Хамида Бейдиева
Краткосрочный проект «Домашние питомцы» в старшей группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен и животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу". Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Мы, взрослые, должны научить ребенка правильному общению с животными. Мягкости и неназойливости, умению считаться с желаниями четвероногого друга, чувствовать его состояние. Эти бесценные нравственные качества, без которых не могут развиваться гуманистические задатки в личности ребенка.
Публикация «Краткосрочный проект „Домашние питомцы“ в старшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Домашние питомцы
- Домашние питомцы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Проект «Домашние питомцы»
Место проведения: ЛГ МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №9 «Солнышко»
Дата проведения: ноябрь, 2012 года
Воспитатель: Бейдиева Хамида Нежвединовна
Учитель-логопед: Степанова Гузель Гумеровна
Тема: «Домашние питомцы»
Группа : группа компенсирующей направленности №9 «Ромашка»
Характеристика группы : в группе 20 детей
Проблема: у детей недостаточно знаний о домашних животных и детёнышах, беден словарный запас по теме
Цель: углубление знаний о домашних животных и об их детёнышах; актуализация словаря детей по теме «Домашние животные»
Задачи:
Закрепление представлений о домашних животных и их детенышах. Чем питаются животные, где живут, какую пользу приносят людям;
Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные» (слова, обозначающие названия действий, признаков);
Формирование связной речи детей - диалогической (при пересказе сказок) и монологической (при составлении описательных рассказов по картинкам и при составлении рассказов по серии сюжетных картинок);
Прививать любовь к домашним животным. Воспитывать умение слушать друг друга. Создание положительных эмоций.
Паспорт проекта
Вид проекта : краткосрочный, познавательно - игровой, групповой.
Участники: дети подготовительного дошкольного возраста, педагоги, родители.
Срок реализации: 2- недели.
Ожидаемый результат: Дети будут знать и называть домашних животных; об особенностях внешнего вида, повадках и т. д. Улучшится речевая память у детей. Дети научатся составлять описательные рассказы о домашних животных. Сравнивать их по нескольким признакам, находя сходство и различие. Дети научатся связно и последовательно передавать содержание литературного текста с опорой на предметные картинки. У детей обогатится словарный запас
Существительные: стадо, табун, стойло, пойло, пастух, доярка, конюх, свинарка, грива, копыто, коготь, пасть, щетина, вымя;
Прилагательные: резвый, бодливый, свирепый, преданный, рогатый, полезный;
Глаголы: охранять, грызть, бодать, блеять, ржать, мекать, доить;
Наречия: полезно, резво
Этапы проекта.
1. Подготовительный:
• Создание положительной мотивации у воспитанников и их родителей.
• Совместное определение целей, задач и методических приёмов проекта.
2. Разработка проекта :
• Создать развивающую среду в группе : подобрать материалы для бесед, пословицы и поговорки по теме, атрибуты для сюжетно-ролевых, подвижных, дидактических игр, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме проекта.
• Подобрать материал для продуктивной деятельности.
3. Практическая часть, выполнение проекта :
Чтение худ. литературы, коммуникация:
Учитель – логопед:
Развитие и совершенствование лексико-грамматической стороны речи в рамках темы;
Упражнение в описательном рассказывании о домашних животных.
Чтение были Л. Н. Толстого «Котёнок»
Загадывание загадок;
Чтение русской народной сказки “Сивка Бурка”.
Знакомство с пословицами, поговорками; Заучивание пальчиковой гимнастики «Дай молочка, бурёнушка»;
Загадки о домашних животных;
составление загадок описательного характера (опираясь на таблицы – схемы);
составление по плану описательного рассказа о кошке;
придумывание предложений с предложенными словами
Воспитатели:
Родители:
Повторение дома пословиц, поговорок и народных примет по заданию логопеда и воспитателя;
Заучивание загадок и пальчиковой гимнастики с детьми по заданию логопеда и воспитателя.
Пересказ содержания сказки “Сивка Бурка”.
