ЕЛЕНА ЦВЕТКОВА
Краткосрочный проект «История маленькой ложечки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«История маленькой ложечки»
Вид проекта : исследовательский.
Длительность работы над проектом : 1 неделя.
Участники проекта : дети 5-7 лет.
Проблемное поле: создать ситуацию интереса у детей к обычной ложке, показав им необычную и красиво оформленную маленькую ложечку. Предложить им подумать: «Какая история происхождения у маленькой ложечки?», «Чья она?», «Из чего она сделана?», «На какой праздник была подарена?». Подвести детей к принятию решения: узнать историю ложки.
Публикация «Краткосрочный проект „История маленькой ложечки“» размещена в разделах
Цель проекта : формировать познавательный интерес к открытию новых знаний о знакомых предметах (ложке). Обогащать представления детей об истории ложки. Развивать познавательные способности, поисковую деятельность. Воспитывать интерес к культуре России, бережное отношение к труду людей.
Этапы работы над проектом.
Подготовительный этап.
Обсуждение с детьми истории маленькой ложечки. Обратиться к опыту детей: «Какие ложки есть в их семьях?», «Есть ли у детей их личные ложки?», «Хранятся ли в их семьях русские народные расписные ложки?», «Как используют расписные ложки в их семьях?». Предложить детям подумать, где они могут получить информацию об истории ложки (спросить у членов семьи,
Спросить у сотрудников детского сада, сходить в библиотеку, посетить музей и тд.).
Основной этап.
Дети собирают информацию и обмениваются ею. Воспитатель создает общую презентацию об истории происхождения ложки и в доступной форме рассказывает детям подумать о том, как давным-давно на Руси были мастера, которые придумали вырезать ложки из дерева. В заключение делает вывод: ложка – нужный предмет посуды и музыкальный инструмент. Детей вовлекают в различные виды деятельности:
Сбор коллекции разных ложек (совместно с родителями).
Творческая мастерская: вырезывание ложек из бумаги; аппликация «Укрась ложку»; лепка (глина, пластилин) «Ложка»; придумывание узоров для росписи ложек; рисование «Декоративная ложечка»; изготовление театра ложек на сюжеты знакомых сказок.
Подбор книг и иллюстраций о ложках в библиотеку группы.
Дидактические игры: «Подбери ложки по размеру», «Из чего сделаны ложки?», «Повтори узор как на ложке», «Подбери такой же ритм».
Игры-эстафеты: «Пронеси шарик на ложке и не урони его», «Собери все чайные ложки», «Собери ложки с хохломским узором».
Детское экспериментирование с ложками: «Какая ложка тяжелее?», «Какая ложка холоднее?».
Представление: «Моя любимая ложка» - дети рассказывают о своих ложках.
Игровые практикумы: «Накрываем стол к обеду», «Угощаем чаем», «Утренний кофе» (показ сервировки стола с разными видами ложек).
Слушание музыкальных народных произведений в исполнении ансамбля ложкарей.
Музыкальные минутки: творческая игра на деревянных ложках.
Заключительный этап.
Применение детьми полученных знаний и умений в самостоятельной деятельности и совместном общении с детьми и взрослыми (игры, рассказы про коллекции, рисование и раскрашивание, лепка и аппликация, рассматривание иллюстраций, опыты с ложками, игра на ложках, показ спектакля для малышей с использованием театра ложек и др.). Организация выставок рисунков и детских работ «Расписные ложечки».
Презентация проекта. Дети представляют коллекцию ложек, рассказывают о ложках на выставке детских работ. В заключение играют на деревянных ложках небольшое музыкальное произведение, разученное на музыкальном занятии.
Практический материал к организации проекта.
Детское экспериментирование с ложками.
Какая ложка тяжелее? Дети «Взвешивают» деревянные и металлические ложки на руках и высказывают предложения. Предложить детям опустить ложки в емкость с водой и понаблюдать: деревянная ложка – плавает, а металлическая – тонет. ВЫВОД: деревянная ложка легче, так как дерево легче металла.
Какая ложка холоднее? Дети прикладывают обе ложки к щекам и высказывают предположения. ВЫВОД: металлическая ложка холоднее, так как метал холоднее дерева. Воспитатель рассказывает, что горячую пищу лучше есть деревянными ложками, так как они не нагреваются, а металлическими ложками можно обжечься.
Вопросы детям: «Чем можно заменить ложку?», «Как может быть использована ложка?», «Из какого материала была сделана первая ложка?», «Как называется роспись, которой расписывают деревянные ложки?», «Из какого материала делают современные ложки?», «Какая существует традиция, связанная с серебряной ложечкой?».
Какие бывают ложки? Основные: столовые, десертные, чайные, кофейные. Дополнительные: разливательные для супа, для салата, для мороженого, для соусов и др.
Из чего сделаны ложки? Серебро, мельхиор, нержавеющая сталь, алюминий, дерево, керамика, пластик.