Рузанна Маргарян
Краткосрочный проект для детей первой младшей группы «Весна-красна»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект для детей первой младшей группы
«Весна - красна»
Актуальность
Мир природы – загадочен и притягателен, особенно для малышей. Ни для кого не секрет, что любовь к природе формируется у ребенка с детства. Поэтому знакомить их с окружающим миром нужно начинать с самого раннего возраста. Природа окружает ребенка всегда. Она дает огромный запас знаний, который пригодится ему в будущем. Ребенок радуется, видя зеленую траву, слушая щебетание птиц или ощущая запах цветов. Первые впечатления важны и неожиданные для ребенка. А все новое удивляет и вызывает интерес.
Публикация «Краткосрочный проект для детей первой младшей группы „Весна-красна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2024
Формирование любви и внимательного отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда малыши будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту.
Сменяющие друг друга времена года выглядят каждый раз в глазах детей, как новый мир с яркими характерными красками, запахами и ощущениями. Знакомя малышей с сезонными изменениями природы, мы учим их наблюдению за погодой и природными явлениями, происходящими в течении всего года, учим их подмечать характерные особенности каждого времени года, воспитываем любовь к природе.
Весна – время, когда природа пробуждается от зимнего сна. Первым существенным признаком приближения весны является солнышко, которое светит ярче и греет теплее.
Проблема:
У детей не сформированы знания о весенних изменениях в природе, младшие
дошкольники не умеют сравнивать различные периоды весны и устанавливать
простейшие связи между условиями наступающего внешнего времени года и
поведением насекомых, птиц, состоянием растительности. Дети не имеют
представления о первых цветах весны, о перелетных птицах и насекомых, об
их жизни в весенний период, не воспитано бережное, заботливое отношение к
пробуждающейся природе. Снижен уровень речевого развития, активный,
пассивный словарь мал.
В ходе данного проекта хотелось обогатить знания детей об изменениях, происходящих весной в природе. Продолжать так же развивать связную речь, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, формировать интерес и любовь к природе. В связи с этим была определена такая тема.
Тип проекта : познавательно- исследовательский, творческий, игровой.
Вид проекта : краткосрочный (2 недели).
Продолжительность: 02.05.2024 -17.05.2024г. г.
Участники проекта : дети первой младшей группы, воспитатель, родители.
Цель и задачи проекта
Цель: формирование у детей раннего возраста представлений о первых признаках весны. весенних изменениях в природе, через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Формировать у детей представления об изменениях, происходящих в жизни с приходом весны.
Задачи:
Образовательные:
• познакомить детей с характерными особенностями весеннего периода;
• расширять представления о характерных особенностях весенней природы (таяние снега, сосулек, появление птенцов у птиц весной, солнце светит ярко, земля и вода прогревается солнцем, в разных видах деятельности.
• активизировать познавательный интерес посредством организации экспериментирования в природе;
• способствовать обогащению словаря;
• развивать любознательность;
Развивающие:
• способствовать развитию наблюдательности;
• развивать психические процессы: внимание, мышление, воображение;
• развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой
деятельности.
• развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы,
вести диалог.
• развивать детское творчество через все виды деятельности.
• развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость.
• поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных наблюдениях.
Воспитательные:
• воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
• воспитывать экологическую культуру, трудолюбие.
Методы и формы работы:
Рассматривание иллюстраций, беседы, рассказ воспитателя, прогулки, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, дидактические и подвижные игры, чтение и рассматривание художественной литературы (рассказы, потешки, стихотворении, сказки, НОД, игровые ситуации, художественное творчество (рисование, лепка, конструирование). Изготовление с родителями книжек-малышек «Хорошо весной!», совместное чтение рассказов и стихотворений о весне, наблюдение родителей с детьми «По пути в детский сад и домой». Наблюдение за трудом взрослых и посильное приобщение к нему.
Ожидаемый результат:
• дети познакомятся с изменениями, происходящими в природе весной (солнце светит ярче, растапливает лед, становится теплее);
• дети станут проявлять интерес к изменениям природы в соответствии со временем года;
• у детей появится желание к экспериментированию;
• у детей расширится словарный запас;
• дети станут бережнее относиться к природе.
• вовлечь родителей в совместную с детьми познавательно-игровую деятельность, укреплять семейные связи.
Этапы реализации проекта
I Подготовительный этап.
- Создание необходимых условий для реализации проекта : развивающая среда, посадка с детьми рассады овощей, цветов для огорода (вести наблюдения, условия для творческой деятельности в рамках проекта детей, родителей, педагога.
- сбор информации по теме;
- выбор методов и приемов реализации проекта.
- подбор и изучение методической и художественной литературы, иллюстраций, видео, Д/И.
- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
- разработка занятий, определение тематики бесед.
