Оксана Кривцова
Краткосрочный проект «Красная шапочка»
▼ Скачать +Заказ
Краткосрочный творческий проект
детей подготовительной группы
«Красная шапочка на новый лад»
Выполнила: музыкальный руководитель
Кривцова О. Я.
образовательная область
«Художественно – эстетическое развитие», «Социализация» «Художественная литература»
с. Николаевка 2018г.
Актуальность
Публикация «Краткосрочный проект „Красная шапочка“» размещена в разделах
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Детские сказки, вводят детей в круг необыкновенных событий, где нужно проявить себя.
Приобщение детей к театрализации сказок, совершенствует ум ребёнка, помогает познать окружающий мир, развивает творческую активность и инициативу.
Перевоплощение детей в героев сказок не может оставить их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает мобильность и самостоятельные решения на поставленные задачи
Участники проекта
дети старшей группы
родители
Цель проекта :
Развитие творческих способностей дошкольников посредством театрализации сказки «Красная шапочка на новый лад»
Создать условия для проявления детской инициативы и самостоятельности.
Задачи проекта :
-вызвать интерес детей к театрально-игровой деятельности, желание принимать активное участие в театрализации сказки Ш. Перро «Красная Шапочка»
-развивать инициативность и самостоятельность, используя творческие навыки;
-формировать сценическую речь и жестикуляцию,
-умение раскрывать в танцах и песнях характер героя, создавая атмосферу эмоционального комфорта, подчинять сюжет определённой (основной) цели.
Методы и приё мы:
Наглядные методы и приемы (рассматривание картинок, просмотр мультфильма). Игровой, словесные методы и приемы (использование художественного слова, рассказ воспитателя, беседа, указания и пояснения в воспитательном процессе, подведение итога оценка активности детей.
Подгрупповые занятия по театрализованной деятельности содержали:
творческую деятельность (песенное и танцевальное творчество, игра-импровизация на детских музыкальных инструментах);
игры-драматизации;
работу с эмоциями (мимикой);
игры-превращения;
элементы искусства пантомимы;
театральные этюды к сказке «Красная шапочка»;
Разучивание песенки Красной Шапочки.
Рассматривание театральных афиш.
Отгадывание загадок.
Слушание аудиозаписи сказки.
Показ настольного театра.
Обыгрывание сценок по сюжету музыкального спектакля «Красная шапочка на новый лад»;
Обеспечение
Методическое:
ФГОС ДО;
А. В. Щёткин «Театральная деятельность в детском саду с детьми 5-6 лет», Москва, «Мозаика-Синтез»;
интернет сайты дошкольных учреждений, интернет порталы.
Материально-техническое:
аудиозаписи;
магнитофон;
нотный материал;
фортепиано;
театральные атрибуты;
костюмы на каждого ребенка.
Этапы проекта :
1. Подготовительный
предварительная работа;
разработка проекта;
обсуждение проекта;
Консультация для родителей;
обогащение театрального уголка (разнообразные виды театров, костюмы, детские музыкальные инструменты, декорации, атрибуты, реквизит).
2. Основной этап
изготовление оборудования и атрибутов вместе с детьми, родителями, педагогами;
выбор сказки (с помощью детей) и редактирование для музыкально-театральной постановки;
сбор информации, литературы, нотного материала;
занятия по сценическому мастерству.
3. Заключительный
премьера сказки «Красная шапочка на новый лад»
Конспект музыкально-театрализованной деятельности
«Красная Шапочка на новый лад»
Музыкальный руководитель: Кривцова О. Я.
Цель: развитие коммуникативных навыков, интереса и творческих способностей детей в процессе театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей создавать выразительный образ в игре - драматизации средствами выразительности (интонация, мимика, пластика движений)
Развивающие:
- развивать творческие способности детей через пение, танцы, художественную деятельность, умение свободно держатся при выступлении, развивать у детей память и коммуникативные навыки.
Воспитательные:
- вызвать у детей интерес к игре - драматизации, эмоциональный, радостный настрой.
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, чуткость, желание помогать другим.
- формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
Интеграция образовательных областей:
- художественно-эстетическое развитие;
- социально - коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- физическое развитие;
Виды детской деятельности:
Музыкально-художественная, коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, чтение.
Предварительная работа:
Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка», просмотр мультфильма, слушание аудио сказки, рассматривание иллюстраций, раскрашивание раскрасок «Красная шапочка», игра в настольный театр, отбор персональных ролей, изготовление костюмов, изготовление билетов, декорации, оформление зала.
Звучит музыка «В гостях, у сказки», дети заходят в зал.
Музык. рук: Здравствуйте ребята. Посмотрите, как много у нас гостей сегодня. Давайте с ними поздороваемся, как мы с вами здороваемся в музыкальном зале ритмическим рисунком. (Дети здороваются)
А теперь гости с нами также поздороваются. (гости здороваются)
Дети берут музыкальные инструменты
Музык. рук: Встречайте, нас приветствует шумовой оркестр с мелодией «Веселые музыканты»
Музык. рук: Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?
