МААМ-картинки

Краткосрочный проект для детей первой младшей группы «Весна-красна»

Рузанна Маргарян
Краткосрочный проект для детей первой младшей группы «Весна-красна»

Краткосрочный проект для детей первой младшей группы

«Весна - красна»

Актуальность

Мир природы – загадочен и притягателен, особенно для малышей. Ни для кого не секрет, что любовь к природе формируется у ребенка с детства. Поэтому знакомить их с окружающим миром нужно начинать с самого раннего возраста. Природа окружает ребенка всегда. Она дает огромный запас знаний, который пригодится ему в будущем. Ребенок радуется, видя зеленую траву, слушая щебетание птиц или ощущая запах цветов. Первые впечатления важны и неожиданные для ребенка. А все новое удивляет и вызывает интерес.

Публикация «Краткосрочный проект для детей первой младшей группы „Весна-красна“» размещена в разделах

Формирование любви и внимательного отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда малыши будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту.

Сменяющие друг друга времена года выглядят каждый раз в глазах детей, как новый мир с яркими характерными красками, запахами и ощущениями. Знакомя малышей с сезонными изменениями природы, мы учим их наблюдению за погодой и природными явлениями, происходящими в течении всего года, учим их подмечать характерные особенности каждого времени года, воспитываем любовь к природе.

Весна – время, когда природа пробуждается от зимнего сна. Первым существенным признаком приближения весны является солнышко, которое светит ярче и греет теплее.

Проблема:

У детей не сформированы знания о весенних изменениях в природе, младшие

дошкольники не умеют сравнивать различные периоды весны и устанавливать

простейшие связи между условиями наступающего внешнего времени года и

поведением насекомых, птиц, состоянием растительности. Дети не имеют

представления о первых цветах весны, о перелетных птицах и насекомых, об

их жизни в весенний период, не воспитано бережное, заботливое отношение к

пробуждающейся природе. Снижен уровень речевого развития, активный,

пассивный словарь мал.

В ходе данного проекта хотелось обогатить знания детей об изменениях, происходящих весной в природе. Продолжать так же развивать связную речь, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, формировать интерес и любовь к природе. В связи с этим была определена такая тема.

Тип проекта : познавательно- исследовательский, творческий, игровой.

Вид проекта : краткосрочный (2 недели).

Продолжительность: 02.05.2024 -17.05.2024г. г.

Участники проекта : дети первой младшей группы, воспитатель, родители.

Цель и задачи проекта

Цель: формирование у детей раннего возраста представлений о первых признаках весны. весенних изменениях в природе, через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Формировать у детей представления об изменениях, происходящих в жизни с приходом весны.

Задачи:

Образовательные:

• познакомить детей с характерными особенностями весеннего периода;

• расширять представления о характерных особенностях весенней природы (таяние снега, сосулек, появление птенцов у птиц весной, солнце светит ярко, земля и вода прогревается солнцем, в разных видах деятельности.

• активизировать познавательный интерес посредством организации экспериментирования в природе;

• способствовать обогащению словаря;

• развивать любознательность;

Развивающие:

• способствовать развитию наблюдательности;

развивать психические процессы: внимание, мышление, воображение;

• развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой

деятельности.

• развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы,

вести диалог.

• развивать детское творчество через все виды деятельности.

развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость.

• поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных наблюдениях.

Воспитательные:

• воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

• воспитывать экологическую культуру, трудолюбие.

Методы и формы работы:

Рассматривание иллюстраций, беседы, рассказ воспитателя, прогулки, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, дидактические и подвижные игры, чтение и рассматривание художественной литературы (рассказы, потешки, стихотворении, сказки, НОД, игровые ситуации, художественное творчество (рисование, лепка, конструирование). Изготовление с родителями книжек-малышек «Хорошо весной, совместное чтение рассказов и стихотворений о весне, наблюдение родителей с детьми «По пути в детский сад и домой». Наблюдение за трудом взрослых и посильное приобщение к нему.

Ожидаемый результат:

• дети познакомятся с изменениями, происходящими в природе весной (солнце светит ярче, растапливает лед, становится теплее);

• дети станут проявлять интерес к изменениям природы в соответствии со временем года;

• у детей появится желание к экспериментированию;

• у детей расширится словарный запас;

• дети станут бережнее относиться к природе.

• вовлечь родителей в совместную с детьми познавательно-игровую деятельность, укреплять семейные связи.

Этапы реализации проекта

I Подготовительный этап.

- Создание необходимых условий для реализации проекта : развивающая среда, посадка с детьми рассады овощей, цветов для огорода (вести наблюдения, условия для творческой деятельности в рамках проекта детей, родителей, педагога.

- сбор информации по теме;

- выбор методов и приемов реализации проекта.

- подбор и изучение методической и художественной литературы, иллюстраций, видео, Д/И.

- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

- разработка занятий, определение тематики бесед.

- совершенствование РППС:

- украшение группы в соответствии со временем года;

- подбор иллюстраций по теме проекта.

- чтение художественной литературы по теме проекта.

- составление картотеки дидактических, подвижных, речевых игр по теме.

II Организационный этап.