- совершенствование РППС:
- украшение группы в соответствии со временем года;
- подбор иллюстраций по теме проекта.
- чтение художественной литературы по теме проекта.
- составление картотеки дидактических, подвижных, речевых игр по теме.
II Организационный этап.
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
Содержание Срок
Работа с воспитанниками:
Беседы: «Весна пришла!», «Кто весной к нам прилетел?» «Знакомство с одеждой весной». Игровая ситуация «Оденем куклу Машу на весеннюю прогулку»
Наблюдения на прогулке
ОД: познавательному развитию «Весна – красна в гости к нам пришла»
Чтение: Л. Н. Толстой «Пришла весна, потекла вода»
Беседа об Экологии: «Берегите природу» Настольная дидактическая игра «Экология и мы. Сортировка мусора» 1 день
Наблюдения на прогулке
Рассматривание иллюстраций «Что взрослые делают весной», «Труд людей на огороде»
Слушание журчания ручейка
Опытно – экспериментальная деятельность: «Посев семян фасоль, чечевицы и пшеницы», «Посадка лука»
Наблюдение и уход за рассадой
Л. Скребцова «Домашний садик», «Лекарство в цветочных горшках» 2 день
Наблюдения на прогулке
Подснежники из ватных дисков и цветной бумаги.
Т. Домаренок Сказка «Первый Подснежник»
Наблюдение за сезонными изменениями в природе
Д/и «Кого разбудило солнышко»
Чтение: А. Захарова «Солнышко» 3 день
Наблюдения на прогулке
Безопасность:
Беседы: «Будем беречь, и охранять природу», «Правила поведения в лесу»
ОД по речевому развитию «Светит солнышко в окошко».
Чтение: И. Борисова «Солнечный дождь»
Конструирование из счетных палочек «Солнышко» 4 дня
Наблюдения на прогулке.
Опытно – экспериментальная деятельность: «Солнечные зайчики»
Подвижная игра: «Солнечные зайчики»
Чтение стихотворения А. Бродского «Солнечные зайчики»
Рисование «Светит солнышко»
Чтение Сергуненков Б. Н. «Солнечный луч» 5 день
Наблюдения на прогулке
Хороводная игра «Солнышко»
Игра – экспериментирование «Плывут кораблики»
Игра с прищепками «Солнышко»
Чтение: Хисамова Е. «Сказка о веснушках»
Пальчиковая игра «Солнышко» 6 день
Рассматривание иллюстраций с изображением сосулек. Игровая ситуация «Капают капели»
Лепка «Веселая гусеница»
Подвижная игра «перепрыгни через ручеёк»
Наблюдение за ветром, солнышком, облаками: на что похожи облака? 7 день
Чтение сказки «Заюшкина избушка»
Игра-инсценировка «Заюшкина избушка»
Подвижная игра «Ветерок и тучка»
Наблюдение на прогулке за растениями
Д/и «Когда это бывает» 8 день
Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Насекомые на поляне», «Дети на прогулке»
Наблюдение на прогулке за насекомыми
Рисование «Весеннее дерево»
Чтение стихотворения Л. Касимовой «На прогулку»
Беседы: «Покормим птиц», «Для чего нужны скворечники?»
Проведение подвижных игр на прогулке: «Скворечники» 9 день
Развлечение для детей «Весна к нам пришла»
Подвижная игра «Пойди, ног не замочи»
«Волшебная водичка» экспериментирование с водой, свойства воды.
Музыкально - художественная
Слушание: детские песни о весне о природе, пение птиц, журчание воды
Изготовление стен газеты «Солнышко, ярче свети!» (аппликация из ладошек). 10 день
Работа с родителями:
Оформление стенда «Весна»
Консультация для родителей «Наблюдаем за изменениями в природе».
Консультация для родителей «Игры с ребенком: весна идет, весне дорогу!». 1 – 10 день
III Заключительный этап.
• Выставка детских рисунков и поделок
• Оформление огорода на подоконнике «Оживление природы»
• Организация наблюдения за весенней веточкой «Почки – листочки»
• Пополнение развивающей среды группы по теме : проекта изготовление
макета «Чудо - дерево. Времена года». Обучающая настольная игра «Экология и мы.»
• Изготовление стен газеты «Солнышко, ярче свети!» (аппликация из ладошек).
• Фотоотчет по реализации проекта
• Подведение итогов проекта, оценка результативности.
Результаты проекта :
В совместной работе дети активно и дружно работали, доводили начатое дело
до конца, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные
способности. Были разучены и освоены новые подвижные и дидактические
игры и стихотворения. Детьми были получены системные знания о признаках
весны, сформировано умение устанавливать простейшие связи между
условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных,
состоянием растительности. Активизирован словарный запас.