Дети: Да, это театр!
Музык. рук: А знаете ли вы, кто живет в этой стране?
Дети: Куклы, сказочные герои, артисты!
Музык. рук: Для начала я предлагаю вам сыграть со мной в одну игру, называется она «Театральная разминка».
Тогда скажите мне, друзья, как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису? Или на волка?
Дети: Изменить внешность можно с помощью костюма, маски, грима, прически, головного убора.
Музык. рук: А без костюма можно, дети, превратиться, скажем, в ветер,
Или в дождик, иль в грозу, или в бабочку, иль в осу?
Что нам поможет здесь, друзья?
Дети: Это жесты и мимика!
Музык. рук: А что такое мимика?
Дети: Выражение нашего лица!
Музык. рук: Верно! Ну, а жесты?
Дети: Это движение!
Музык. рук: А теперь пришла пора общаться жестами, да-да!
Слова: «думаю», «здравствуйте», «прячьтесь, кажется, волк идет», «тихо», «нет», «да», «нельзя», «до свидания»,
Музык. рук: А я вам что показываю? «спасибо», «молодцы».
Музык. рук: Молодцы! Ну, вот и подошла к концу наша разминка.
Музык. рук: Сказки любите читать, а в них играть?
Ребята, а назовите мне, пожалуйста, какие сказки о добре вы знаете?
Дети: (Кот в сапогах, Гуси - лебеди, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, Волк и семеро козлят, Три поросёнка, Красная шапочка)
Музык. рук: А сколько же стихов, пословиц существует о дружбе. Давайте сейчас несколько вспомним.
Дети: Доброта, доброта, доброта вам не малость,
В доброте есть любовь, и, конечно, есть жалость!
• Один за всех и все за одного
• Друг познается в беде
• Кто любит врать, того нельзя в друзья брать
• Мир не без добрых людей.
• От добра, добра не ищут.
Музыкальный руководитель обращает внимание на коробку, стоящую на столе.
Музык. рук: Ой, ребята, а что это здесь лежит? Посмотрите, я раньше никогда не видела здесь этой коробки (заглядывает в нее).
Ребята, это не простая коробка, подойдите сюда, посмотрим, что в ней хранится;
Дети: атрибуты для артистов!
Дети достают элементы костюмов, примеряют маски, шляпки.
Музык. рук: Верно! Все-таки не зря мы нашли эту коробку. А, для чего нужны атрибуты, как вы думаете? Что с ними делают?
Дети: (ответы, театр играть, сказку)
Музык. рук: Как вы думаете, для какой сказки подходят эти костюмы?
Дети: «Красная Шапочка»
Музык. рук: Правильно! А кто, написал эту сказку? Ответы детей
Музык. рук: Правильно, ребята! Эту сказку написал талантливый писатель-сказочник Шарль Перро.
Но у нас с вами будет необычная сказка, а «Красная Шапочка на новый лад»
Музык. рук: А сейчас я приглашаю актёров пройти за кулисы и готовиться к выступлению. А билетёры пройдут и раздадут зрителям билеты на представление.
НАЧАЛО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ:
Звучит музыка, дети переодеваются, ставятся декорации. (Сказки гуляют по свету)
Сказочница: Сказки любят все на свете, любят взрослые и дети,
Чудеса бывают в сказках, разное случается,
Зло наказано бывает, все хорошо кончается.
А теперь внимание, сказка начинается!
Сказочница: Жила-была в одной деревне маленькая девочка, такая
хорошенькая, что лучше ее на свете не было.
Ко дню рождения подарила ей бабушка шапочку из красного бархата.
С тех пор девочка всюду ходила в шапочке.
(Красная Шапочка стоит и любуется в зеркальце примеряя шапочку)
И все ее прозвали – Красная Шапочка.
Как-то раз напекла мама пирожков и говорит:
(Звучит музыка. Мама складывает пирожки в корзинку)
Мама:
- Испекла я пирожки
Бабушке с картошкой.
Ты сходи к ней, доченька,
Отнеси лукошко.
Красная Шапочка :
Хорошо мамочка, к бабушке схожу
И гостинцев отнесу.
Мама:
Бабушке — большой привет.
Осторожней будь, мой свет.
(Мама и Красная шапочка уходят со сцены.)
Сказочница:
- Сказки б не было у нас,
И была б здесь точка,
Если б матушкин наказ
Не забыла дочка.
Вдруг появляется волк. Лого ритмика волка
Волк:
Потерял я сон покой
Я все же волк и очень злой
Девчонку я поймаю,
Хоть не съем, но напугаю!
(Садится на пенек, влетают бабочки.)
Танец бабочек с ленточками
Волк:
Откуда эта красота?
Ой, закружилась голова!
Щекочет уши нос,
Чешусь я весь как пес!
Волк прячется за елку
Звучит танец Красной Шапочки.
