Телегина Екатерина
Краткосрочный проект к Новому году во второй младшей группе «Скоро, скоро Новый год!»
Цель:
организовывать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.
Задачи:
•формировать представления детей о новогодней елке
•развивать речевые умения
•познакомить детей и родителей с историей новогодней елки;
• расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей.
•привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении
•закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику.
Актуальность:
Публикация «Краткосрочный проект к Новому году во второй младшей группе „Скоро, скоро Новый год!“» размещена в разделах
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков занимает особое место в воспитании ребёнка. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.
Тип проекта – творческий, краткосрочный – 1 неделя (с 21.12 по 25.12)
Участники проекта: педагоги, дети 2 младшей группы, родители.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
• В процессе бесед, интегрированных тематических занятий расширить знания и представления детей о народном календаре, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.
• Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
Методы проекта:
• Непосредственно – образовательная деятельность, познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, наблюдения, совместные игры.
Реализация проекта.
Совместная деятельность воспитателя и детей.
1. Чтение художественной литературы, рассказы, сказки.
2. Разучивание стихов, песен к новому году.
3. Игры: словесные, подвижные.
4. Рассматривание сюжетных картинок по теме «Зима».
5. Создание выставки «Новогодняя елочка».
6. Совместная работа детей с родителями.
7. Просмотр мультфильмов про Новый год.
8. Раскраски новогодних картинок.
9. Дидактические игры.
Содержание проектной деятельности.
Понедельник
1. Изготовление новогодних подарков для родителей: вызвать желание сделать приятное родным.
2. Д/и «Собери елку»:
развивать мелкую моторику, память, фантазию
3.Рассматривание елки (на прогулке)
4. Чтение и заучивание стихов о елке:
вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим праздником.
5.Рассмартивание Елки, елочных игрушек: познакомить, с традицией устанавливать и наряжать ель (сосну) в помещении; развивать речевые умения
6. Дидактическая игра «Сделаем бусы на елку»
развивать моторику рук.
Работа с родителями:
Выставка семейных работ «Елочные украшения»
Вторник
1. Чтение и заучивание стихов о елке: Учить детей читать выразительно
2.Пение хороводных песен о елке
3. Художественное творчество: Рисование тема: «Шарики для новогодней ёлки»,учить детей изображать округлые формы и различение знакомых ёлочных игрушек,учить приёмам закрашивания краской, не выходя за контур
4. Словесно - дидактическая игра «Какая елка»: Учить подбирать определения образовывать прилагательные по образцу
5. Предложить детям раскраски новогодней тематики
Работа с родителями: Выставка новогодних поделок «Новогодняя елочка»
Среда
1.Чтение художественной литературы
тема: Чтение сказки «Снегурушка и лиса»
- познакомить с русской народной сказкой, с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок)
2.Экскурсия на выставку поделок «Новогодняя елочка»
3. Праздник «Новый год!»
4.Беседа «Как мы отметили праздник новогодний»: учить высказывать свое мнение, свои воспоминание о прошедшем празднике
Четверг
1. Рассказ - беседа об истории возникновения новогодней елки:
познакомить детей с историей возникновения елке;
воспитывать любовь к русским народным традициям.
2.Пальчиковая гимнастика «Елка»:
развивать моторику рук.
3.Аппликация НОД «Пушистая елочка»: учить наклеивать готовые фигуры;закрепить знания о правилах наклеивания.
4.Чтение К. Чуковский «Елка»:Учить внимательно, слушать и пересказывать отрывки из произведения
5. Ситуация общения: «Как звери елку наряжали»:
дать знания о елке: ее особенностях, пользе; учить различать характерные признаки предметов различными анализаторами;развивать тактильную память.
6. Предложить детям раскраски новогодней тематики
развивать самостоятельность.
Работа с родителями: Консультация «Традиции Нового года»
Пятница
1. Беседа ««На кого похожа елочка»: развивать любознательность, наблюдательность;
воспитывать любовь к русским народным традициям.
2. Образовательная ситуация «В гостях у елки»: закрепить навыки культуры поведения
3.Мир музыки: Пение песен о елке, повторение стихов
развивать музыкальный слух.
4. Речевое занятие. НОД «Рассматривание елки»: обучать навыкам, составления рассказа про елку;рассмотреть украшения новогоднего дерева - елки
5.Дидактические игры: «Найди самую высокую елку» (на прогулке)
развивать зрительную память
6.Составление рассказа о Новогодней Елке:
развивать речевые умения
Работа с родителями: Предложить учить дома стихи о елке
Ожидаемые результаты:
- закрепить у детей представление о елке
- активное участие родителей в выставках
Результат проекта:
Выставка совместных рисунков «Зимушка-зима, новогодняя пора». Выставка поделок «Новый год у ворот!».