Ступницкая Елена
Проект для старшей группы по ПДД «В добрый путь!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для старшей группы по ПДД «В добрый путь!»
Тип проекта :игровой, коллективный, информационный, практико-ориентированный, комплексный, краткосрочный.
Место события: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №22» городского округа Кинешма
Сроки реализации: 15.05.2017- 26.05.2017
Публикация «Проект для старшей группы по ПДД „В добрый путь!“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Участники: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатель группы.
Актуальность проекта : Формирование основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников в рамках введения ФГОС одна из основных задач, стоящих перед педагогами ДОУ. Во ФГОС дошкольного образования целевые ориентиры определяют, что на этапе завершения дошкольного детства у детей должны быть сформированы начальные знания о социальном мире, о правилах дорожного движения, опираясь на которые они умеют применять их на практике, в обычной жизни, самостоятельно принимая решение. Ежегодная статистика дорожных происшествий подтверждает необходимость обучения детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог.
Цель проекта : сформировать у дошкольников культуру безопасности жизнедеятельности через закрепление основ правил дорожного движения, приобретение навыков безопасного поведения на улице.
Задачи проекта :
Работа с детьми:
1. Расширение знаний о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
2. Развивать умения и навыки безопасного поведения на улице, различать и называть дорожные знаки. Развивать умение анализировать.
3. Воспитывать стремление соблюдать правила безопасного поведения на улице в повседневной жизни.
Работа с родителями:
1. Повышение культуры педагогической грамотности семьи в области безопасной жизнедеятельности детей дошкольного возраста.
2. Привлечь родителей (законных представителей) к сотрудничеству в процессе формирования у дошкольников безопасного поведения на улице.
Методическая работа:
1. Создание предметно – развивающей среды по ПДД.
2. Подбор литературы и картотеки игр по ПДД для детей среднего дошкольного возраста.
Ожидаемые результаты:
- формирование у средних дошкольников понимания значимости соблюдения правил дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений.
- сотрудничество детей и взрослых, развитие познавательных и творческих навыков в процессе познания, применение полученных представлений о безопасном поведении на улице в повседневной жизни.
Методы проекта : демонстрация наглядного материала (иллюстрации, плакаты, презентации, беседы, объяснение, словесные инструкции, чтение художественной литературы, наблюдение, целевые прогулки, решение проблемных ситуаций, дидактические, подвижные, настольно-печатные, строительные и сюжетно-ролевые игры.
Этапы проекта.
1) Подготовительный этап:
- постановка целей и задач проекта, подбор методической и художественной литературы, определение методов реализации проекта, выбор и подготовка оборудования и материалов, составление плана, предварительная работа с детьми и родителями.
2) Основной этап:
Работа с родителями:
- анкетирование родителей;
-оформление наглядной информации: памятка для родителей «Островок безопасности»; папка-передвижка «Дорожные знаки - наши помощники»
памятка «Автокресло детям» и «Что такое фликер?»
-проведение индивидуальных консультаций «Правила дорожные детям знать положено», «Дорожная азбука»;
-организация бесед с родителями: «Как надо научить ребёнка переходить дорогу», «Как вы гуляете с ребёнком по улице»;
-привлечение родителей к участию в мероприятиях (беседы, целевые прогулки, занятия, развлечения).
Выставка художественной литературы и игр по ПДД
Работа с детьми.
День Тематика Мероприятия
15.05 «Наш город. Улицы нашего города» 1. Терренкур по микрорайону.
2. Плакат «Правила поведения на улице»
3. Настольно –печатная игра «Вышел ты на улицу»
4. Решение проблемной ситуации: «Что такое улица и как она живёт?»
5. Беседа «Наши улицы. Безопасность на улице»
6. Чтение художественной литературы С. Михалков «Моя улица»
16.05 «День транспорта» 1. Демонстрационный материал «Транспорт»2. Решение проблемной ситуации «Машины едут по городу»
3. Подвижная игра “Найди свой гараж”.
4. Нищева Н. В. «Загадки о транспорте»
5. Сюжетно-ролевая игра «Автошкола».
17.05 «Правила для транспорта» 1. Настольно –печатная игра «Дорожные правила»
2. Беседа «Как ты думаешь,что будет дальше…»
3. Пословицы и поговорки о ПДД
4. Рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Улица города».
5. Сюжетно-ролевая игра «Инспектор ДПС»
18.05 «Я –пешеход» 1. Демонстрация презентации «Правила дорожного движения»
2. Решение проблемной ситуации «Школа пешеходных наук»
3. Дидактическая игра «Переход»
4. Чтение художественной литературы С. Волкова «Про правила дорожного движения»
5. Организованная образовательная деятельность «Осторожно, дорога!»
19.05 «День светофора» 1. Демонстрация модели светофора.
2. Целевая экскурсия к светофору
3. Беседа «Чем опасен перекрёсток?»
4. Дидактическая игра «Стань другом светофора»
5. Подвижная игра «Сигналы светофора»
6. Чтение
Кожевников В. «Светофор»
22.05 «Осторожно, дорога!» 1. Игровой дидактический материал «Как избежать неприятностей на дороге»
2. Решение проблемной ситуации «путешествие по городу»
3. Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый»
4. Чтение художественной литературы В. Клименко «Происшествия с игрушками»
5. Рисование «Дорожный знак».
23.05 «О работе ГИБДД»; 1. Настольно –печатная игра «Дорожные правила»
2. Беседа «На страже дорожной безопасности»
3. Дидактическая игра «Так делать нельзя»
4. Сюжетно - ролевая игра «Инспектор ДПС»
5. Чтение художественной литературы В. Иришин «Прогулка по городу»
24.05 «Знаки дорожные помни всегда» 1. Домино «Дорожные знаки
2. Демонстрация презентации и иллюстраций «Дорожные знаки».3. Беседа «Зачем нужны дорожные знаки?»
4. Аппликация: «Дорожный знак».
5. Развлечение «Дорожные знаки – наши помощники!»
25.05 «День Знайки» 1. Решение проблемной ситуации «Город безопасных дорог»
2. Проведение викторины «Я знаю дорогу»
3. Дидактическая игра «Найди ответ»
4. Чтение художественной литературы Д. Хурманек «Перекресток»
5. Подвижная игра «Гараж»
3) Заключительный этап (26.05) :
1. Заключительная беседа с детьми, подведение итогов работы.
2. Проведение конкурса совместного творчества детей и родителей – выставка поделок и рисунков по правилам дорожного движения: «Правила дорожные детям знать положено»
3. Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»
4. Создание альбома «Правила дорожные соблюдай всегда».