Ольга Основская
Краткосрочный проект «Книжкина неделя»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта: знакомство детей с народными сказками, а так же заинтересовать родителей проблемой приобщения детей к книге, воспитание интереса к чтению.
Цель: развитие эмоциональной отзывчивости детей на литературные произведения, обогащение предметно-развивающей среды группы, формирование у детей и родителей интереса к чтению книг, воспитание любви и бережного отношения к книгам. Формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.
Задачи:
-познакомить детей с видами и назначениями книг;
-уточнить роль писателей, художественных иллюстраторов и оформителей;
Публикация «Краткосрочный проект „Книжкина неделя“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки. Проекты
- Неделя детской книги. Книжкины недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
-учить детей создавать книгу своими руками;
-развивать творчество, воображение, фантазию;
-создать условия для развития творческих способностей детей;
-формировать у детей представление о роли книги в жизни человека, воспитывать любовь и бережное отношение к книге;
-активизировать речь детей, обогащать и расширять их словарь;
-вовлечь родителей в совместную с детьми творческую деятельность;
-пополнить развивающую среду творческими играми (бибилиотека, книжный магазин).
Мир весенний, голубой
Март спешит к апрелю,
И приводит за собой
Книжкину неделю!
План работы:
1. Консультация для родителей «Читайте детям книги».
2. Сюжетно - ролевая игра «Библиотека», «Книжный магазин», «Больница для книг».
3. Дидактические игры: «Собери сказку», «Закончи предложение», «Доскажи словечко», «Расскажи свою любимую сказку», «Из какой сказки герой».
4. Игра – драматизация «Теремок».
5. Конструирование из бумаги «Закладки для книг».
6. Совместная деятельность детей и родителей «Изготовление книжки-самоделки».
7. Оформление выставки детских энциклопедий «Что за прелесть эти сказки»
8. Викторина «Путешествие в страну сказок»
Любите книгу всей душой!
Она не только ваш лучший друг,
Но и до конца верный спутник.
М Шолохов.
Викторина.
Цель: приобщение детей к русской народной сказке.
Задачи:
1) Обеспечить развитие кругозора детей с помощью интеллектуальной игры «Путешествие в страну сказок».
2) Способствовать закреплению знаний о прочитанных сказках.
3) Обеспечить закрепление психологических процессов: воображение, мышление, речь, память.
4) Побуждать детей к приобщению к устному народному творчеству.
5) Вызвать желание детей проявлять доброту и отзывчивость к героям сказок.
Демонстрационный материал:
Иллюстрации к сказкам, наглядный материал к заданиям, выставка книг со сказками, выставка детских рисунков.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций.
Методические приемы:
Наглядные: иллюстрации к сказкам, выставка детских рисунков, книг с русскими народными сказками.
Словесные: беседа, проблемные ситуации, отгадывание загадок, ситуативные разговоры.
Практическая: игровая ситуация.
Ход викторины.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в мир сказок и приключений, там нас встретят сказочные герои. Дорога будет трудной.
Наше первое испытание - загадки:
1. Не лежалось на окошке
Покатился по дорожке. (Колобок)
2. Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была.
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов. (Теремок)
3. Ах ты, Петя, простота,
Сплоховал немножко.
Не послушался Кота
Выглянул в окошко. (Кот, петух и лиса)
4. Нет ни речки, не пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода в ямке от копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
5. Красная девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжело
Слезы льет бедняжка (Снегурочка)
6. По тропе шагая бодро
Сами воду тащат ведра (По щучьему велению)
Воспитатель: Скажите, из какой сказки эти волшебные слова?
1. Избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом (Морозко, Василиса Премудрая)
2. Мамки, няньки собирайтесь, одевайтесь, чтоб к утру был испечен хлеб (Царевна Лягушка)
3. Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе красная? (Морозко)
4. По щучьему веленью, по моему хотенью (По щучьему веленью)
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Назовите второе имя сказочных героев».
Кощей. Братец. Зайка.
Змей. Елена. Лисичка.
Царевна. Сестрица… Иван…
Петушок. Крошечка…
Воспитатель: Ребята, а сейчас следующее задание «Кто из сказочных героев был друзьями?»
1. Петушок - зайчик - “Заюшкина избушка”
2. Кот - петух - “Кот, петух и лиса”
3. Серый волк - Иван-царевич - “Иван-царевич и серый волк”
4. Мышка - заяц, волк, лиса, лягушка, медведь - “Теремок”
5. Пузырь-соломинка и лапоть - “Пузырь, соломинка и лапоть”
6. Баран, козел, бык, петух - “Зимовье зверей”
Воспитатель: А теперь задание “Сказочный сундучок”. Две команды по очереди подходят к сундучку и достают из него вещи. Им необходимо вспомнить из какой они сказки (Золотой ключик, скалочка, красная шапочка, лапоть, яйцо, пирожок).
И последнее испытание для команд “Угадай сказку”
1. А дорога далека, а корзина нелегка,
Сесть бы Мише на пенек,
Съесть бы вкусный пирожок (Маша и Медведь)
2. Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке,
Три кровати, три подушки,
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
3. Был похож на мяч немножко
И катился по дорожкам,
Укатился он от всех,
Кроме рыжей,
Вот так смех! (Колобок)
4. Появилась девочка,
В чашечке цветка,
И была та девочка
Чуть больше лепестка.
В ореховой скорлупке
Девочка спала,
Вот такая девочка,
Как она мила!
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку (Дюймовочка)
Воспитатель: Ребята, наше сказочное путешествие подошло к концу
Мир весенний, голубой,
Март спешит к апрелю
И приводит за собой
Книжкину неделю.