Светлана Карачина
Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Родной свой край люби и знай. 95 лет Орловскому району»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект
для детей подготовительной к школе группы
«Родной свой край люби и знай»
(95 лет Орловскому району)
«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так воспитатель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине».
В. А. Сухомлинский
Публикация «Краткосрочный проект для детей подготовительной группы „Родной свой край люби и знай, 95 лет Орловскому району“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Проект : краткосрочный, групповой, творчески-поисковый.
Сроки реализации проекта : 1 неделя
Участники проекта : воспитатели группы, дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников.
Актуальность проекта.
Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, эстетические представления, воспитываются патриотические чувства. Именно в дошкольном возрасте у детей, по мнению ученых, отмечается темп умственного развития. У старших дошкольников появляется стремление больше узнать о своем родном крае, районе, поселке, об историческом прошлом.
Цель проекта :
• воспитание любви к родному поселку;
• формирование представлений о достопримечательностях Орловского района;
• расширение детского кругозора.
Задачи проекта :
• пробудить в детях чувство любви к своему посёлку, району, краю, уважение к его традициям и обычаям;
• разработать и оформить стенд газету в группе «Мой любимый поселок»;
• знакомство детей поэтами Орловского района;
• воспитание чувства гордости за поселок, в котором мы живем.
Ожидаемые результаты: сформировать у детей ключевых компетенций, представлений о родном районе, поселке, об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик поселка; знание названий некоторых поселений района и улиц поселка, умение ориентироваться по карте района.
Этапы реализации проекта :
Первый этап – подготовительный. Изучение методической литературы, составление перспективного плана работы, создание развивающей среды, подбор игр и оборудования, создание для изобразительной и продуктивной деятельности.
Второй этап – реализация проекта. Тематический план работы по ознакомлению детей с родным поселком и краем, в котором мы живем.
Формы и методы работы с детьми:
Дидактические игры: «Крестьянский труд», «Народные костюмы», «Заколдованный посёлок», «Народы мира», «Раньше и теперь», «К нам гости пришли», «Кто что делает»; «Что где находится» (схемы, карты).
Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Автомастерская», «Больница», «Мы - строители», «Мы - полицейские», «Детский сад», «Профессии людей».
Занятия:
- «Возникновение Орловского, его история»;
- «О чём рассказали старые фотографии»;
- «Моя малая Родина»
- «Заповедные места»
Поисково - собирательная работа:
- Знакомство с историей района и посёлка на основе фотоматериалов;
- Викторина «Знатоки родного края»;
Развитие речи:
- Составление творческих рассказов «Мой любимый Орловский р-н»;
- Заучивание стихов местных авторов о родном крае.
Беседы с детьми:
- «Я люблю свой посёлок»;
- «Мы – дружная семья»;
- «Орловский – частичка нашей России».
Третий этап – заключительный. Викторина «Знатоки родного края», оформление информационного стенда для родителей «Орловскому району 95 лет».
Образование должно идти в ногу со временем. Одним из актуальных и эффективных методов является метод проектов. В ходе проектной деятельности у детей расширился круг знаний об окружающем мире. Благодаря использованию различных форм и методов работы в процессе ознакомления дошкольников с родным краем, с ее народом, бытом и традициями у детей формируются такие нравственные качества, как любовь к Родине, своему Отечеству, к родной природе, к людям.
За время работы над проектом дети расширили кругозор о своем районе и поселке, познакомились с достопримечательностями, историей, увидели красоту своей Малой Родины.
Предполагаемый результат:
1. Дети могут знать и называть место проживания: страна, область, район, посёлок, некоторые предприятия родного посёлка и района, их значимость; достопримечательности, климатические условия; флору и фауну.
2. Историю образования Орловского района; некоторые населенные пункты, входящие в состав района;
3. Дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада, испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад;
4. Дети могут знать и называть место работы родителей, значимость их труда, испытывать гордость и уважение к труду взрослых, проявлять внимание и уважение ветеранам и пожилым людям, оказывать посильную помощь.
5. У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой поселок и желание сохранить его чистым и красивым.
6. Повышение уровня патриотизма старших дошкольников.
План работы:
понедельник
1-я половина дня
1) Рассказ воспитателя «История образования Орловского района;
2) Дидактическая игра «Моя страна», «Угадай животного, птицу».
2-я половина дня
1) Целевая прогулка по Аллее Славы.
2) Беседа «Выдающиеся люди района»
вторник
1-я половина дня
1)Беседа с детьми о памятных местах посёлка;
2) Составлении рассказа по мнемотаблице «Мой дом».
2-я половина дня
1)Чтение стихов поэтов Орловского района
2) Составлении рассказа по мнемотаблице «Мой дом».
среда
1-я половина дня
1)Просмотр альбома «Наш посёлок», беседа «Что изображено на гербе нашего района»;
2) Работа со схемой «Как дойти до детского сада, и по каким улицам?».
2-я половина дня
1)Рассматривание карты Орловского района.
2) Сюжетно – ролевая игра «Строители
нашего посёлка».
четверг
1-я половина дня
1)Беседа «Улицы нашего посёлка»;
2) Повторить с детьми, их домашний адрес, фамилию и отчество родителей.
2-я половина дня
1)Игра-интервью «Какие достопримечательности есть в вашем поселке и районе?»
2) Создание стен-газеты «Орловскому 95 лет»
пятница
1-я половина дня
1)Посещение заповедника «Ростовский»
2)Обсуждение экскурсии в заповедник.
2-я половина дня
1) Игра – драматизация «Все мы жители посёлка».
2) Викторина «Знатоки родного края».
Итог проекта :
1. Дети знают и называют место проживания: страна, область, район, посёлок, некоторые предприятия родного посёлка и района, их значимость; достопримечательности, климатические условия; флору и фауну.
2. Историю образования Орловского района; некоторые населенные пункты, входящие в состав района;
3. Дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада, испытывают гордость за свой край и людей живущих в нем.
4. Дети знают и называют место работы родителей, значимость их труда, испытывают гордость и уважение к труду взрослых, проявляют внимание и уважение к ветеранам и пожилым людям.
5. У детей сформировано чувство гордости за свой поселок и желание сохранить его чистым и красивым.