Родима Тесаева
Краткосрочный проект «Калейдоскоп эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект
«Калейдоскоп эмоций».
Актуальность:
Эмоции – это часть психической жизни личности, определяющая отношение человека к окружающей действительности и самому себе. Эмоции сопровождают все происходящие в жизни события, направляют активность всех психических процессов. Для ребенка-дошкольника наиболее характерны эмоциональная неустойчивость, яркость, импульсивность проявления эмоций, что постепенно сменяется большей адаптивностью.
Публикация «Краткосрочный проект „Калейдоскоп эмоций“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции, настроение. Проекты, планы, недели
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Все это определяет основную направленность психолого-педагогической работы с дошкольником – эмоциональное наполнение жизни ребенка и оказание помощи в осознании эмоций и их регуляции.
Современные дети менее отзывчивы к чувствам других, они не всегда способны осознать не только чужие, но и свои эмоции. Отсюда возникают проблемы общения со сверстниками и взрослыми. У детей, которые имеют обедненную эмоциональную сферу, процесс социализации проходит довольно трудно. Поэтому в дошкольных учреждениях необходимо проводить целенаправленную профилактическую и коррекционную работу, направленную на развитие эмоциональной сферы личности дошкольников, так и возник проект «Калейдоскоп эмоций».
Участники проекта: Дети, педагог-психолог, родители, воспитатели.
Цель: Знакомство дошкольников с основными эмоциями: радость, грусть, испуг, страх, волнение, любовь, удовольствие.
Задачи:
• повысить психологическую готовность педагогов и родителей в работе с детьми, имеющие недостаток в эмоциональной сфере;
• обеспечить предметно-развивающую среду, необходимую для укрепления и развития эмоционально-личностной сферы;
• обеспечить психолого-педагогическую помощь родителями педагогов в осознании своей роли и возможности в развитии эмоционально-личностной сферы своего ребенка.
Новизна.
Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста является приоритетным в системе дошкольного воспитания в силу своей особой значимости в социальном развитии ребёнка, приобщение его к активной целенаправленной деятельности, определяющей как психоэмоциональное самочувствие ребёнка, так и успех любой деятельности.
В современной отечественной психологии часто используются понятие «эмоциональный комфорт», «эмоциональное развитие».
Данный опыт является творческим преобразованием современных подходов к вопросу эмоционального развития дошкольников и возможности активного включения их в педагогический процесс.
Этапы проектной деятельности:
ЭТАП ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
I.Подготовительный
• Подготовка необходимого материала для реализации проекта;
• Подбор и изучение научной литературы, опыта работы по развитию и профилактике эмоционально-личностной сферы детей дошкольного возраста.
II.Практический • Проведение разных дидактическая игр во всех возрастных группах;
• Чтение различной художественной литературы по теме в подготовительных группах;
• Консультация для родителей детей 3-4 лет «Эмоциональное развитие»;
• Игра-занятие по социально-эмоциональному воспитанию детей «Калейдоскоп эмоций».
III.Заключительный • Оценка эффективности реализации проекта.
• Анализ проведенной работы.
• Методическое оформление результатов проекта.
• Распространение опыта работы.