Елена Кортункова
Краткосрочный проект «Космос» в средней группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением художественно-эстетического развития воспитанников «Золотое зернышко» Нежинка Оренбургского района,Оренбургской области
Краткосрочный проект
«Космос»
СРЕДНЯЯ ГРУППА «Пчелка»
Подготовили:Кортункова Е. В.
Познавательно-исследовательский проект "Космос"
Публикация «Краткосрочный проект „Космос“ в средней группе» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Вид проекта : познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта : краткосрочный с 6 апреля по 10 апреля 2020г.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Участники проекта : дети, воспитатель, родители.
Возраст детей-4-5 лет.
Актуальность проекта :
В 2020 году наша Страна отмечает великое событие по освоению космоса.
59лет назад Ю. Гагарин совершил первый полет в космос. В ходе бесед с детьми выяснилось, что у детей вызывает интерес космическая тематика.
Мы решили более глубже изучить тему космоса и отправиться в «космическую экспедицию».
Ожидаемый результат:
В ходе реализации проекта мы узнаем много новой информации о космосе, о профессии космонавт. Мечты детей стать космонавтами не так актуальны в наше время. Повысится интерес к проблеме экологии на планете Земля.
Разовьются умственные способности детей, которые проявятся в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы.
Продукт проектной деятельности (см. приложение1)
Цель проекта :
Расширить знания и представления детей о космосе, о профессии космонавт, о планетах солнечной системы. Развивать познавательный интерес, внимание, память, воображение, логическое мышление, творческие способности.
Задачи:
1. Образовательные:
Сформировать познавательно-исследовательские способности детей.
Поддерживать естественный интерес ребенка к объектам живой и не живой природы.
Познакомить с государственным праздником Днем Космонавтики, с первым русским космонавтом Ю. Гагариным.
Расширить представления детей о Солнечной системе, космических объектах, о деятельности людей по освоению космоса (о профессии космонавт, о личных качествах космонавта).
2. Развивающие:
Расширять словарный запас.
Развивать интерес к окружающему миру, любознательность, фантазию, мышление, воображение.
3. Воспитательные:
Воспитать чувство коллективизма, умение играть в группах.
Воспитывать чувство патриотизма, гордости за Родину, за успех страны.
Создать доброжелательную атмосферу и положительные эмоции у детей.
План реализации проекта :
1. Опытно-экспериментальная деятельность.
2. Создание необходимых условий для реализации проекта.
3. Сбор материала и информации по теме проекта.
4. Разработка и внедрение новых технологий. (эффект 3Д, мини- планетарий).
Взаимодействие с родителями.
1. Оказание помощи в подборе информации по теме космос.
2. Консультации: «Детям о космосе».
3. Изготовление вместе с детьми поделок на космическую тему.
Выполнение проекта :
Образовательная область: «Познание»
Цель: Расширить и уточнить знания детей о космическом пространстве, о необходимости беречь и охранять нашу планету.
1. Дидактические игры: «Космическая станция», «Планеты, стройся!», «Назови лишнее», «Планеты солнечной системы».
2. Экспериментирование:
• Как летит ракета (воздушный шарик)
• Невесомость (вода, воздушный шарик)
• Магнитное притяжение (магнит)
• Солнечное затмение (свечение фонариком)
• Отражение света (солнечные зайчики)
• Вращение Земли (глобус)
3. Рассматривание иллюстраций о космосе.
4. Просмотр мультфильмов о космосе.
5. Сюжетно-ролевые игры «Космические приключения».
6. Настольно-печатные игры «Солнечная система».
7. Презентация «Космическая экспедиция».
8. Беседы: «Ю. Гагарин-первый человек побывавший в космосе», «.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: совершенствовать изобразительные умения и навыки, развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту окружающего мира.
1. Рисование:
«Космос», Мое любимое солнышко».
2. Лепка из пластилина: «Ракеты», Аппликация: «Космическое пространство».
3. Прослушивание музыкальных произведений по теме космос.
Образовательная область: «Физическое развитие»
Утренняя зарядка: «Звездное небо».
Подвижные игры: «Невесомость», «Солнечный лучик», «Солнышко и дождик».
Игровые упражнения: «Найди свою ракету», «К полету готовься».
Здоровье сберегающие технологии:
Пальчиковая гимнастика «5.4.3.2.1-пуск», «Нравится-не нравится».
Релаксационная пауза с эффектом 3Д (брызги воды, прохладный ветерок, звездное небо).
Образовательная область: «Речевое развитие»
Цель: Расширять словарь детей по теме, развивать диалогическую и связную речь, учить отвечать на вопросы полным предложением.
Беседы: «Что такое космос?», «Профессия космонавт», «Солнце и луна».
Наблюдение в домашних условиях за звездным небом и рассказы о увиденном.
Чтение художественной литературы:
Цель: Развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе.
«Краденое Солнце», «У Солнышка в гостях», «Как Солнце и Луна друг к другу в гости приходили», отрывок из В. Синицына «Первый космонавт».
Чтение стихотворений о космосе.
Загадки о космосе, о планетах, о космонавтах.
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Цель: Воспитание доброжелательных отношений у детей и взрослых, чувство коллективизма и взаимопонимания.
Сюжетно-ролевая игра: «Работа на космодроме».
Дети назовите мне по порядку все планеты.
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Приложение 1.
дата ОД Материал Задание для родителей и детей Результат
6.04.2020 Познавательное развитие «Дорога в космос» Просмотр видеофильма про космос Посмотреть фильм,смастерить книжку-малютку фотоотчет
7.04.2020 1. Математическое развитие. «Закрепление знаний о порядковых числительных. Математические загадки»
2. Физическое развитие.
3. Конструирование: Методические рекомендации для родителей, (копия книги с указание страницы наViber).
ссылка на Viber
https://www.yapokupayu.ru/blogs/post/ofp-dlya-rebenka-6-prostyh-uprazhneniy-kotorye-mozhno-delat-doma
ссылка на Viber
https://adalin.mospsy.ru/origami/raketa-iz-bumagi.shtml
Работа в рабочей тетради. Картинка для скачивания наViber.
инструкция Фото рабочей тетради с выполненным заданием на Viber.
Фотоотчет поделки
8.04.2020 1. Развитие речи.
Чтение Н. Носов «Незнайка на луне» глава 8 «Первый день на Луне»
2. Физическое развитие. ссылка на Viber
https://skazki.rustih.ru/avtorskie-skazki/nikolaj-nosov-skazki/nikolaj-nosov-neznajka-na-lune/
ссылка на Viber
https://www.yapokupayu.ru/blogs/post/ofp-dlya-rebenka-6-prostyh-uprazhneniy-kotorye-mozhno-delat-doma
Прочитать рассказ.
Нарисовать Луну.
инструкция Фотоотчет из рисунков.
9.04.2020 1. Лепка «Ракета»
2. Музыкальное развитие ссылка на Viber
https://svoimi-rukami-club.ru/%D0%BA%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0-%D0%B2-%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D1%8F%D1%85-%D0%BF%D0%BE-%D0%BB%D0%B5%D0%BF%D0%BA%D0%B5-%D1%83-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9/
Инструкция к выполнению Фотоотчет
10.04.2020 1. Рисование «Я ракету нарисую»
2. Физическое развитие. ссылка на Viber
https://heaclub.ru/kak-narisovat-raketu-risunok-raketa-karandashom-dlya-detej
ссылка на Viber
https://www.yapokupayu.ru/blogs/post/ofp-dlya-rebenka-6-prostyh-uprazhneniy-kotorye-mozhno-delat-doma
Инструкция к выполнению Фотоотчет рисунков