Отвечают на вопросы по были Л. Н. Толстого «Котёнок»;
Пересказ содержания рассказа о домашних животных, составленного с опорой на презентацию совместно с учителем – логопедом и воспитателем;
Воспитанники группы № 9 :
Разучивание пальчиковой гимнастики.
Социализация:
Учитель – логопед:
Дидактические игры: “Назови семью”, “Чей хвост, чьё туловище, чья голова”, «Подбери действии к предмету»
Дидактические игры “Назови семью”, “Кто, где живёт”, “Отгадай, кто это”,
Словесная игра «Мама и детки»;
Настольная игра “Чей хвост (туловище, голова)”;
Рассматривание картины «скотный двор»;
Воспитатели:
Подвижная игра “Кот и машина”
Родители:
Подбор игр по теме «Домашние животные»
Воспитанники группы № 9 :
Участие в играх
Познание:
Учитель – логопед:
Обработка, полученной в ходе проектной деятельности информации, и её оформление.
Воспитатели:
Наблюдение за собакой во время прогулки;
Просмотр мультфильма «Каникулы в Простоквашино»;
Презентация «Наши домашние питомцы».
Беседа «Какую пользу нам приносят домашние животные»
Наблюдение за домашними животными (у кого есть дома);
Просмотр и анализ мультфильмов с участием домашних животных;
Подбор материала для презентации «Наши домашние питомцы»;
Беседа с детьми о домашних питомцах;
Родители:
Подборка литературы по теме.
Наблюдение за собакой время прогулки;
Просмотр мультфильмов с участием домашних животных;
Воспитанники группы № 9 :
Участие в презентации «Наши домашние питомцы»
Художественное творчество:
Воспитатели:
Лепка «Кошечка»;
Конструирование из бумаги «Весёлый поросёнок»;
Рисование:
«Пушистые детёныши животных»;
«На ферме».
Воспитанники группы № 9 :
Лепка «Кошечка»;
Конструирование из бумаги «Весёлый поросёнок»;
Рисование:
«Пушистые детёныши животных»;
«На ферме»
Работа в Центрах Развития
ЦЕНТР ДВИЖЕНИЯ:
- подвижная игра “Кот и машина”, “Еду-еду”, “Лошадки”;
- пластический этюд “Домашние животные”.
ЦЕНТР НАУКИ:
- названия домашних животных, их детёнышей. Какую пользу приносят, почему называются домашними животными?
- назвать профессии связанные с домашними животными (пастух, скотник, молочница, доярка);
- составление описательного рассказа с опорой на презентацию viki.rdf.ru.
ЦЕНТР МАТЕМАТИКИ:
- игра “Третий лишний” по теме;
- игра “Примеров много – ответ один” (прибавить и вычесть в пределах 12).
ЦЕНТР КНИГИ:
- загадки о домашних животных;
- стихи о домашних животных;
- чтение были Л. Н. Толстого «Котёнок»
- чтение русской народной сказки “Сивка Бурка”.
ЦЕНТ ГРАМОТЕЙКА:
- название домашних животных, в которых есть 1, 2, 3 слога;
- согласование различных частей речи при составлении описательного рассказа;
- шарады, ребусы о домашних животных;
- анализ и синтез слов: кот, кошка, коза, собака.
ЦЕНТР УМЕЛЫЕ РУЧКИ:
- лепка «Кошечка»;
- конструирование из бумаги «Весёлый поросёнок»
ЦЕНТР ИСКУССТВА:
- рассматривание иллюстраций по теме;
- рассматривание картины «скотный двор»;
- рисование «Пушистые детёныши животных»;
-рисование «На ферме»;
- рассматривание картин с изображением домашних животных.
ЦЕНТР ИГРЫ:
- дидактическая игра “Назови семью”, “Кто, где живёт”, “Отгадай, кто это”,
- словесная игра «Мама и детки»;
- настольная игра “Чей хвост (туловище, голова)”
4. Итоговое мероприятие: открытое занятие «Домашние питомцы»