Анна Суховецкая
Краткосрочный проект «Гончарное ремесло на Кубани» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд № 1 (Тема проекта : Проект “ Гончарное ремесло на Кубани”)
Добрый день уважаемые коллеги! Я представлю вам краткосрочный проект, “Гончарное ремесло на Кубани”.
Слайд № 2 (Актуальность)
М Дошкольный возраст – важный период для становления личности, период развития представлений о человеке, обществе, культуре. Изучение краеведческого материала, знакомство с историко-культурными, географическими, климатическими, национальными особенностями своего региона помогает повысить интерес к истории своего народа, развить духовные потребности, воспитать чувство привязанности к своей малой и большой Родине.
Публикация «Краткосрочный проект „Гончарное ремесло на Кубани“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Гончар. Знакомство с гончарным промыслом
- Декоративно-прикладное творчество. Проекты
- Кубань
- Подготовительная группа
- Проекты
- Темочки
Дети по природе очень любознательны, их интересует все. В рамках большой работы, проводимой в ДОУ по ознакомлению дошкольников с традициями и бытом Кубанских казаков, мною проведен цикл образовательных мероприятий. Дети окунулись в прошлое кубанского народа, узнали, как жили наши предки, во что одевались, как трудились, с чего ели, пили. Во время знакомства с кубанскими ремеслами, дети были удивлены, что посуда, из которой ели казаки, была сделана из обыкновенной глины, которая лежит под ногами.
Возникла проблема, как и кто делал глиняную посуду и можно ли ее сделать сегодня?
Слайд № 3 (Описание проекта)
Поставив перед собой такую проблему, мы реши осуществить краткосрочный проект, в котором участвуют как воспитатель, так и дети с родителями.
Продолжительность проекта – краткосрочный (1 мес.);
Участники: дети, воспитатель, родители.
Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа)
Слайд № 4 (Этапы реализации проекта)
Вся работа проходит через несколько этапов.
определение актуальности мероприятия, постановка целей и задач;
изучение темы;
2. Основной этап:
• проведение мероприятий с детьми и родителями;
• наглядная консультация для родителей;
• экскурсия в музей казачьей культуры в СДК “Колос”,
• экскурсия в районный историко-краеведческий музей;
• экскурсия в детскую художественную школу; проведение мастер-класса “Работа с глиной”;
• создание мини-музея гончарного ремесла
в группе;
3. Заключительный этап:
• подведение итогов.
Слайд № 5 (Цель работы)
В рамках реализации данного проекта мы поставили перед собой цель сформировать интерес к культуре и традициям казачества, через знакомство с гончарным ремеслом на Кубани.
Слайд № 6 (Задачи)
Для достижения основной цели решаются следующие задачи, которые представлены на слайде.
• познакомить детей с основами гончарного ремесла на Кубани;
• сформировать у детей и родителей интерес к кубанским ремеслам;
• развивать художественное творчество, эстетический вкус;
• конкретизировать представления детей о глиняных предметах обихода, их назначениях свойствах и качествах;
• воспитывать интерес к культуре и традициям кубанского народа.
•
Слайд № 7 (План проекта)
На основе задач разработан план проекта, в который входят различные мероприятия, которые представлены на слайде.
• проведение образовательных мероприятий с детьми и родителями;
• наглядная консультация для родителей;
• экскурсия в музей казачьей культуры в СДК “Колос”,
• экскурсия в районный историко-краеведческий музей;
• экскурсия в детскую художественную школу; проведение мастер-класса “Работа с глиной”;
• создание мини-музея глиняных изделий в группе.
Слайд № 8 фото (Образовательная деятельность)
Во время проведения образовательной деятельности дети узнали о традициях Кубани, познакомились с различными ремеслами, вместе с родителями участвовали в посиделках, развлечениях.
Слайд № 9 фото (Познавательные экскурсии в музей)
Во время экскурсии в историко-краеведческий музей, музей кубанского быта СДК «Колос», дети узнали: что гончарное ремесло на Кубани было распространено в местах, где имелась глина, пригодная для изготовления керамики. В основном, выделывалась простая посуда, незатейливые игрушки для детей, часто гончарное производство соединялось с выделкой кирпича.
Слайд № 10 фото (Экскурсия в районный историко-краеведческий музей)
На Кубани гончары пользовались большим почетом и уважением, о них слагались песни, сказки, пословицы. Формы кубанской керамики просты, орнамент яркий, растительный. В каждой семье была необходима глиняная посуда: макитры, махотки, глечики для хранения молочных продуктов; большие макитры - горшки для хранения и приготовления хлеба; миски, ситечки, кувшины для вина.
Слайд № 11 фото (Экскурсия в библиотеку СДК “Колос”)
Много интересного дети узнали из литературных, фольклорных произведений, с которыми познакомились во время посещения библиотеки Каневского сельского поселения.
Слайд № 12 фото (Экскурсия в художественную школу)
Мы посетили детскую художественную школу, нам показали классы, где занимаются дети, но самым интересным для нас оказался класс лепки. Мы увидели не только глиняную посуду, но и глиняные игрушки, поделки, сувениры, колокольчики и множество других изделий.
Слайд № 13 фото (Мастер-класс в художественной школе)
В ходе мастер-класса, проведенного преподавателями детской художественной школы, дети с удовольствием замешивали глину, разминали ее до мягкого, эластичного состояния, лепили из глины различные изделия. В конце мастер-класса нам подарили поделки на память.
Слайд № 14 фото
Очень интересно прошла презентация проекта, открытая образовательная деятельность «Посуда своими руками». Дети узнали много нового, посмотрели презентацию “Гончарное дело”, играли, лепили, рисовали.
Слайд № 15 фото (Мини-музей в группе)
Итогом нашей работы стало создание мини-музея изделий из глины в нашей группе. Создавая мини-музей в группе, мы привлекли к работе родителей, которые охотно откликнулись и собрали коллекцию глиняных изделий и посуды.
Слайд № 16 «Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучший системах…».
К. Д. Ушинский
Данный проект познакомил дошкольников с историей, традициями, с народными ремеслами, культурой бытом кубанских казаков.
Помог сформировать художественно-эстетический вкус, дети получили первичные представления о многообразии и назначении предметов из глины. Дети стали уважительнее относиться к труду.
Если мы создадим условия для внедрения в педагогическую практику разнообразных форм и методов по приобщению детей к народному творчеству, в том числе по работе с глиной, то это будет способствовать не только развитию в детях любви и уважения к родной культуре, но и поможет раскрыть их творческий потенциал, желание экспериментировать и созидать.
Слайд № 17 (Спасибо за внимание)