Сказочница:
Идет Красная Шапочка по лесу.
Вдруг, откуда ни возьмись, навстречу ей Волк.
Волк:
- Здравствуй, Красная Шапочка! Куда идешь?
Красная Шапочка :
- К бабушке иду своей
И несу в лукошке
Пирожки с картошкой.
Волк:
- А где живет твоя бабушка?
Красная Шапочка :
- На лесной опушке.
Волк:
- Догадаться нелегко,
Где живет старушка.
Волк убежал за ширму
Сказочница:
- Красная Шапочка, ничего не подозревая, пошла дальше по тропинке, собирать цветы для своей бабушки.
Красная Шапочка : Акапелла
- Я цветочки соберу, соберу, соберу.
Бабушке я подарю, подарю, подарю.
Будет славный букет,
Бабушке понравится.
Ей лесные цветы
Очень, очень нравятся.
(Красная Шапочка уходит, а волк подходит к домику бабушки.)
Сказочница:
- А тем временем Волк быстро добежал по самой короткой дорожке до бабушкиной избушки.
Звучит музыка. Выходит бабушка в очках, садится, гладит котенка и напевает.
Жил был у бабушки беленький котик
Жил был у бабушки беленький котик
Вот так, вот так, беленький котик.
Вот так, вот так, беленький котик.
На, покушай молочка. (дает блюдце с молоком)
Волк: - Тук-тук-тук.
Бабушка: - Кто там?
Волк:
Это я, твоя внучка, Красная Шапочка.
Бабушка:
Дерни за веревочку дитя мое, дверь и откроется.
Сказочница:
-Волк дернул за веревочку, дверь и открылась, только хотел волк накинуться и съесть бабушку, а бабушка ему говорит.
Бабушка:
- Давно у меня гостей не было, садись волк со мной чай пить.
Волк:
- Вот обида, да какая, бабушка добрая такая, к себе в гости пригласила.
Волк с бабушкой садятся пить чай
Сказочница:
- Растерялся волк от доброты бабушки, и сел пить чай.
Мимо проходили дровосеки и охотники, увидели, что волк заходил к бабушке испугались за нее.
Отрывок песни дровосеков.
Сказочница:
- Подошли они к домику, а там тишина.
Открыли дверь, видят, а волк с бабушкой чай пьют.
А тут и Красная Шапочка подошла, пирожков принесла и стала всех угощать.
Красная Шапочка :
- Здравствуй бабушка, здравствуй волк, я вам гостинцев принесла.
Кушайте пирожки.
Сказочница:
- Вот и сказочке - конец, кто послушал - молодец!
Красная Шапочка :
(Мама всех угощает пирожками).
- Здесь для всех открыта дверь, если ты не страшный зверь.
Пришло время расставаться и с героями прощаться.
Но не будем унывать, сказку будем в гости звать.
Исполняется танец-игра «В нашем зале все друзья» (участвуют все дети)
Сказочница:
- Артистами ребята побывали,
На новый лад вам сказку показали.
Артисты, зрители - все были хороши,
Похлопаем, друг другу от души!
Мама: А пока все танцевали, я напекла и для вас пирожков.
Музыкальный руководитель садит всех детей в круг.
Музык. рук: Ребята, вот наша встреча подошла к концу.
Вам понравилось быть артистами? Что вам больше всего понравилось при выступлении? Как вы думаете, какой герой хороший, положительный, какой герой отрицательный? А в каком моменте, вы видите, что (бабушка, мама, Красная Шапочка) положительный герой. Давайте сравним, какой волк был в сказке Шарля Перро, а какой в нашей сказке? Ответы детей
Музык. рук: Ребята, посмотрите, пожалуйста, вам знакомы эти картинки, кто это?
Дети: Мажор и Минор, ладовое настроение музыки
Музык. рук: А что такое лад?
Дети: настроение музыки
Музык. рук: Молодцы правильно, в музыке есть два контрастных лада Мажор и Минор.
Музык. рук: А вы подумайте и вспомните, как вы сегодня выполняли свою роль, оцените себя:
если вы хорошо справились со своей ролью и обязанностями – возьмите веселого Мажора,
а если что-то вам не удалось и вы могли бы справиться лучше - возьмите грустного Минора.
Дети выбирают и оценивают себя
Музык. рук: Спасибо, я думаю те, кто взял себе картинку с Минором в следующий раз будет очень стараться, и обязательно все получиться.
Музык. рук: Я считаю, что все дети молодцы и все достойны награды.
(Вручение детям медали «За яркий талант» и уходят в группу)
Музык. рук: А теперь давайте попрощаемся с гостями ритмическим рисунком.
Музык. рук: Уважаемые гости, Вас тоже хочу попросить оставить свое мнение, замечание, высказывание, или впечатление о моей непосредственной деятельности на этих нотках.
А нотки положить в конвертик, к какому ни будь ладовому настроению.
Спасибо за внимание!