Анна Иванова
Краткосрочный проект в старшей группе «Федорино горе»
Краткосрочный проект в старшей группе «Федорино горе»
Тип проекта :
творческий, практико-ориентированный.
Актуальность проекта :
развития познавательной активности дошкольников - одна из самых актуальных, наблюдая за детьми и беседуя с ними, я увидела, что дети :
• в недостаточной степени умеют классифицировать предметы посуды;
Публикация «Краткосрочный проект в старшей группе „Федорино горе“» размещена в разделах
• не достаточно хорошо сравнивают предметы посуды;
• не называют их составные части, не достаточно хорошо описывают предмет.
Проблема проекта :
Почему Осень называют красавицей?
Длительность проекта : 2 недели
Участники проекта :
дети, воспитатель, родители.
Цель проекта :
Формировать знания детей о предметах посуды.
Задачи:
• Активизировать и обогащать словарный запас, развивать связную речь.
• Развивать коммуникативные способности детей, формировать эмоциональный контакт педагогов, родителей с детьми через совместную деятельность.
• Формировать устную речь детей, обогащать словарный запас, развивать коммуникативные способности на основе общения. Повысить заинтересованность родителей в результате коррекционно-воспитательной работы с детьми.
• Повышать компетентность родителей в вопросах развивающей роли дидактических игр
• Развивать психические процессы у детей: слуховое и зрительное внимание, восприятие, память, мышление.
• Воспитывать вежливость, аккуратность, бережное отношение к посуде, желание помогать взрослым
• Развивать общую и мелкую моторику
Беседы с детьми:
Беседа с детьми на тему: «Что мы знаем о посуде?».
Цель: выявить знания детей о посуде.
Рассказ воспитателя «Какая бывает посуда».
Цель: рассказать о классификации посуды: чайная, столовая, кухонная.
Беседа с детьми на тему: «Из чего сделана посуда?».
Цель: ознакомить с признаками материала, из которого изготовлена посуда.
Виды работ:
- Сбор информации.
- Отбор художественной и познавательной литературы.
- Подбор иллюстративного материала.
- Совместная продуктивная деятельность взрослого и детей.
- Свободная самостоятельная изобразительная деятельность детей.
-Выставка поделок
-Инсценировка произведения "Федорино горе"
Разработка проекта.
Художественная литература
Чтение: стихотворение К. Чуковского «Федорино горе», русской народной сказки «Три медведя», детские стихи о посуде.
Загадывание загадок о посуде.
Организованная деятельность
Образовательная деятельность «Познание. Формирование целостной картины мира». Тема: «Поможем бабушке Федоре»
Цель:
Расширять запас слов по теме «Посуда»; познакомить с классификацией предметов посуды.
Задачи:
- учить создавать в воображении образы на основе схематического изображения предметов;
- учить правильно, называть: кухонная, столовая, чайная, глиняная, стеклянная, металлическая;
- развивать целостное восприятие, наглядно-образное мышление, связанную речь, умение обобщать, развивать зрительную память;
- учить соблюдать соотношения величин находить недостающие детали;
- учить равномерно наносить узор;
- воспитывать доброжелательность, дружелюбие.
Результаты реализации проекта :
Познавательная ценность:
Углубление и систематизация знаний о посуде;
Формирование познавательных умений: наблюдать, сравнивать и анализировать, экспериментировать; использовать полученные знания в различных видах деятельности.
Воспитательная ценность:
Формирование морально-волевых качеств личности (аккуратности, ответственности, организованности.