проекта

Дети:

- обогащать словарный запас детей;

-развивать артистические способности;

-развивать у детей образные представления, фантазию;

-побуждать детей к размышлению и желанию задавать вопросы.

Родители:

-развитие совместного творчества родителей и детей;

-благотворное влияние на семейный эмоциональный фон.

Воспитатели:

-развитие творческого потенциала детей;

-обогащение детей в познании мира эмоций и чувств;

-позитивное влияние на взаимодействие между родителем и ребенком.

Планируемый результат

-гармонизация взаимоотношений между взрослыми и детьми;

-развитие познавательной активности у детей;

-расширение знаний о мире чувств и отношений между людьми.

Этапы проекта

1 ЭТАП ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (разработка проекта)

2 ЭТАП ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ (реализация проекта)

3 ЭТАП ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (подведение итогов, анализ ожидаемого результата)

Реализация проектной деятельности :

Направление проекта Содержание проектной деятельности Дети и Родители Результат проектной деятельности

Формирование целостной картины мира

1. Вступительная беседа о сказках.

2. Волшебный сундучок со сказками.

Угадай по картинке сказку («По щучьему велению», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, «Три поросенка», Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят» «Царевна лягушка»). Кто главный герой в этих сказках?

3. Кукольный театр (Лиса и Петух) – распечатано. Вопрос: Как Вы думаете, ребята, лиса хотела подружиться с Петухом? Что в поведении лисы нам подсказывает, что она хитрила?

4. Беседы на тему: «Что бы ты сделал, если бы у тебя была волшебная палочка?»

«На кого из сказочных героев я похож»?

Дети участвуют в беседах, отвечают на поставленные вопросы. Дети с удовольствием отвечают на поставленные вопросы, проявляют фантазию, обсуждают действия главных героев из постановки кукольного театра.

Развитие речи Конспект по теме из педагогического архива Дети участвуют в дидактических играх, выполняют пальчиковую гимнастику, обогащают словарный запас. Дети в игровой форме развивают речь.

Организованная деятельность Рисование:

Рисование сказочного домика «Теремок» (дети) Дети рисуют сказочный домик, в котором захотелось жить всем зверушкам. Дети отражают в своих работах впечатления от прочитанной сказки. У них развиваются творческие способности.

«Мой самый любимый герой из волшебной сказки»

(Родители и дети)

1. Необходимо прочитать ребенку новую сказку, выбрать наиболее интересного для ребенка героя, нарисовать его вместе с родителем на бумаге: например, родитель рисует контур героя, ребенок раскрасит, дополнит рисунок.

2. Написать на рисунке, какой характер у этого героя? Почему ребенку нравится этот герой? (мини-диалог). (Родитель записывает ответ ребенка). Дети и родители рисуют, взаимодействуют, общаются. Дети и родители выполняют совместную работу, видят ее результат. Обогащается их контакт, оказывается влияние на формирование теплой семейной атмосферы.

Выставка детского творчества.

Лепка:

Мисочки для трех медведей. Дети работают с пластилином. Дети учатся лепить предметы одинаковой формы, но разной величины.

Конструирование:

Замок для Елены Прекрасной. Дети отражают в своей работе впечатления от прочитанной сказки. Дети с удовольствием проявляют фантазию, учатся принимать или отвергать решения друзей, а так же проявляют способность к созданию своих собственных идей.

Развитие речи, фантазии, творчества:

Создание групповой сказки и оформление ее на ватмане.

Требуется каждому ребенку выбрать заранее вырезанную воспитателем картинку (сказочный герой или предмет) и предложить свою идею о том, что происходит с ним в сказке, придуманной коллективно. Затем необходимо наклеить картинку на ватман и воспитателю записать, что говорит ребенок. Дети участвуют в создании и оформлении групповой сказки.

Дети проявляют творчество и фантазию, учатся мечтать, проговаривать вслух свои идеи.

Сюжетно-ролевые игры Игры:

«У медведя во бору»

«Гуси-Лебеди»

«Золотые ворота»

«Кошки – мышки» Дети обогащают свои знания Дети учатся взаимодействовать в рамках игры, выступать в заданной роли.