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

Содержание Срок

Работа с воспитанниками:

Беседы: «Весна пришла, «Кто весной к нам прилетел «Знакомство с одеждой весной». Игровая ситуация «Оденем куклу Машу на весеннюю прогулку»

Наблюдения на прогулке

ОД: познавательному развитию «Весна – красна в гости к нам пришла»

Чтение: Л. Н. Толстой «Пришла весна, потекла вода»

Беседа об Экологии: «Берегите природу» Настольная дидактическая игра «Экология и мы. Сортировка мусора» 1 день

Наблюдения на прогулке

Рассматривание иллюстраций «Что взрослые делают весной», «Труд людей на огороде»

Слушание журчания ручейка

Опытно – экспериментальная деятельность: «Посев семян фасоль, чечевицы и пшеницы», «Посадка лука»

Наблюдение и уход за рассадой

Л. Скребцова «Домашний садик», «Лекарство в цветочных горшках» 2 день

Наблюдения на прогулке

Подснежники из ватных дисков и цветной бумаги.

Т. Домаренок Сказка «Первый Подснежник»

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Д/и «Кого разбудило солнышко»

Чтение: А. Захарова «Солнышко» 3 день

Наблюдения на прогулке

Безопасность:

Беседы: «Будем беречь, и охранять природу», «Правила поведения в лесу»

ОД по речевому развитию «Светит солнышко в окошко».

Чтение: И. Борисова «Солнечный дождь»

Конструирование из счетных палочек «Солнышко» 4 дня

Наблюдения на прогулке.

Опытно – экспериментальная деятельность: «Солнечные зайчики»

Подвижная игра: «Солнечные зайчики»

Чтение стихотворения А. Бродского «Солнечные зайчики»

Рисование «Светит солнышко»

Чтение Сергуненков Б. Н. «Солнечный луч» 5 день

Наблюдения на прогулке

Хороводная игра «Солнышко»

Игра – экспериментирование «Плывут кораблики»

Игра с прищепками «Солнышко»

Чтение: Хисамова Е. «Сказка о веснушках»

Пальчиковая игра «Солнышко» 6 день

Рассматривание иллюстраций с изображением сосулек. Игровая ситуация «Капают капели»

Лепка «Веселая гусеница»

Подвижная игра «перепрыгни через ручеёк»

Наблюдение за ветром, солнышком, облаками: на что похожи облака? 7 день

Чтение сказки «Заюшкина избушка»

Игра-инсценировка «Заюшкина избушка»

Подвижная игра «Ветерок и тучка»

Наблюдение на прогулке за растениями

Д/и «Когда это бывает» 8 день

Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Насекомые на поляне», «Дети на прогулке»

Наблюдение на прогулке за насекомыми

Рисование «Весеннее дерево»

Чтение стихотворения Л. Касимовой «На прогулку»

Беседы: «Покормим птиц», «Для чего нужны скворечники?»

Проведение подвижных игр на прогулке: «Скворечники» 9 день

Развлечение для детей «Весна к нам пришла»

Подвижная игра «Пойди, ног не замочи»

«Волшебная водичка» экспериментирование с водой, свойства воды.

Музыкально - художественная

Слушание: детские песни о весне о природе, пение птиц, журчание воды

Изготовление стен газеты «Солнышко, ярче свети!» (аппликация из ладошек). 10 день

Работа с родителями:

Оформление стенда «Весна»

Консультация для родителей «Наблюдаем за изменениями в природе».

Консультация для родителей «Игры с ребенком: весна идет, весне дорогу!». 1 – 10 день

III Заключительный этап.

• Выставка детских рисунков и поделок

• Оформление огорода на подоконнике «Оживление природы»

• Организация наблюдения за весенней веточкой «Почки – листочки»

• Пополнение развивающей среды группы по теме : проекта изготовление

макета «Чудо - дерево. Времена года». Обучающая настольная игра «Экология и мы.»

• Изготовление стен газеты «Солнышко, ярче свети!» (аппликация из ладошек).

• Фотоотчет по реализации проекта

• Подведение итогов проекта, оценка результативности.

Результаты проекта :

В совместной работе дети активно и дружно работали, доводили начатое дело

до конца, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные

способности. Были разучены и освоены новые подвижные и дидактические

игры и стихотворения. Детьми были получены системные знания о признаках

весны, сформировано умение устанавливать простейшие связи между

условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных,

состоянием растительности. Активизирован словарный запас.

Публикации по теме:

«К нам пришла Весна-красна». Сценарий развлечения в первой младшей группе«К нам пришла Весна-красна». Сценарий развлечения в первой младшей группе Сценарий развлечения в 1ой младшей группе "К нам Весна-Красна пришла" Звучит песня "Весна_Красна идёт" и дети входят в зал. ВЕСНА: Здравствуйте,.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Пришла Весна, Весна-красна!»Конспект НОД для детей подготовительной группы «Пришла Весна, Весна-красна!» Конспект НОД для детей подготовительной группы "Пришла Весна, Весна-красна!".Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Краткосрочный проект для детей первой младшей группы «Гусеница»Краткосрочный проект для детей первой младшей группы «Гусеница» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект для детей первой младшей группы «Весна-красна»
Опубликовано: 19 мая 2024 в 12:59
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект для детей первой младшей группы «Весна-красна»» (включая файлы) размещена пользователем Рузанна Маргарян на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД