Лебедева Ксения
Краткосрочный проект «Маленькие чистюли»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ «Маленькие чистюли»
Лебедева Ксения
ЦЕЛЬ: Привитие детям раннего возраста культурно - гигиенических навыков и навыков самообслуживания.
ПРОБЛЕМА: Недостаточный уровень освоения детьми культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА : Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия — благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье.
Публикация «Краткосрочный проект „Маленькие чистюли“» размещена в разделах
Главная задача — формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры. Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать.
Работая с детьми раннего возраста было замечено, что многие не умеют самостоятельно умываться, последовательно мыть руки, вытирать их полотенцем, нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого. Процесс мытья рук занимает существенную часть времени бодрствования, и очень важен для ЗОЖ каждого ребенка, потому важно их развивать. Именно в дошкольном возрасте необходимо воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА: Культурно-гигиенические навыки в значительной степени формируются в дошкольном возрасте, так как нервная система ребенка в высшей степени пластична, а действия, связанные с принятием пищи, одеванием, умыванием, повторяются каждый день, систематически и неоднократно. В детском саду у детей воспитываются: навыки по соблюдению чистоты тела, культуры еды, поддержания порядка в окружающей обстановке, а также правильных взаимоотношений детей друг с другом и со взрослыми. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Чтобы облегчить ребенку освоение новых навыков, необходимо делать этот процесс доступным, интересным и увлекательным. И делать это надо педагогически тонко, ненавязчиво. При этом воспитателю важно учитывать возрастную особенность детей 2-го года жизни - стремление к самостоятельности.
Задачи для детей:
Образовательные:
-обучать детей простейшим навыкам самообслуживания ;
-формировать умение закатывать рукава, правильно пользоваться мылом, аккуратно намыливать и мыть руки (с небольшой помощью взрослого, насухо вытираться полотенцем, правильно называть предметы личной гигиены.
Развивающие:
- формировать у детей элементарные представления о правилах личной гигиены.
- развивать у детей игровые умения (отражать в игре процессы умывания, подбирать предметы необходимые в игре для сюжета);
-формировать простейшие навыки поведения за столом.
Воспитательные:
- воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными;
- воспитывать вежливость, умение уступать друг другу, интерес к умыванию.
Задачи проекта для педагога :
- Разнообразить развивающую среду (предметные картинки и наглядно - демонстрационный материал).
- Подготовить консультации для родителей и привлечь к совместной работе по привитию культурно-гигиенических навыков.
- Изготовление стенгазеты «Чистота – залог здоровья»
Задачи проекта для родителей :
- Участие в создании книжек-малышек на тему «Чистюли»;
- Чтение потешек, художественной литературы детям в домашних условиях;
Продукты проекта :
- Картотека потешек, стихов о предметах личной гигиены.
- Изготовленные книжки – малышки, настольные игры
- Наглядный материал по культурно-гигиеническим навыкам.
- Картотека дидактических игр по культурно - гигиеническим навыкам.
Ожидаемые результаты по проекту :
Для детей:
- Формирование элементарных знаний детей о культурно - гигиенических навыках.
- умение узнавать, называть средства личной гигиены.
Для родителей:
- Участие в создании книжек-малышек;
- настольных игр.
Для педагога:
- Обогащение и пополнение предметно – развивающей среды по теме проекта;
- Изготовление стенгазеты «Чистота – залог доровья»