Восприятие художественной литературы

«Петушок – золотой гребешок»,

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»,

«По щучьему велению»,

«Морозко»,

«Снегурочка»,

«Рукавичка»,

«Волк и семеро козлят»,

«Три медведя»,

«Пузырь, соломинка и лапоть»,

«Три поросенка»,

«Заюшкина избушка»,

«Курочка Ряба»,

«Колобок»,

«Репка»,

«Царевна лягушка»,

«Зимовье зверей»,

«Маша и медведь»,

«Теремок»,

«Лиса и заяц»,

«Смоляной бычок»

Дети слушают художественные произведения. Дети с удовольствием слушают художественные произведения, участвуют в беседах с воспитателем о характере и поступках главных героев.

Обогащение развивающей среды Пополнение набора главных действующих лиц для кукольного театра (задание для родителей и детей) :

необходимо приклеить к палочке какого-либо сказочного героя, вырезанного из старой книги, распечатанного из интернета и разрисованного (для плотности его лучше укрепить картоном). Родители и дети определяются с выбором сказочного героя для кукольного театра, занимаются его оформлением. Дети взаимодействуют с родителями, вносят свой вклад в пополнение образовательной среды.

Литература:

1. Антипина Е. А. «Театрализованная деятельность в детском саду: игры, упражнения, сценарии» М. : ТЦ Сфера.

2. В. В. Гербова «Развитие речи в дет. саду»

3. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Краткосрочный проект «Мир сказок» в средней группе
Фото «Мир сказок»
Краткосрочный проект  в средней группе - фото
Краткосрочный проект Смешарики Дскв МИР СКАЗОК Средняя группа средняя группа Смешарики ДСКВ г Сертолово Авторы проекта Жидкова Е Актуальность Сказка это занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях Публикация Краткосрочный проект Мир сказок в средней группе размещена в разделах Проекты Проектная деятельность Сказка
Публикации по теме:

Краткосрочный проект для детей средней группы «День Чая»Краткосрочный проект для детей средней группы «День Чая» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ " ДЕНЬ ЧАЯ "Вид проекта: Познавательный, творческий, групповой. Участники проекта: Дети.

Краткосрочный проект для детей средней группы «Сохраним деревья»Краткосрочный проект для детей средней группы «Сохраним деревья» Актуальность проекта Основы экологической культуры могут быть заложены лишь в процессе общения с природой и педагогически грамотно организованной.

Краткосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитания «23 февраля» в средней группе Участники проекта: воспитатели группы, музыкальный руководитель, дети средней группы (28 человек, родители воспитанников. Проблема: -отсутствие.

Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе «Польза и вред огня» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края.

Краткосрочный проект в средней группе «День Победы»Краткосрочный проект в средней группе «День Победы» Проблема: незнание детьми праздника - День Победы, о ветеранах Великой отечественной войны. Обоснование проблемы: 1. Недостаточное внимание.

Краткосрочный проект «День Победы» в средней группе Актуальность: День Победы один из самых великих праздников не только в нашей стране, но и в странах которые пострадали от фашистких захватчиков.

Краткосрочный проект «Веселые игры и забавы» в средней группе Краткосрочный проект "Веселые игры и забавы" в средней группе. Цели проекта: - максимальное использование разнообразных видов детской деятельности.

Краткосрочный проект «Волшебный мир сказок С. Я. Маршака» в старшей группе.Краткосрочный проект «Волшебный мир сказок С. Я. Маршака» в старшей группе. Актуальность проекта и постановка проблемы В этом году 22 октября исполнилось 130 лет со дня рождения Самуила Яковлевича Маршака. Самуил.

Познавательный педагогический краткосрочный проект «День космонавтики» для средней группыПознавательный педагогический краткосрочный проект «День космонавтики» для средней группы Познавательный педагогический краткосрочный проект. Тема: "День космонавтики". Вид проекта: краткосрочный Продолжительность: 3 дня (3 занятия).

Познавательный педагогический краткосрочный проект «День Победы» для средней группыПознавательный педагогический краткосрочный проект «День Победы» для средней группы Познавательный педагогический краткосрочный проект. Тема: "День Победы". Вид проекта: краткосрочный Продолжительность: с 01.05.2017 по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Мир сказок» в средней группе
Опубликовано: 18 декабря 2019 в 17:20
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Мир сказок» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Жидкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД