Надежда Сальева
Краткосрочный проект к Дню космонавтики «Космос… что это?»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект подготовили воспитатели МБДОУ «Детский сад №38» г. Владивосток Сальева Надежда Леонидовна и Лемешко Виктория Андреевна.
Вид проекта : познавательный интерес
Цель: 3акреплять знакомство с понятием "планета Земля. Вызвать у детей интерес к планете, на которой мы живем, сформировать представления о роли человека в изучении и освоении космоса
Задачи:
- формировать диалектическое мышление, способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей во Вселенной, Солнечной системе
Публикация «Краткосрочный проект к Дню космонавтики „Космос… что это?“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
-поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых и их разнообразной деятельности
-пополнять знания детей историческим содержанием о событиях и фактах развития астрономии и космонавтики
-развивать интерес к научному познанию социальной действительности, любознательность
-воспитывать интерес и уважение к людям — первооткрывателям
-по окончанию недели вместе с детьми оформить ЛЭП бук «Космос»
ПОНЕДЕЛЬНИК
Утро:
1. Совместно с детьми подготовить выставку книг, иллюстраций о космосе, космонавтах
2. Беседа о космонавтах, расширить представления о труде космонавтов, о первых женщинах- В Терешковой, С Савицкой Вызвать чувство гордости за Россию, ее сынов и дочерей - первопроходцев космоса ("Наша Родина" Виноградова, "Шаги над планетой" В Бороздина, "Первый в космосе" А Леонов)
Д/игра "Юный конструктор"- конструктивная игра, развивающая пространственное мышление и воображение
Занятие: Ознакомление с окружающим миром "Наша планета Земля"
Цель: дать элементарные знания о Солнечной системе и основных
космических явлениях. Воспитывать любознательность, желание пополнить свои знания
Словарная работа- планета, звезда, орбита, комета, метеорит
Материал: Атлас "Мир и человек", "Первый космонавт В. Синицын, "Земля в космосе" Энциклопедия 2001 ."Летательные аппараты».
Занятие- рисование "Ракеты в космосе".
Цель: Учить изображать космическое пространство, закрепить умение рисовать всей кистью и концом кисти, располагать рисунок по всей плоскости листа Воспитывать аккуратность, внимание Материал- тонированная бумага, гуашь ПРОГУЛКА: Наблюдение за солнцем В синей чаше алый мяч, он и светел и горяч (солнце)
ОПЫТЫ с зеркалом П/игра "День-ночь"
Основное движение- равновесие, ходьба по ограниченной поверхности
Игры с выносным материалом - Строим космодром 2 половина дня Подготовка к с/р игре "Космодром"- беседа, рассматривание
иллюстраций, чтение энциклопедии "Земля в космосе"
ПРОГУЛКА 2- Продолжение наблюдения за солнцем предложить
придумать загадки о солнце.
ИЗО на асфальте - "Я рисую солнце".
П/игра "Самолеты"
Игры с выносными игрушками "Мы на Марсе"
ВЕЧЕР- Д/игра "Составь ракету. Цель: закрепить знание геометрических форм, развивать память.
Изготовление атрибутов к с/р игре "Космодром" - шлем, штурвал
ВТОРНИК
Утро
Рассматривание карты звездного неба, знакомство с созвездиями
Азбука настроения "Нарисуй солнышко", учить передавать свое настроение в рисунке
ЗАНЯТИЕ: ФЭМП - "ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС"
Цель: Закреплять умение ориентироваться в пространстве, пользуясь планом- схемой Составлять изображения из геометрических фигур, используя образец Закрепить навык количественного счета в пределах 10, развивать логическое мышление- учить решать задачи - шутки Использовать при ответах математические термины- поровну, налево, направо, вверх, вниз
Материал- Макет машины времени, план группы, обручи, звезды ЗАНЯТИЕ: Конструирование из бумаги "Космический корабль"
Цель: Учить детей делать конус из круга, закреплять на конусе дополнительные детали. Воспитывать внимание, аккуратность, развивать фантазию
Словарь - корпус ракеты, коническая форма, сложить пополам, надрезать
Материал - круги из бумаги, цветная бумага, ножницы, клей ПРОГУЛКА: Наблюдение за небосклоном - это что за потолок? То он низок, то высок, то он сер, то беловат, то чуть- чуть голубоват, А порой такой красивый- кружевной и синий- синий (небосклон)
П/игра "Летчики"
Основное движение - лазание по гимнастической лестнице, разноименным способом
2 ПОЛОВИНА ДНЯ
Подбор сопутствующих игр и материалов к с/р игре "КОСМОДРОМ" .Игры "СТОЛОВАЯ" и "БОЛЬНИЦА"
ВЕЧЕР - Чтение Севостьянов В. "В космос"
Активизация словаря - космические корабли, "ВОСТОК","СОЮЗ" С/х – Твой проект : "НАРИСУЙ СВОИ НЕБЕСНЫЕ ФИГУРЫ” Предложить придумать собственные изображения и названия созвездий
СРЕДА
Д/игра с математическим содержанием, из журналов- "Задачи- картинки", "Карапуз", "Полет на луну". Упражнять в составлении задач
БЕСЕДА с детьми о знаках Зодиака, рассматривание иллюстраций, о первой женщине — космонавте Терешковой.
ЗАНЯТИЕ: Познавательная беседа "Первооткрыватели космоса"
Цель - расширить представления детей о космических полетах, познакомить их с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики- К Э Циолковский, С 11 Королевым
Закрепить знания детей о том, что, что первым космонавтом Земли был гражданин России Юрий Гагарин.
Подвести к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек воспитывать в детях гордость за свою страну.
Материалы и оборудование- фотографии космонавтов, российских ученых, иллюстрации «Старт корабля», «Встреча Гагарина», фотографии собак «Белка и Стрелка».
ЛЕПКА "Я ЛЕЧУ НА ЛУНУ»
Цель - учить детей создавать плоскостное изображение. «пластилина закрепить навыки раскатывания тонких колбасок шариков, примазывая их к основе, развивать воображение детей,поощрять дополнения сюжета работы
Материал- Картон с нанесенным тонким слоем синего цвета пластилина, цветной пластилин, стека ПРОГУЛКА- Наблюдение за облаками
Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут (облака) Предложить детям понаблюдать за изменениями формы облаков и
придумать НА ЧТО ОНИ ПОХОЖИ
П/игра "Море волнуется" - придумать фигуры на космическую тему
Основное движение- прыжки в длину "Мы на Луне"
ВЕЧЕР
Знакомство с клеткой - "Нарисуй такую ракету"
Д/игра "Найди ошибку"
Цель- Закреплять представления детей о Солнечной системе Закреплять знания о порядке расположения планет относительно Солнца, их величине
Развивать логическое мышление, внимание, память, объяснять свой выбор
Развивать познавательный интерес.
ЧЕТВЕРГ
Утро
Рассматриваем иллюстрации к книге «О чём рассказал телескоп» П. Клушацев.
Игры с конструктором, используя технологические карты, собрать ракету.
ЗАНЯТИЕ: чтение «Космонавт 1» М. В. Водопьянова.
Цель: продолжать знакомить детей с историей освоения космоса, подвести к пониманию таких нравственных качеств, как смелость, доброта, трудолюбие, настойчивость.
Учить внимательно слушать и отвечать по содержанию текста
Словарная работа – скафандр, космодром, космический корабль, бесстрашен.
Материал: фото Ю. А. Гагарина, корабля «Восток»
Материал- фото Ю. А. Гагарина, корабля "ВОСТОК"
ПРОГУЛКА
Наблюдение за тенью, выяснить движется ли тень, изменяется ее величина, от чего это зависит.
От кого, мои друзья, убежать никак нельзя?
Неотвязно в ясный день рядом с нами бродит. (тень)
П/игра "День и ночь", с/р "Космонавты", с использованием малых архитектурных форм
2ПОЛОВИНА ДНЯ
Закрепление культурно- гигиенических навыков "Мы готовимся в космонавты"- гимнастика после сна, глубокое умывание, все съедаем, быстро и аккуратно собираемся на прогулку ВЕЧЕРОМ
Рассматривание энциклопедии "Земля в космосе", чтение отдельных статей.
Игра «Солнце и Земля». Материал: глобус, лампа или фонарик.
ПЯТНИЦА
Утро
Чтение о космосе "Земля из космоса"СвирелькаЫ4 1998года, "Спутники и космическая эра" с 1957года,"Штрихи времени" Словарь: голубой шар, искусственный спутник, челнок. ЗАНЯТИЕ
Художественная литература, заучивание Я. Акима "Земля" Цель: Познакомить с новым произведением, заучить его наизусть, с использованием мнемотаблиц
Словарь- пилот, земной шар, космическая ракета Материал- текст, мнемотаблицы, иллюстрации ЗАНЯТИЕ
АППЛИКАЦИЯ, коллективная работа "КОСМИЧЕСКИЙ ПОЛЕТ" Цель: учить вырезать симметричные фигуры, используя прием складывания бумаги пополам, учить распределять и планировать работу по подгруппам /закреплять умение красиво располагать изображение по всему полю.
Материал - Тонированный ватман, цветная бумага, фольга
ПРОГУЛКА
Наблюдение за горизонтом
Иди, иди, а конца не найдешь (земной шар)
Рассказ воспитателя "Как люди догадались, что Земля круглая"
Эстафета «Кто скорее долетит до Луны»
ИЗО на асфальте «Инопланетяне»
Основное движение – метание в цель «Попади в звезду».
2 половина дня.
С/р игра «Космодром»
Вечер
Д/игра «Вырежи созвездие по образцу».
Рассмотреть иллюстрации «О чем рассказал телескоп?» К. Лушанцев.
Зарядка для космонавта
1. «инопланетяне»- присядьте, касаясь руками пола.
попрыгайте на ногах, не выпрямляясь.
2. «невесомость»- сидя на полу, согните ноги так, чтобы стопы соприкасались, возьмитесь руками за пальцы йог и перекатывайтесь вправо, влево,
старайтесь не падать назад
3. и. п. тоже- наклоняйте голову то к одному, то к
другому плечу.
4. «ракете» - и. п. сидя на полу, ноги вместе, руками держимся за «руль» с наклоном туловища вправо, влево.
5. «марсиане» - ходьба на месте, с продвижением вперед на полусогнутых ногах, согнутыми руками водили вперед - назад
6. «инокошечка» - сесть на четвереньки, скруглить
спину, опустить голову вниз, а теперь прогнуться и посмотреть вперед
7. «мы на Марсе» - лечь на спину и болтать ногами
К. «дома» - бег, ходьба, упражнения на дыхание «вот запах родной Земли»