Путря Ольга Сергеевна
Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Через тернии к звездам»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Через тернии к звездам»
Возраст детей 6-7лет
Вид проекта : Познавательно-исследовательский, игровой.
Тип проекта : групповой, краткосрочный
Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Цель проекта : Приобщать детей к миру истинных идеалов и ценностей человеческой жизни, ценить жизнь, мир, творить Добро и Красоту.
Задачи проекта :
Публикация «Краткосрочный проект для детей подготовительной группы „Через тернии к звездам“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
. Познакомить детей с песнями, стихами, музыкальными произведениями и творчеством художников, связанными с космосом.
. 2. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.
. Воспитывать уважение к людям науки, космического труда, чувство гордости за нашу Родину.
. Развитие у детей познавательной активности, активизации и обогащении их словаря.
. Привлекать родителей к совместной деятельности: изготовлению пособий, поделок, рисунков и т. п.
Актуальность проекта : Праздник в честь дня космонавтики, проводимый в ДОУ, ценен тем, что открывает бесконечный простор фантазии детей. Способствует формированию у них устойчивой мотивации к познавательной деятельности, привлечению их к активным и оригинальным формам деятельности, позволяющим глубоко и всесторонне изучить круг вопросов, связанных с наукой о Вселенной, ее строении, процессах, протекающих в ее просторах и на космических телах. Создает неограниченные возможности для развития познавательных интересов, способствует развитию интеллектуального уровня детей. Помогает воспитанию гражданина, испытывающего гордость за свою страну – первооткрывательницу космоса, ее достижения в космических исследованиях, чувство особого уважения к покорителям космоса, к тем, кто делал первые шаги в неведомое, кто преодолевал земное притяжение и, рискуя жизнью, изучал и осваивал космос во благо прогресса всего человечества. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
Форма работы: познавательные игры, способствующие реализации цели проекта, беседы, тематические занятия и развлечения.
Совместная деятельность с детьми и родителями:
1. Подбор загадок о космосе.
2. Составление кроссвордов на тему «Космос».
3. Беседа за круглым столом «Нас околдовали космические дали».
4. Составление космического словаря.
5. Сочинение стихотворений о космосе.
Итог:
1. Отчёт на педагогическом совете.
2. Познавательное занятие с элементами изобразительной деятельности на тему: «12 апреля – день космонавтики: заглянем в прошлое».
3. Развлечение «Полет в космос».
1. Подготовить материал для изобразительной, музыкальной деятельности детей.
2. Подобрать детскую и педагогическую литературу, картины, иллюстрации, грамзаписи, дидактические игры;
3. Сделать ширму о космосе.
Содержание проекта :
1. Провести с детьми цикл бесед о космосе и первых космонавтах.
2. Провести комплексное познавательное занятие с элементами изобразительной деятельности на тему: «12 апреля – день космонавтики: заглянем в прошлое», расширяющее представление о космосе.
3. Предложить родителям сочинить стихи о космосе.
4. Экскурсия в поселковую библиотеку.
Реализация проекта :
1. Занятие познавательного цикла:
-познавательное занятие с элементами изобразительной деятельности «12 апреля – день космонавтики: заглянем в прошлое»;
-беседа на тему: «Знаешь ли ты…Как работают космонавты в космосе?»;
- занятие по развитию речи с использованием ИКТ «Первые Советские покорители космоса»;
-развлечение «Полет в космос»;
-беседа «Советские мальчишки грезили о небе, а нынешние?».
-Беседа с использованием презентаций: «Что такое космос».
-Беседа «Солнце - источник жизни на Земле».
-Беседа «Юрий Алексеевич Гагарин: биографический экскурс»
2. Чтение, заучивание наизусть, пересказ:
- Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,
- В. Кащенко «Созвездие драконов»,
- П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,
- О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,
- Н. Носов «Незнайка на луне»
.заучивание стихотворений, посвященных первому полету в космос Ю. А. Гагарина «Созвездие Гагарина» Н. Добронравов, «Полет» О. Берггольц, «Сказал «поехали» Гагарин» Махмуд Отар-Мухтаров
3. Деятельность детей :
.рисование - «Космонавты у ракеты»;
.рисование на крупе;
.пластилиновая живопись «Ракетодром»;
. оригами «Куда летят ракеты»;
.выкладывание из геометрических фигур «Скафандр космонавта».
. загадки о космосе. Индивидуальная и групповая работа :- развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе).
. собирание пазлов (тема «Космические пазлы»)
.конструирование ракеты из модулей.
.слушание песен «Трава у дома» из репертуара группы «Земляне», «Надежда» А. Пахмутовой;
.разучивание песни «Гимн земле»сл. Н. Н. Добронравова, муз. А. Н. Пахмутовой;
. рассматривание репродукций о космосе.
. разучивание музыкальных игр: «Невесомость» - «Солнышко и дождик»- «Солнце – чемпион».
. Сюжетно-ролевые игры: «Космонавты», «Космическое путешествие», «Ждут нас быстрые ракеты»
Приложение №1
Комплексное познавательное занятие с элементами изобразительной деятельности на тему: «12 апреля – день космонавтики: заглянем в прошлое», расширяющее представление о космосе.
Цели:
Расширить знания детей о космосе, известных космонавтах, познакомить с историей создания ракетной техники; развивать любознательность, мышление; воспитывать гордость за свою страну.
Ход занятия
1. Организационный момент.
2. Постановка темы и цели занятия.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что 12 апреля вся наша страна отмечает День космонавтики. Сегодня мы поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики.
С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой.
Ребята, всегда ли люди имели правильное представление о космосе и планете Земля? (Ответы детей.)
Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба с множеством сверкающих звезд.
С тех пор прошло несколько тысяч лет, на нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветное путешествие, узнали, что Земля – шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг солнца, делая один оборот вокруг своей оси за год.
Потом люди построили самолеты. И стали летать в воздушной оболочке Земли. Но люди не остановились на достигнутом, их манил космос. Основоположники космонавтики – Константин Эдуардович Циолковский и Сергей Павлович Королев.
Первый космический корабль был запущен 20 августа 1960 года. Может, вы знаете, кто был на борту?
Дети: Собаки.
Воспитатель: Правильно, Белка и Стрелка. 12 апреля 1961 года – день полета первого в мире космонавта, Кто он?
Дети: Юрий Гагарин.
Воспитатель: Молодцы, правильно. 12 апреля мир затаил дыхание и слушал голос человека, пролетавшего над океанами и странами, и люди в этих странах повторяли: «Гагарин, Юрий, Земля».
Земля узнала простого человека, проложившего дорогу к звездам.
День 12 апреля стал большим всенародным праздником в честь летчиков-космонавтов, конструкторов, инженеров, служащих и рабочих, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники Земли.